Бо Бернэм: Одна комната, одна камера, три "Эмми".

Я не могу жить без двух вещей: без хорошей муызки, которая даёт мне мотивацию и немного дофамина, а также без сарказма, который я использую в любой подходящей ситуации. Несмотря на то, что я обожаю эти две вещи, я не могу терпеть мьюзиклы и стендапы. Вернее сказать, ненавидел - ровно до того момента, пока я не узнал, кто такой Бо Бернем и почему его гениальное творчество, совмещающее в себе все, что я так люблю в современной культуре сильно недооценено.

Роберт Пикеринг «Бо» Бернем стал известен благодаря своему остроумному и проницательному чувству юмора, а также за счет своих песен, которые часто затрагивают актуальные проблемы. Бернем – это настоящий феномен, оказавший огромное влияние на поп-культуру, и даже успел несколько раз стать вирусным мемом.

Роберт начал свою карьеру в 2006 году, когда выложил на Youtube канал свои песни для того, чтобы показать их своим родственникам, но впоследствии эти видео были опубликованы на Break.com и привлекли внимание к персоне талантливого парня. Бо продолжил записывать песни прямо в родительской спальне и выкладывать их в сеть, собирая большие просмотры. Юный Роберт стал записывать и юмористические видео, в которых шутил над инвалидностью, ориентацией и другими острыми темами. Сам же Бо считает свой сценический образ «заносчивой версией самого себя».

"Bo Burnham: Inside" (2021).
"Bo Burnham: Inside" (2021).

Стоит также добавить, что некоторые его выступления и оригинальные видео всё еще доступны на его канале, и я настоятельно советую вам с ними ознакомиться. Выступления Бернема всегда грамотно прописаны, а шутки подаются изысканно с легким оттенком сатиры, смешанной с сарказмом. Даже спустя годы стендапы Бо не кажутся нелепыми или устаревшими: если вы не фанат помойки под названием ЧБД и ваш интеллект превышает значения комнатной температуры, то вы непременно получите удовольствие от просмотра.

Спустя два года Бернем начал выступать вживую, на первом же выступлении собрав большую как для начинающего юмориста аудиторию, и, со слов свидетелей, шоу обернулось полным успехом; те, кому не хватило места в зале, устраивались в коридоре, и даже не думали расходиться. Юный харизматичный комик не мог остаться без внимания со стороны известных продюсеров, и подписал контракт с Comedy Central Records, став самым юным участником лейбла. Примерно в этом же временном промежутке вышел и дебютный EP Роберта под названием „Bo fo Sho”, состоящий из шести песен. Первый же полноценный альбом, “Bo Burnham” появился годом позже, и содержал в себе как музыкальные видео, так и версии его выступлений без цензуры, видео с ютуб-канала и живое десятиминутное выступление. Тогда ещё культура отмены не набрала таких оборотов, с какими абсолютно каждый может быть выкинут на помойку истории за одно неверно истолкованное выражение, и Роберту удавалось выйти сухим из воды.

Выступление Роберта в Лондоне (2013).
Выступление Роберта в Лондоне (2013).

Но всё было не так гладко, как может показаться на первый взгляд: 3 марта 2009 года 15 студентов Вестминстерского колледжа протестовали против его концерта в тот вечер из-за использования им гомофобных и расистских шуток во время выступлений. По поводу споров сам Бо выразился кратко:

"Это так иронично, потому что именно гей-башеры навешивали на меня ярлыки в старших классах. ... Я стараюсь писать сатиру с добрыми намерениями. Но эти намерения должны быть скрыты. Они не могут быть полностью явными, и именно это делает их комедийными".

Несмотря на признание колледжа в том, что они заказали Бернэма, не зная о материале его шоу, декан по работе со студентами Джон Комерфорд высоко оценил возможности для дискуссии, которые открылись перед школой в результате этого спора. Впоследствии Бо выпустит песню “Unpaid intern”, в которой критикует культуру отмены.

Bo Burnham: Inside. Одна комната, одна камера, три «Эмми».

В конце весны 2021 года на Нетфликсе выходит очередной спецвыпуск Бо, который он записал, будучи дома в самый разгар пандемии. Работа над проектом завершилась спустя более года съемок, во время которых Бернем множество раз выгорал, скатывался в апатию, которая почти перешла в депрессию, кричал от отчаяния и нахлынувших эмоций, а затем возвращался к работе. Сам Роберт думал, что он никогда не закончит снимать этот спецвыпуск, но у судьбы были на это свои планы. Также эта работа приоткрывает нам завесу тайны, почему Бо в своё время перестал выступать на сцене. В этой работе Бо использует юмор и сатиру, чтобы исследовать сложные темы, такие как депрессия, одиночество и важность психического здоровья.

