Kamasi Washington — «Fearless Movement» (2024)

«Fearless Movement» — пятый студийный альбом американского джазового саксофониста Камаси Вашингтона. Он был выпущен 3 мая 2024 года на лейбле Young Turks Recordings. Вашингтон называет «Fearless Movement» своим «танцевальным альбомом», хотя и не в буквальном смысле. Он рассматривает «танец» как «движение и выражение» и «выражение своего духа через свое тело», что эквивалентно самой музыке. Саксофонист черпал вдохновение из своего нового отцовства, в то время как его дочь даже внесла свой вклад в одну песню.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fpoezjodp396ja&postId=2658534" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Первый за шесть лет студийный альбом Камаси Вашингтона короче и концептуально более сфокусирован, чем предшествующие ему трехчасовые опусы («The Epic» 2015 года и «Heaven and Earth» 2018 года). Но амбициозность и стремление к совершенству остались, а как бэнд-лидер Вашингтон добился от своего ансамбля максимума и интегрировал в него целый ряд вспомогательных персонажей, которые дополняют и расширяют его видение современного лос-анджелесского джаза.

Более гибридная, чем кроссовер, интеграция фанка и хип-хопа, характерная для понимания важности последних 40 лет музыкальной традиции Лос-Анджелеса для продолжения джаза, безусловно, помогает делу. Спустя почти полвека после того, как Funkadelic спросили: «Кто сказал, что джаз-бэнд не может играть танцевальную музыку?», Джордж Клинтон обеспечивает гениальные гармонии наряду с D Smoke из Инглвуда и его яркими медитациями в стиле g-funk; в результате трех с половиной минутная «Get Lit» ближе всего подошла к тому, что Вашингтон мог бы назвать потенциальным поп-хитом.

Поскольку эти композиции отражают целостную эволюцию того, что в 60-е годы называлось «соул-джазом», и добавляют к этому глубоко духовную страсть и ещё пару поколений развития чёрной поп-музыки, эклектизм первой половины альбома, насыщенной совместными работами, кажется скорее проявлением адаптивности и коллективной собранности, чем разрозненным упражнением в жанровом переборе.

Kamasi Washington - Computer Love (feat. Patrice Quinn, DJ Battlecat, Brandon Coleman)

Переход от ностальгических воспоминаний о Уэйне Шортере середины 60-х, которые звучат в открывающей композиции «Lesanu», к бесконечному потоку фьюжн, простирающемуся от Майлза Дэвиса до Жако Пасториуса в «Ahsa the First». Это продолжается в изящном взрыве синтезатора и фортепиано в кавер-версии «Computer Love» от самого Фрэнка Заппы. Неожиданное появление флейтиста Андре 3000 добавляет нюансированное, но незаменимое присутствие в пульсирующей композиции «Dream State».

Но именно во второй половине альбома эйфория начинает ощущаться настолько осязаемо, что кажется физической. Это особенно заметно в разнонаправленном взаимодействии барабанов и саксофона в композиции «Road to Self (KO)» и в потрясающем, декларативном всплеске непримиримого аптемпо в «Prologue». Здесь духовые соло расширяются, как кристаллы, которые спонтанно обрастают новыми гранями, пока не взрываются в мерцающую шрапнель. Если говорить о «танцевальной музыке», то она максимально приближена к идее «лофт-джаза» 70-х годов в Нью-Йорке, включая прото-диско Дэвида Манкузо и Studio Rivbea Сэма Риверса. Это музыка для танцев как в голове, так и за её пределами.

© Nate Patrin/Qobuz

Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week

Оценка: 🟠 Orange Label by DJDrugFM

Kamasi Washington - Fearless Movement (2024)  © Young
Kamasi Washington - Fearless Movement (2024) © Young

Больше информации о новой и старой музыке можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

55
2 комментария

крутой мужик 😎

1

Ага. Стримит и снимает ролики "Кратко про"