«Boom Boom Pow»

Золотая коллекция музыки. «Boom Boom Pow» — песня, записанная американской группой Black Eyed Peas для их пятого студийного альбома «The E.N.D.» (2009). «Boom Boom Pow» возглавлял Billboard Hot 100 в течение 12 недель, став первым синглом группы номер один в этом чарте. Это второй по продолжительности сингл, остававшийся на вершине чарта в 2009 году, его опередила только их собственная песня «I Gotta Feeling», которая занимала первое место 14 недель подряд.

The Black Eyed Peas - Boom Boom Pow (Official Music Video)

Как это произошло? Как эта песня пробилась сквозь шум и, пусть ненадолго, стала самым популярным синглом в Америке?

Когда Black Eyed Peas впервые достигли первого места, группа существовала уже много лет. Они были пушистыми альт-рэп-аутсайдерами и еще более пушистыми поп-рэп пробивными фигурами. Но каким-то образом они поднялись и абсолютно доминировали в поп-чартах, как в Америке, так и во всем мире, в течение половины 2009 календарного года. Это казалось странным в тот момент, и это кажется еще более странным в ретроспективе.

Послушайте, можно рассказать вам историю. Можно указать на течения, которые привели к этому моменту. Можно рассказать, как экономический кризис 2008 года оставил миллионы молодых американцев в отчаянном финансовом положении, и как эти молодые американцы обратились за утешением к блестящим, не подверженным увяданию европейским клубным звукам — как это сенсационное опьяняюще-саундтрековое дерьмо попало в центр внимания. Можно рассказать, как Black Eyed Peas создали бесстыжий бренд в течение десятилетия, как неожиданная поп-звезда участницы группы Ферги принесла пользу остальным участникам Peas. Можно рассказать про то, что will.i.am в детстве ходил на рейвы, что он знал точки соприкосновения рэпа и танцевальной музыки. Но невозможно рассказать, как «Boom Boom Pow», песня без реальной структуры, припева или лирического смысла, держалась на вершине Hot 100 три месяца подряд. Иногда вещи просто не имеют рационального смысла. Возможно, Black Eyed Peas просто что-то почувствовали.

Жанр: Dance; Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.stereogum.com%2F2223994%2Fthe-number-ones-the-black-eyed-peas-boom-boom-pow%2Fcolumns%2Fthe-number-ones%2F&postId=1839790" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stereogum</a>
Жанр: Dance; Источник: Stereogum

«Boom Boom Pow» стал кульминацией долгого, долгого пути. Уильям Адамс-младший, человек, который станет will.i.am, вырос в жилищном проекте Estrada Courts в районе Лос-Анджелеса Boyle Heights, где проживали преимущественно латиноамериканцы. Его отца не было рядом, но его дядя Линн Кейн играл за команду Атланта Фэлконс. (Когда Уилл родился, песня «Black Water» группы Doobie Brothers была песней №1 в Америке). В детстве Уилл посещал рейвы и ночные рэп-клубы. В восьмом классе он познакомился с уроженцем Филиппин Алланом Пинеда Линдо.

В конце 80-х годов Уилл Адамс и Аллан Линдо ходили по клубам Лос-Анджелеса и устраивали баттл-рэп с другими ребятами. Они объединились с парой других друзей и создали танцевальную команду под названием Tribal Nation. Адамс стал известен как Will 1X, а Линдо, по непонятным причинам, взял себе имя apl.de.ap. В 1991 году Дэвид Фаустино, парень, игравший Бада Банди в сериале «Женаты... с детьми», открыл рэп-клуб под названием Balistyx. (Через год он также выпустил альбом с таким же названием. Начало 90-х было диким). Однажды ночью группа Tribal Nation выступила в Balistyx, и легенда гангста-рэпа Eazy-E застал их живое выступление. Он был впечатлён настолько, что подписал контракт с ними на своем лейбле Ruthless. (Самый популярный сольный хит Eazy-E в Hot 100, «Foe Tha Love Of $» 1995 года, достиг пика на №41).