Кадр из спецвыпуска "Бо Бернэм: Дома" (2021)
Кадр из спецвыпуска "Бо Бернэм: Дома" (2021)

Спецвыпуск "Inside" — это уникальный и провокационный опыт, который бросает вызов зрителю и заставляет его задуматься о многих важных вещах. Бернэм с поразительной честностью и открытостью делится своими мыслями и чувствами, что делает его выступления одновременно забавными и душераздирающими. Спектакль можно рассматривать как исследование одиночества, изоляции и психического здоровья в эпоху пандемии COVID-19. Бернэм показывает, как эти факторы могут оказывать разрушительное влияние на человека, но так же, как они могут способствовать творческому росту. "Inside" — это также критика современной культуры, которая поощряет людей быть постоянно на связи и делиться своими мыслями и чувствами с миром. Бернэм показывает, как эта культура может быть токсичной и разрушительной для психического здоровья людей. В конце концов, "Inside" — это просто история о человеке, который пытается понять себя и свое место в мире. Это история, которая может найти отклик у каждого, кто когда-либо чувствовал себя одиноким, изолированным или потерянным.

Съемки "Inside" проходили в гостевом домике лос-анджелесского дома, который Бернэм делил со своей давней подругой, до того, как они переехали в другой дом через несколько месяцев после выхода спецвыпуска; гостевой домик также использовался для съемок "Кошмара на улице Вязов".

Весь спецвыпуск буквально пронизан мелкими деталями и особенностями, которые создают особенную атмосферу, схожую на ту, что испытываешь, разговаривая по душам с малознакомым человеком, пока вы оба сидите на кухне ранним утром. Роберт умело использует в своей работе большое множество метафор и образов, в которых каждый зритель может найти себя. Пожалуй, его музыку можно воспринимать как зеркало современного общества.

"I'm not.. umm.. well" (Дома, 2021).
"I'm not.. umm.. well" (Дома, 2021).

Бо периодически сообщает нам о том, что время идет, пока он работает над спецвыпуском, а его волосы и борода растут на протяжении всего времени. После исполнения песни "Content" и сатиры на белых мужчин-комиков в "Comedy" он находит мотивацию для начала работы над спецвыпуском. Он исполняет "FaceTime with My Mom (Tonight)", песню о разочарованиях, связанных с видеочатом с его матерью. Он исполняет песню "Как устроен мир", чтобы рассказать детям о природе, но персонаж в виде куклы-носка на его руке начинает петь об историческом геноциде и современной эксплуатации рабочих, корпоративных элитах и кровожадном правительстве, а затем критикует Бернэма за то, что он пытается помочь только для собственного прославления.

Пародируя консультанта по товарным брендам, Бернэм рассказывает о компаниях, обладающих моральными достоинствами, а затем поет "White Woman's Instagram" о тропах Instagram. В формате стенд-апа он ставит вопрос о необходимости высказывания каждым человеком своего мнения. Бернем записывает видео с реакцией на "Unpaid Intern", свою короткую песню об одноразовости неоплачиваемых стажировок, но начинает реагировать на вложенный цикл своих комментариев. Затем он исполняет песню "Bezos I", в которой восхваляет Джеффа Безоса.

Бо Бернэм: Одна комната, одна камера, три "Эмми".

Бернэм поет о секстинге в одноименной песне, а затем пародирует видео "Спасибо" одного из пользователей YouTube, держа в руках нож. Он исполняет песни "Look Who's Inside Again" и "Problematic", последняя посвящена поведению из его прошлого, о котором он сожалеет. Он обращается к зрителю за несколько минут до своего 30-летия, рассказывая, что надеялся закончить спецвыпуск до этой даты; затем он поет "30", сетуя на свое старение. В конце песни он заявляет, что покончит с собой в 40 лет, но затем призывает зрителей не убивать себя, хотя сам признается, что хотел бы временно умереть. Эта антисуицидальная речь проецируется на его футболку, когда он пересматривает ее позже.

В антракте Бернэм чистит камеру. В "Don't Wanna Know" он риторически спрашивает зрителей, что они думают о спецвыпуске. Пародируя стримера видеоигр, он дает комментарий к игре, который состоит из его собственных рыданий в своей комнате. За ней следует иронично-приподнятая "Shit", рассказывающая о депрессивном эпизоде, и описание его психического здоровья в "All Time Low". В "Welcome to the Internet" он выступает в роли злобного гида по интернету, предлагая зрителю разнообразный контент, от бодрящего до нездорового, с которым можно бесконечно общаться.

Бо Бернэм исполняет "All Time Low" (Дома, 2021).
Бо Бернэм исполняет "All Time Low" (Дома, 2021).

