История Kenny Beats, продюсера который ушел из рэпа, чтобы затем вернуться и стать звездой
Небольшая студия, в ней двухметровый белый парень, почти не выпуская из рук любимый чай мате, сочиняет биты для звезд уровня Doja Cat, IDLES и Denzel Curry. Это Youtube-шоу продюсера Kenny Beats «The Cave».
Рос на рэпе, который включал его отец, а биты начал делать уже в школе
Kenny или Кеннет Чарльз Блюм III с детства хотел делать рэп. Вероятно, это влияние его отца, который ставил юному Кенни пластинки N.W.A., Dr. Dre и других рэп-групп 90-х. Сам же мальчик начал заниматься музыкой в 9 лет, когда у него появилась гитара. У Кенни не было учителя, он говорит, что «просто играл песни, которые нравились отцу». В 11 Кеннет возьмется за барабаны, что во многом определит его звучание как продюсера.
В старшей школе Кенни знакомится с программой GarageBand и начнет писать биты. Сейчас он отмечает, что раньше начинающим битмейкерам было тяжелее – не было уроков на Youtube или советов и паттернов с Reddit. Все приходилось изучать самому.
На биты Кеннета читали всего его друзья. А записывались они в шкафу отца юного продюсера. Треки слушали на районе, их играли из машин. «Даже сейчас никакие деньги не могут дать мне того же ощущения, когда я впервые понял, что люди слушают рэп с моими битами».
Когда Кенни окончил школу, он уехал в Нью-Йорк стажироваться у продюсера Джонни Шипса. Там же он начал торговать наркотиками. В этот период Кеннет знакомится с A$AP Yams и Rocky, с Nipsey Hussle, French Montana и другими артистами. Но по просьбе мамы Кенни все-таки уезжает в Бостон – учиться в музыкальном колледже Беркли по направлению «музыкальный бизнес». Сам Кеннет был недоволен этим – ведь он уехал от больших артистов, лишился возможности показать им свои биты. Но и в Бостоне продюсер не затерялся.
Кенни усердно учится, но все еще торгует на улицах, чтобы знакомиться с рэперами. Так однажды он встречает молодых участников TDE (Top Dawg Entertainment) Ab-Soul, ScHoolboy Q и Kendrick Lamar. Кенни продает им запрещенные вещества, а заодно показывает свои биты. Ab-Soul они так нравятся, что он берет их, показывает другим рэперам, и в мире появляются сразу три новых трека под продюсированием Kenny Beats («Party», «Hunnid Stax», «Diamond.»)
Kenny Beats уходит из рэпа, становится успешным, но возвращается к любимому жанру
Но вместо продолжения карьеры битмейкера Кенни вместе с товарищем по колледжу образуют EDM-дуэт Loudpvck. Здесь к нему и приходит первая большая слава и деньги. Три года Loudpvck путешествуют по миру, выступают на крупных фестивалях, а Кенни становится звездой диджеинга. Но тут Кенни понимает, что стать успешным EDM-музыкантом не было его мечтой, он хотел быть частью рэп-тусовки, хотел попасть в историю рэпа. Он покидает Loudpvck и возвращается к любимому жанру. «Я понятия не имел, что популярно в рэпе. Мелодии, вайбы, всевозможные мелочи. Я знал, что хотя и писал биты большим артистам в прошлом, это не значит, что смогу быть на этой волне прямо сейчас».
Настрой Кенни был решительным. Полгода он сидел в арендованной студии и каждый день по 12 часов учился заново делать биты для рэперов. Кеннет нагонял упущенные годы. «Если я собираюсь вернуться в рэп, мне нужно быть полностью готовым. Я должен быть готов работать с рэперами из Лос-Анджелеса, Чикаго, юга США или Нью-Йорка».
Продюсер рассказывает, что то время было «идеальным штормом» в его жизни. Ему срочно пришлось перепридумывать себя музыкально, денег становилось все меньше (даже несмотря на успешную карьеру в EDM), сюда же навалились и семейные проблемы. «Музыка действительно вытащила меня. В конце каждой недели я так гордился тем, что было на моем компьютере».
