Porridge Radio — Waterslide, Diving Board, Ladder To The Sky (2022)

Porridge Radio — Waterslide, Diving Board, Ladder To The Sky (2022)

Первое, что выделяется в Porridge Radio — это совершенно уникальный голос певицы/гитаристки Даны Марголин, такой очаровательно странный и необычно звучащий, словно он находится на грани срыва. На третьем альбоме брайтонской группы (не считая нескольких ранее изданных самостоятельно), нигде интенсивность этого не проявляется так ясно, как в песне "Birthday Party", когда она бесконечно повторяет "Я не хочу быть любимой", пока вы не сможете уловить намерение — отчаянное, грубое, вызывающее? А затем последний куплет превращается в абсолютную истерику, 40 с лишним секунд чертовски-сырых эмоций, сплошная тирада, включающая "Пригласи меня на свой день рождения/ Смотри, как я плачу через всю комнату/ Я не хочу быть забытой/ Я не хочу быть одна".

Porridge Radio
Porridge Radio

Марголин говорила о том, что название альбома, намекающее на скользкие склоны и стремление вверх, было вдохновлено коллажем художницы-сюрреалистки Эйлин Агар, а также лестницей Иакова из Ветхого Завета. Последняя, по ее словам, "символизирует взлеты и падения человеческой жизни, добродетель и грех".

Действительно, эта коллекция песен — эмоциональные американские горки, которые никогда не играют тонко и не живут в серой зоне. "Заприте все окна и закройте все двери/ И войдите в дом и лягте на холодный, твердый пол", - поет Марголин в песне "Back to the Radio". В этой песне, как и во многих других, чувствуется ранний Modest Mouse в духе The Lonesome Crowded West, с его прыжками между суровой простотой и кинетической энергией, пронизанной тревогой и решимостью, и всегда с оттенком миловидности.

Back to the Radio

В "U Can Be Happy If U Want To" звучит орган, который проходит на грани церкви и жуткого шоу, а затем светлеет и становится похожим на призыв. Аккорды затягиваются практически слишком надолго, создавая ощущение тревоги, поскольку Марголин исследует созависимость: "Мой голос прилип к твоему голосу/ Так что все, что я говорю, принадлежит тебе/ Моя голова прилипла к твоей голове/ Так что все, что я думаю, принадлежит тебе". В конце она повторяет слова "и обратно", пока они не теряют всякий смысл и не начинают звучать как иностранный язык.

The Rip

Этот прием она также использует в песне "End of Last Year", повторяя "I don't want to go back" до полной дезориентации. Она назвала эту песню "песней о любви", но она также о том, что "я не доверяю своей интуиции, не доверяю своему телу исцелить себя, не доверяю близким мне людям".

© Шелли Риденур/Qobuz

66
2 комментария

Интересная статья , пожалуй скачаю)

2
Ответить

уже слышал. зачётная группа

1
Ответить