Затем, заявив, что он никогда не закончит спецвыпуск, потому что ему не на что будет отвлечься, Бернхэм снова сатиризирует Безоса в "Bezos II", а затем исполняет "That Funny Feeling", которой он описывает ощущение безнадежности и тревоги, которое многие люди испытывали во время пандемии. Он пытается поговорить со зрителем, но не выдерживает и начинает громить все вокруг себя в порыве истерики.

В песне "All Eyes On Me" Бернхэм поет для заранее записанной аудитории: он рассказывает, что пять лет назад отошел от комедийных выступлений, потому что страдал от панических атак на сцене; к январю 2020 года его психическое здоровье достаточно улучшилось, чтобы он мог подумать о возвращении, прежде чем "случилось самое смешное". Песня призывает зрителей встать, поднять руки вверх и помолиться за него. Разозлившись на зрителя, он поднимает камеру и танцует с ней, а затем бросает ее на землю.

После обычных утренних дел и просмотра кадров предыдущей сцены на своем ноутбуке Бернхэм говорит, что с ним "покончено". Во флэшбэке звучит песня "Goodbye", в которой молодой и пожилой Бёрнэм смиряются со своей изоляцией, а в текст включены несколько слов из предыдущих песен. В монтаже показано, как Бёрнэм настраивает комнату для каждой песни из спецвыпуска, а затем снимает себя обнаженным в свете прожектора. После песни он, наконец, выходит из комнаты в белом наряде, но оказывается заперт, а невидимые зрители аплодируют, а затем смеются над ним за попытку вернуться внутрь. Вернувшись в комнату, он смотрит видеозапись на проекторе и начинает улыбаться. На финальных титрах звучит финальная песня "Any Day Now", состоящая из зауженной мелодии и повторяющегося текста "It'll stop any day now".

Бо Бернэм: Одна комната, одна камера, три "Эмми".

Спустя пару недель после выхода “Inside” Бо выпускает одноименный альбом, который содержит в себе все песни, которые были исполнены в спецвыпуске, и он сразу же оказывается в топ 10 в США, Канаде, Дании, Великобритании и ещё нескольких странах. К тому же его песня “All eyes on me”, считающаяся сатирической классикой, становится первой юмористической песней, попавшей в Billboard Top 200.

Помимо этого, Бо успел сняться в нескольких фильмах: знакомство на одном из фестивалей с Джуддом Апатоу привело Бёрнема к сотрудничеству с этим режиссером и продюсером в картине «Приколисты», где снимались Адам Сендлер, Сет Роген, Джона Хилл. Затем Бо пригласила на главную роль в комедии «Американская девственница» Клер Киллнер, где он отлично сыграл свою роль. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Помимо этого, Роберт снялся в дюжине фильмов и принял участие в создании многих шоу на телевидении как редактор, сценарист или продюсер.

Бо Бернэм в фильме "Американская девственница" (2009).
Бо Бернэм в фильме "Американская девственница" (2009).

Критики всегда высоко оценивали творчество Роберта: средний балл его работ на Rotten Tomatoes – 9.2 из 10 баллов, а зрители оставляют 95 процентов позитивных отзывов. На Metacritic и вовсе – его „Inside“ входит в топ восемь лучших фильмов, и также является вторым самым высокооценённым спешиалом в истории.

К сожалению, в русскоязычном сегменте интернета достаточно мало вспоминают о настолько талантливом и харизматичном человеке, который способен влюбить в себя даже самого искушенного и дотошного зрителя. Бо может, и, что самое главное, располагает к себе и удивляет каждым своим действием, каждым словом и шуткой. Настоятельно рекомендую к просмотру Inside, но будьте осторожны, если вы находитесь в подвешенном эмоциональном состоянии, философские размышления о смысле жизни, поиске себя и одиночестве, о быстротечности времени и ничтожности одного человека, завуалированные в юморе и украшенные бодрым ритмом могут погрузить вас в тяжёлые, сковывающие раздумья о буквально всём, что вас окружает.

13
8 комментариев

который способен влюбить в себя даже самого искушенного и дотошного зрителя.

Это какое-то нарциссическое расстройство личности, когда человек пытается выдать свои "взыскательные" вкусы за что-то невероятно редкое? Просто часто вижу комменты в духе: редко ставлю лайки, но ты тот самый случай и т.д. Как же это высокомерно выглядит.

3
Ответить

пока что никто из моих знакомых, которых я познакомил с творчеством Бо, не сказали ничего плохого. А эти люди цеплялись к Тарантино и Финчеру. Исхожу я не из своего личного экспириенса

Ответить

редко ставлю лайки, но этот твой коммент, ух

Ответить

Молчи, сфинктер

Ответить

Welcome to the internet. . .

Ответить