В 2018-м Кенни окончательно вернулся в игру. Но заявил, «я продюсер, а не битмейкер». Для Кеннета важно создавать треки вместе с артистом, он не отправляет бит в надежде, что музыкант послушает и сделает на присланную мелодию трек. Поэтому же Кенни работает только с теми, кого любит и слушает сам.
«Я продюсер, а не битмейкер»
Общение, погружение в интересы артиста для Кенни – важнейшая часть работы. Он дает раскрыться музыкантам, выслушивает их интересы и готов показать любую, даже самую безумную мелодию. Свою задачу Кенни видит в том, чтобы дать рэперам работать свободно и комфортно. Музыканты ценят этот подход и ставят Kenny Beats в соавторы альбомов – большая честь для продюсеров.
В первый же год после возвращения в рэп Кенни становится продюсером года, по мнению многих слушателей и критиков. А миру открываются такие исполнители как Key! и Rico Nasty, вместе с Vince Staples же они делают альбом FM!
Музыка Kenny Beats довольно разнообразная, но при этом она часто держится на его умении пользоваться 808 басом. Треки «prod by Kenny Beats» качают, но не наскучивают – бас всегда укутан в сопровождение гитар, легких мелодий, которое дополняют и раскрывают 808-е, предназначенные для прослушивания в машине.
У Кенни свои успешные шоу, Discord-канал и популярный Twitch
В 2019-м Кенни начинает свое Youtube-шоу «The Cave». К продюсеру приходят музыканты, и вместе они общаются, пьют, шутят, курят, кричат… а и, конечно, делают треки. Все просто. Но именно за это простоту шоу и полюбили. Сам Кенни говорит, что работа над музыкой под камеру не сильно отличается от реального процесса, да, иногда продюсер чуть наиграннее удивляется запросам гостей, но в целом в шоу как в жизни.
Состав гостей «The Cave» действительно поражает. Сюда приходили: Doja Cat, Thundercat, Lil Yachty, Vince Staples и много-много других звезд. А трек, который Zack Fox и Kenny Beats сделали на шоу, стал у Зака самым прослушиваемым в Spotify. Вероятно, дело в тексте, в котором Зак радостно произносит «I put my dick in a bag of Doritos» («Я сунул свой член в пачку Доритос»).
Кенни очень любит музыку – это видно и в «The Cave», когда продюсер на фоне безумства гостей погружается в создание битов, и в многочисленных интервью, когда речь идет про даже самую андеграундную музыку, он может говорить очень долго и со знанием дела. Это отмечал даже Pharrell Williams. Вероятно, сказывается опыт в EDM музыке, когда ты должен слушать много, чтобы твои выступления были интересными.
Первый сольный альбом Кенни, который он сделал для отца и не планировал выпускать
Но важно, что Кенни всегда был доволен ролью продюсера, у него не было амбиций писать собственную музыку. Он сам признавался, что «ему нечего сказать». Так было до 2021-го, пока отцу Кеннета не диагностировали рак. Эта новость поразила продюсера. И он нашел выход в том, что всегда ему было близко – в музыке. Кенни записывает минималистичный альбом «Louie», который основан на музыке, собранной его отцом в 90-х. Эта работа не должна была быть опубликована – Кенни сделал ее для отца. Но в 2022-м он все же выпустил этот альбом. И не зря – релиз хорошо встретили и слушатели, и критики. Самому Кенни приятный отзыв оставил даже Рик Рубин.
Но ни эти, ни другие положительные комментарии не сделали Кеннета зазнавшимся, он все также глубоко погружен в музыку. А еще любит делиться своими знаниями. В Discord у Кенни есть свой канал – и это огромный мир музыкантов, гиков и геймеров. Здесь десятки комнаты, в которых люди показывают свои биты, сэмплы, зовут играть в игры, общаются про жизнь, обсуждают спорт. Любой найдет компанию по интересам. Сам Кенни тоже залетает в обсуждения и помогает молодым продюсерам. Ну, а если интересно смотреть за его работой, то Кеннет часто стримит на своем Twitch.
В 31 год Кенни уже дважды добивался успеха в музыке. Но он не собирается останавливаться – любовь к продюсированию в нем все еще очень сильна. И когда-нибудь он, как и мечтал, сможет зайти в комнату и двумя-тремя комментариями к мелодии превратить ее в шедевр. А пока он сам переставляет дорожки и сочиняет музыку, под которую тяжело не качать головой.