В 2011 году will.i.am рассказал Vibe, что Eazy-E хотел, чтобы он играл очень специфическую роль: «Dr. Dre ушел от Eazy, и Ice Cube ушел от Eazy, так что у него не было никого другого в команде, кто мог бы стать призраком. Eazy подписал меня в Ruthless, чтобы я был автором-призраком». Но у Eazy были планы и на Tribal Nation. Он сменил название группы на Atban Klann. Новое название якобы означало «A Tribe Beyond A Nation», хотя не понятно, почему кто-то решил, что будет хорошей идеей вставить слово «Klann» в название рэп-группы. Eazy сказал им: «Вы, ребята, будете версией Digable Planets с Западного побережья. Никто никогда не увидит, как вы приедете».

В 2011 году will.i.am рассказал Vibe, что Eazy-E хотел, чтобы он играл очень специфическую роль: "Dr. Dre ушел от Eazy, а Ice Cube ушел от Eazy, так что у него не было никого другого в лагере, кто мог бы стать призраком. Eazy подписал меня в Ruthless, чтобы я был автором-призраком". Но у Eazy были планы и на Tribal Nation. Он сменил название группы на Atban Klann. Новое название якобы означало "A Tribe Beyond A Nation", хотя я не понимаю, почему кто-то решил, что будет хорошей идеей вставить слово "Klann" в название рэп-группы. Eazy сказал им: "Вы, ребята, будете версией Digable Planets с Западного побережья. Никто никогда не увидит, как вы приедете".

The Atban Klann - Puddles Of H2O (HD)

Atban Klann так и не стали версией Digable Planets для Западного побережья. Правда, у Западного побережья уже была парочка таких. Сингл Atban Klann 1994 года «Puddles Of H2O» звучит как переложение занудного, аденоидного рэпа, который примерно в то же время делали калифорнийские подростки Pharcyde и Souls Of Mischief. (Это не так хорошо, как то, что делали Pharcyde и Souls Of Mischief, но это высокая планка, которую нужно преодолеть). «Puddles Of H2O» не произвел большого впечатления, и Ruthless так и не выпустили «Grass Roots», альбом, который записала группа. Eazy-E умер от СПИДа в 1995 году, оставив Atban Klann без лейбла. В конце концов, участники группы Mookie Mook и DJ Motiv8 ушли, а Will 1X и apl.de.ap создали новую группу.

Atban Klann действительно оказал одно странное влияние. Во время одной из сессий записи группы Will 1X познакомил продюсера Эпика Мазура с белым рэпером Шифти Шеллшоком. Эти двое быстро стали участниками группы, что делает Уилла косвенно ответственным за существование песни Crazy Town «Butterfly». Так что эти парни из Atban Klann были на свободе. Они были в составе. Когда Atban Klann закончился, Will 1X и apl.de.ap объединились со своим старым другом Хайме Гомесом, который выступал под рэп-именем Taboo, чтобы основать другую группу. Они начинали как Black Eyed Pods, а затем стали Black Eyed Peas. Где-то там же Will 1X сменил свое рэп-имя на will.i.am.

The Black Eyed Peas - Fallin' Up (Official Music Video)

В самом начале своего существования Black Eyed Peas черпали вдохновение в таких легкомысленных нью-йоркских группах, как De La Soul, и во всем бохо-рэп движении, которое находилось на подъеме. Они одевались эксцентрично, выступали с живой группой и использовали свой брейк-данс в сценическом шоу и видеоклипах. The Black Eyed Peas подписали контракт с Interscope и выпустили свой дебютный сингл «Fallin' Up» в 1997 году. Год спустя они выпустили альбом «Behind The Front», который не потряс мир, но собрал приличные тиражи. Их сингл «Joints & Jam» вошел в саундтрек к фильму «Булворт».

