Насколько я знаю, Шульженко в 30-е исполняла уже несколько другую музыку, куда более «оптимистичную» (вплоть до мексиканской народной). Ну не суть. Я же не написал, что за исполнителями романса тут же приезжал чёрный воронок и вёз на расстрел - таких данных нет. Но отрицать, что жанр вплоть до Хрущёва был в упадке ИМХО глупо - и упадок стартовал как раз с начала 30-х. В любом случае, репертуар Козловского и Лемешева изучу, спасибо.
Читал роман Леонова "Вор". Там как раз речь шла о запрете "упаднической буржуазной" музыки. Из-за этого одна из героинь (кабацкая певица) лишилась работы.
Вынужден снова указать на тенденциозность текста и прямую ложь, содержащуюся в нём. Никого запрета на исполнение романсов после 29-го не было, достаточно вспомнить репертуар Козловского, Лемешева, Шульженко (меломаны вспомнят гораздо больше исполнителей). Или хотя бы самого Вертинского, которого упоминали на DTF буквально на днях https://dtf.ru/u/1334725-a-menya-eto-tak-vdohnovlyaet/2404667-aleksandr-vertinskiy-velikiy-russkiy-artist-xx-veka-pokorivshiy-ves-mir?comment=34167784
Насколько я знаю, Шульженко в 30-е исполняла уже несколько другую музыку, куда более «оптимистичную» (вплоть до мексиканской народной). Ну не суть.
Я же не написал, что за исполнителями романса тут же приезжал чёрный воронок и вёз на расстрел - таких данных нет. Но отрицать, что жанр вплоть до Хрущёва был в упадке ИМХО глупо - и упадок стартовал как раз с начала 30-х.
В любом случае, репертуар Козловского и Лемешева изучу, спасибо.
Читал роман Леонова "Вор". Там как раз речь шла о запрете "упаднической буржуазной" музыки. Из-за этого одна из героинь (кабацкая певица) лишилась работы.