"Empty Airports" — пронизывающие ритмы норвежского дуэта Aiming for Enrike

Жанр: Electronic, Experimental, Psychedelic; Текст: перевод посредством DeepL
Жанр: Electronic, Experimental, Psychedelic; Текст: перевод посредством DeepL

Норвежцы Aiming For Enrike действительно дистиллировали свое звучание до самых жизненно важных элементов. По иронии судьбы, это позволило им создать самую большую и самую впечатляющую работу.

Новая работа группы из Осло называется "Пустые аэропорты" ("Empty Airports"), и это практически идеальное название. Прослушивание этого альбома действительно позволяет заглянуть в пустое, но при этом почти отталкивающе замкнутое пространство, выстраивая в голове картинки с тёмными туннелями, подземными переходами, глухими закоулками, таящими в себе глубокую опасность или абсолютно ничего.

<p>Aiming for Enrike - Empty Airports (2023)</p><p>© Jansen Records</p>

Aiming for Enrike - Empty Airports (2023)

© Jansen Records

Aiming For Enrike олицетворяют эту тревогу и чувство опасности (слишком драматично?) в негромкой, но все же фактурной и выразительной музыке. Реверберация пронизывает треки, как гулкие шаги по полу большого открытого пространства. А отдельные звуки и ритмы имитируют фоновый шум, который можно услышать при хождении по подобным местам. Заглавная сюита, состоящая из вступления и двух больших песен в начале альбома, искусно вводит вас в эту атмосферу с налетом тревоги и темноты.

Empty Airports Pt. 1, 2 & 3 (Live from Artilleriverkstedet)

Остальная часть "Empty Airports" несет в себе некоторые причудливые элементы, возможно, намеки на грусть и тоску по тому, что могло бы быть, но на самом деле находится лишь в воображении. Самая короткая композиция "Square Machine" бурлит, как постоянный, размеренный шквал звука, напоминая рёв транспорта на городских улицах. Веселые, все более неистовые барабанные партии похожи на барабанщиков, которые используют необычные, попавшие под руку предметы, создавая свои импровизированные ударные установки. Даже в нисходящем темпе музыкальное повествование захватывает, открывая картины и звуки, которые в равной степени интригуют и озадачивают, позволяя вашим мыслям пробиваться сквозь минималистичные звуковые ландшафты.

The Rats and the Children (Vierlive Forest Session)

"Pulse Fragments" — последний трек альбома, который длится 17 минут. Он завершает "Empty Airports" прогрессивным резюме всего ранее прослушанного. Песня развивается от быстрой стаккатной структуры, которую можно найти в последних работах Low (RIP to Mimi Parker), к более сюрреалистичному, неземному масштабу, в котором так и хочется искупаться. Синты вихрятся и вращаются вокруг вашей головы, прежде чем мы возвращаемся к ритмичному, почти танцевальному темпу. Это авантюрная и первозданная, стерильная и футуристическая композиция, как, впрочем, и остальной альбом.

Это похоже на тот тихий триумф, за которым норвежский дуэт шёл всё это время. Поскольку между этим и их последним альбомом прошла целая пандемия, возможно, Aiming For Enrike нужно было поднять капюшон и изменить основу того, кем они были и чего хотели достичь — и это окупилось. Этот альбом — не изобретение, а искреннее переосмысление, такое, которым сегодня восхищается Голливуд, но которое редко исполняется с таким изяществом и зрелостью, как здесь.

Ещё больше обзоров на те или иные альбомы на подсайте «О музыке», послушать альбом, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

99
4 комментария

Я не понял или туплю. Но ссылка на платформы ведёт на альбом Mercy - John Cale, а не на аэропорты

1

Сорри, что то я поломал, но сейчас уже все норм. Пользуйтесь.

1

Респект, мой косяк, я залогинился на album.link и похоже менял в одном профиле, соответсвенно все мои предыдущие посты с альбомами поменялись на Mercy, пришлось поработать руками, но зато теперь все будет ок.

1

Все на одно лицо, как финны. Кровосмешались сильно

1