The Black Eyed Peas - Joints & Jam

В отличие от большинства групп, вдохновивших их, Black Eyed Peas не были анархическими, всепоглощающими личностями. Они также были довольно средними рэперами, но им нравилось выступать. Black Eyed Peas много гастролировали, выступая в колледжах, и наработали фанбазу, которая не обращала внимания на мейнстримный рэп. Вы можете услышать некоторые из их поп-амбиций в работе на их втором альбоме, «Bridging The Gap» 2000 года. will.i.am был (и остается) основным продюсером группы, и его треки стали ярче и дружелюбнее. Этот альбом принес Black Eyed Peas их первый хит в Hot 100, когда совместная песня Мэйси Грей «Request Line» достигла 63 места. (Самый высокочартовый сингл Мэйси Грэй, «I Try» 1999 года, достиг пика на №5).

The Black Eyed Peas - Request Line ft. Macy Gray (Official Music Video)

Затем появилась Ферги. Black Eyed Peas гастролировали и часто записывались с бэк-вокалисткой Ким Хилл, которая никогда официально не была частью группы, впоследствии она ушла в сольное творчество. Стейси Энн Фергюсон заканчивала свою работу в малоуспешной девичьей группе Wild Orchid, и отчасти по указанию босса Interscope Джимми Йовина она стала постоянным участником Black Eyed Peas. Когда Ферги присоединилась к группе, BEP резко повернули в сторону поп-рэпа, и сразу же добились огромного успеха. В 2003 году они объединились с Джастином Тимберлейком в сингле «Where Is The Love», который разлетелся по всему миру и занял 8-е место в США.

The Black Eyed Peas - Where Is The Love? (Official Music Video)

Переход был немного неловким. На минуту Black Eyed Peas все еще оставались на полпути в мир рэпа. Вскоре после «Where Is The Love» они выступали на разогреве у Gang Starr, что создало странную атмосферу. Но альбом BEP «Elephunk» 2003 года стал дважды платиновым, и группа никогда не оглядывалась назад. Они стали еще более бесстыдно попсовыми на своем следующем альбоме «Monkey Business» 2005 года. Синглы «Don't Phunk With My Heart» и «My Humps» достигли вершины на №3, а альбом стал трижды платиновым. К этому моменту никто в рэп-мире не воспринимал Black Eyed Peas всерьез, но когда у вас такие показатели, вам всё равно.

The Black Eyed Peas - My Humps

Сольный альбом Ферги 2006 года «The Dutchess» превзошел все ожидания. Он отправил три сингла, включая композицию will.i.am «Big Girls Don't Cry», на №1. Ферги теперь была крупной поп-звездой, и она могла бы уйти в самостоятельное плавание. Вместо этого она сохранила свое место в группе Black Eyed Peas. Группа взяла небольшой перерыв в записи. Они объездили всю планету. will.i.am исполнил столь желанную роль голоса Мото-Мото в анимационном фильме 2008 года «Мадагаскар: Побег из Африки», а затем сыграл Джона Рэйфа в убогом и дерьмовом фильме 2009 года «Росомаха: X-Men Origins». Даже сцена его смерти явно выглядит не круто.

X men origins wolverine VictorSabretooth) vs John(Wraith)

will.i.am провел несколько месяцев в Австралии на съемках фильма «Росомаха». Во время съемок он побывал на музыкальном фестивале и был потрясен выступлением австралийского блог-хаус дуэта The Presets. Такая зажигательная, жесткая танцевальная музыка была очень популярна в клубах в конце 00-х, и will.i.am был в восторге от нее. Позже он рассказал Adelaide Now: «Их аудитория — это было новое поколение, новые фанаты. Эти дети готовы. Они — будущее. Они — Джетсоны... Вот причина, почему эта пластинка звучит так, как она звучит — мои три месяца в Австралии».

The Presets - My People (Official Video)

Во время съемок фильма «Росомаха» will.i.am также активно агитировал за Барака Обаму. Он выпустил предвыборную песню «Yes We Can» и дал интервью с голограммой на CNN в ночь выборов. Это выглядело глупо. Но когда у Уилла было время, он посещал клубы и слушал электро. Когда Black Eyed Peas начали записывать свой следующий альбом, 2009 года «The E.N.D.», он захватил это звучание с собой.

