PeroPero - «Massive Tales of Doom» | Австрийский прог с пустынным послевкусием

Обложка у альбома - атмосферная и крайне красивая
Обложка у альбома - атмосферная и крайне красивая

ВВЕДЕНИЕ

Я очень сильно люблю прог-рок и прог-метал, поэтому любой новый прог-релиз, который где-то появляется, я уже его спешу прослушать. Одним из таких релизов прошлого года стал альбом «Massive Tales of Doom» группы PeroPero. Спойлерну сразу: это один лучших альбомов, которые я прослушал зимой 2023-24 года. Возможно, что к концу зимы это изменится, но пока что он почетно занимает 3 место в этом личном субъективном топе.

О ГРУППЕ

PeroPero - «Massive Tales of Doom» | Австрийский прог с пустынным послевкусием

Но прежде чем перейти к альбому, я хотел бы поведать о самой PeroPero. Эта группа - австрийский дуэт, который, тем не менее, был основан в Берлине в 2013 году. Состоит дуэт из вокалиста и гитариста Джулиана Пайзса (слева) и барабанщика и басиста Валентина Шустера (справа).

За все время группа выпустила всего три альбома: «Milk» 2015 года, «Lizards» 2017 года и рассматриваемый здесь «Massive Tales of Doom». Сама же группа кроме прог-метала еще играет мат-метал (нужно и с этим творчеством у них ознакомится) и стоунер-метал (его влияние очень заметно на «Massive Tales…»). Итак, с группой закончили, а теперь перейдем к альбому.

О ЧЕМ АЛЬБОМ?

Честно, я не знаю о чем этот альбом: текстов песен нигде нет, а на слух понимать английские песни я не умею, да еще и из-за акцента это понять довольно сложно. Но, лично я предполагаю, что альбом (предположение строится исключительно на обложке) представляет собой историю некоего инопланетного народа, который развязал войну с другим народом. Сама же эта планета, судя по звучанию, которое обильно использует стоунер, и по обложке, представляет собой одну большую пустыню а-ля Аракис, только населенный. Опять же, это просто мои догадки, но, как по мне, они довольно стройные. Те, кто слушал, напишите, пожалуйста, свои теории о том, что происходит в альбоме, потому что у меня 100% уверенность, что это концептуальная работа с сюжетом из-за:

  • Общего звучания всего альбома (об этом позже)
  • Выкриков, которые похожи на выкрики перед какой-нибудь битвой: слова напутствия бойцам или что-то в этом духе.

ЧТО ТАМ ПО МУЗЫКЕ?

Альбом сделан качественно, по громкости он идеален. Записан был на неизвестном лично мне лейбле Panta R&E.

На альбоме 7 треков, из которых 6 обычных песен и 1 интро на две минуты к другой песне. Альбом настолько хорош, что я не могу выделить какую-то одну конкретную песню, потому что каждая по своему шикарна.

Инструментал на высшем уровне, особенно мне нравится основной риф в треке «Vermin»: он достаточно размеренный, чтобы под него лежать и ничего не делать, но в то же время и бодрый, из-за чего вы лежите и ничего не делаете, но еще и машите ногой/головой в такт ему.

Собственно сама «Vermin»

Подмечу только, что мне не так важно, как технично и грамотно хреначит по струнам гитарист (мне нравится ню-метал, мелодик-металкор и альт-рок, какая еще техничная игра?) или как быстро и четко ударяет барабанщик, как сама атмосфера, которая создается при этом всем. Атмосфера пустыни передана сполна, поэтому в этом плане альбом выполнил свою цель.

Вокал у группы специфичный, но мне понравилось. Знаю людей (А вы думали, что я не расскажу и не поделюсь со всеми о такой шикарной находке? Наивные…), которым зашел инструментал, но вокал - ни в какие ворота, как говорится. Но я, как человек, которому нравится вокал Джеймса Мэйнарда Кинана (A Perfect Circle, TOOL), получил кайф от такого исполнения. Так же хочу отметить, что звуковые эффекты на вокале - это норма для этого альбома, так что пугаться не надо.

ИТОГ

В конце хотелось бы сказать, что я советую каждому, кому нравится прог или стоунер, прослушать этот альбом от «Vermin» и до «Kensor». Даже если и не понравится, вы получите очень редкий опыт прослушивания.

А на этом у меня все. Я не прощаюсь, увидимся в следующий раз.

11
Начать дискуссию