St. Vincent — «All Born Screaming» (2024)
Собственно, спорить с ней тяжело. И мне очень нравится, как эта мысль расцветает во всей красе в её новом альбоме. Вместо вдумчивой рефлексии и поиска ответов происходит знакомство с хаосом внутри её головы. Начинается всё тихо и спокойно, но взрывная концовка второго же трека «Reckless» отправляет тебя в мир жужжащей бас-гитары, глухих барабанов, индастриала и целой палитры вычурных перкуссий. Сама артистка описывает свой подход ёмкой цитатой Брайана Ино: «Искусство — это машина, которую ты можешь разбивать снова и снова и всё равно оставаться в безопасности».
«All Born Screaming» — крутой симбиоз напряжения и экстаза, в котором столько же тяжести и грубости, сколько нежности и лёгкости. И подобными музыкальными приёмами Энни Кларк доказывает, что она в первую очередь личность: смелая, уязвимая, зависимая, отшибленная, но личность. Если она хотела вывернуть наизнанку понятие «личного бренда», то у неё получилось.
Доставляет и то, что это первый альбом в карьере Энни, который она спродюсировала полностью в одиночку — с какой стороны ни глянь, это её музыка. Отношение St. Vincent к продакшну меня тоже приятно удивило:
Сейчас музыку часто делают на компьютере. Это круто, но компьютер никогда не сможет дать тебе хаос. А вот аналоговая машина всегда будет звучать по-разному, ты никогда не сможешь получить тот же самый звук снова, так что тебе приходится фиксировать конкретный момент. Компьютеры не дадут тебе такого ощущения, потому что они созданы, чтобы творить единообразие и упорядоченность
Во всех этих саунд-дизайнерских приколах и своеобразной философии я слышу настоящую Энни Кларк — создаётся впечатление, что к этому альбому она шла всю жизнь. Это её арт-рок магнум опус: хаотичный, неконтролируемый, но живой. Неудивительно, что при создании релиза она вдохновлялась музыкой Nine Inch Nails — вот уж у кого можно поучиться искусству фактурной музыки.
Пока что в этом году ещё не было альбомов, которые принесли бы мне столько удовольствия: я восторженно дёргаюсь с эпичных раскатов баса в «Broken Man», угрюмо растворяюсь во второй половине «The Power's Out» и безуспешно пытаюсь выделить каждый звучок в ядерной концовке завершающего одноимённого трека. Это работа, которую хочется разобрать, как головоломку — видимо, к своему проницательному уму Энни Кларк относится так же.
Текст: Фёдор Сучилин
Текст размещён с разрешения телеграм-канала «Тихое Место».
Это мы слушаем