CNN Will I Am Hologram, First time on TV

Название «The E.N.D.» расшифровывается как The Energy Never Dies: эта группа любит аббревиатуры. Black Eyed Peas записали его с кучей танцевальных продюсеров, но главной движущей силой был will.i.am. Ведущий сингл «Boom Boom Pow» опирается на электро-хаус того времени и соединяет его с электро начала 80-х (в частности, с «Planet Rock» Afrika Bambaataa) которое всегда было частью канона рэпа. («Planet Rock» достиг максимума на № 48 в 1982 г.). В разговоре с The New York Times Уилл поместил «The E.N.D.» в историю рэпа: «Рождение хип-хопа не было медленным. Это была танцевальная музыка. Единственным местом ее обитания были клубы... The Jungle Brothers сэмплировали Тодда Терри. Эта пластинка напоминает ту эпоху».

Jungle Brothers - I'll House You

В «Boom Boom Pow» можно услышать отголоски электро начала 80-х и хип-хауса конца 80-х, но трек звучит скорее как попытка Flo Rida сделать свою собственную версию «808s & Heartbreak», автотюнного грустного компьютерного альбома, который Канье Уэст выпустил в 2008 году. «Boom Boom Pow» — странная запись. В ней нет куплетов и припевов. Вместо этого Black Eyed Peas описывают эффекты своего собственного ритма, который will.i.am создал совместно с DJ Poet, гастролирующим диджеем Black Eyed Peas, и Jean Baptiste, автором песен, который работал с группой в течение многих лет. Высокочастотный вой во вступлении — это сэмпл из хаус-сингла «Reach Out» 1990 года Sweet Mercy & Rowetta.

Sweet Mercy Featuring Rowetta - Reach Out

В самом начале песни «Boom Boom Pow» will.i.am говорит, что у него есть этот рок-н-ролл, этот поток будущего. Затем участники группы проводят остаток песни, описывая, насколько они футуристичны, и их отсылки создают забавную капсулу времени: космические корабли с зумом, плоские экраны HD, вымышленная планета трансформеров Кибертрон. Многие из этих футуристических вещей вскоре стали до боли обыденными. Уилл говорит: «Вот так, вот так, спутниковое радио» — пережиток эпохи, когда спутниковое радио было не просто штукой, которую можно было получить в арендованной машине. Табу говорит о том, что его конкуренты «сидят на этом дерьме Super 8, на этом дурацком 8-битном «lo-fi», не подозревая о том, что вскоре эта эстетика снова войдет в моду.

Пытаясь описать, насколько они продвинуты, Black Eyed Peas позаботились о том, чтобы песня «Boom Boom Pow» мгновенно стала вечно устаревшей. Честно говоря, она казалась устаревшей с момента выхода песни. Рэп на «Boom Boom Pow» неуклюж и в конечном итоге неинтересен, даже несмотря на то, что will.i.am накладывает глитч-эффекты и Auto-Tune на все подряд. Единственный человек в песне, который проявляет настоящую харизму, - это Ферги, которая отрывается как классическая хаус-дива на своей строчке о «людях в этом месте» . Она единственная звучит как звезда. Трое парней в основном просто присутствуют.

Песню «Boom Boom Pow» ненавидят за то, что она повторяется, но танцевальные песни и должны быть повторяющимися. Вы не должны сосредотачиваться на тексте. К чести трека, ритм действительно двигается. will.i.am постоянно меняет его, добавляя писклявые синтезаторные риффы или повышая и понижая темп.

Видеоклип «Boom Boom Pow» выглядел как чистое дерьмо. Клип пытался передать ретро-футуристическую эстетику песни, но в основном он выглядел как уродливое эхо фильма «Трон», которому уже 25 лет. (Сиквел «Трон: Наследие» вышел годом позже, но вряд ли это кого-то сильно волновало). В клипе «Boom Boom Pow» также есть тонна рекламы продукции Hewlett-Packard TouchSmart, которая сейчас выглядит абсолютно тупо, особенно бесит лысая CGI-леди, которая синхронизирует некоторые партии Ферги. Это как в «Человеке-газонокосилке»: в большинстве случаев, когда новая визуальная технология должна взорвать умы, она выглядит как пиксельный пук.

В то время Ферги сказала, что клип «Boom Boom Pow» представляет собой «возрождение группы в этом музыкальном мире, в цифровой загробной жизни». Действительно, клип должен был повторять клип Kraftwerk 1986 года на песню «Musique Non Stop», но это видео было отстойным, и оно не улучшилось с эстетикой 2009 года. (Самый популярный сингл Kraftwerk в Hot 100, «Autobahn» 1974 года, занял 25-е место).

Kraftwerk - Musique Non Stop 1986 Music Video

Как бы дерьмом он ни был, но «Boom Boom Pow» имел огромный резонанс. За первую неделю трек был продан сотнями тысяч скачиваний. will.i.am сказал Billboard, что он не ожидал всего этого: «Boom Boom Pow» был создан для андеграундных клубов. Если бы я думал, что это будет песня для радио, я бы сделал её по-другому». Black Eyed Peas всё же воспользовались моментом, выпустив около миллиона ремиксов. В переработке «Boom Boom Pow» участвовало множество людей: Flo Rida, Kid Cudi, David Guetta, LFMAO.

Ремикс на «Boom Boom Pow», который звучал чаще всего, был создан немецким продюсером Boyz Noize, и в нём прозвучали стихи 50 Cent и Gucci Mane, который в то время был на пике популярности, но не был похож на поп-артиста. В этом ремиксе Гуччи говорит: «Гуччи, Black Eyed Peas, вот о чём люди не думают».

The Black Eyed Peas ft. Gucci Mane & 50Cent - Boom Boom Pow

Песня «Boom Boom Pow» держалась на первом месте в течение непостижимо долгого времени. Когда «Boom Boom Pow», наконец, сошла с первого места, у Black Eyed Peas был готов еще больший хит. Совсем скоро мы снова увидим их в этой колонке.

Вот «Boom Boom Pow» — саундтрек к приключениям некоторых CGI шпионов на морских свинках в фильме «G-Force» 2009 года.

G-Force Dogs Scene (Boom Boom Pow)

Вот сцена из эпизода «Парки и отдых» 2010 года, где Лесли Ноуп в исполнении Эми Пулер напивается в гей-баре, танцуя под хит-парады «Poker Face» и «Boom Boom Pow».

DJ Leslie At The Bulge | Parks and Recreation

Вот фрагмент из фильма 2010 года «Jackass 3D», настоящего шедевра, где Джонни Ноксвилл и Спайк Джонзе переодеваются в стариков и начинают танцевать под «Boom Boom Pow».

Jackass 3D Boom Boom Pow HD

Вот Сантиголд поет на мотив «Boom Boom Pow» в своем треке 2012 года «Look At These Hoes».

Santigold - Look At These Hoes (Official Audio)

Это подходящий момент, чтобы от всей души поздравить Джейми Фокса, чья игриво-утонченная совместная работа с T-Pain «Blame It» достигла вершины на №2 после «Boom Boom Pow».

Jamie Foxx - Blame It ft. T-Pain

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

2222
6 комментариев

Устанешь скроллить, не то что читать

2

Знаю этот трек только из-за South park
https://youtu.be/GskUYxVzNF0

2

Можно было обойтись и без такой длинной предыстории, так как в ней в основном изложены общеизвестные факты, которые мало соприкасаются с дальнейшим текстом. А вот разбор самого трека достаточно интересный, за это спасибо.

1

Для меня вся инфа была любопытной.

хз, для меня вот этот трек и многая другая поп музыка из конца нулевых это какая-то невыносимая стыдная хуйня и чето судя по тому где сейчас большая часть поп звезд нулевых, а она примерно нигде, не я один так считал

1

Комментарий недоступен