Лучший хип-хоп альбом года, о котором вы не слышали: Loyle Carner — «hugo»

Источник: Hypebeast
Источник: Hypebeast

«Hugo» Лойла Карнера — небольшой и очень личный альбом. Он написан не столь широко известным британским рэпером, и на первый взгляд не представляет собой ничего экстраординарного. В потоке больших рэп-релизов этого года, вроде Кендрика или JID, он рискует затеряться навсегда. А зря — сейчас для меня это, наверно, один из главных (а может и главный) релизов года.

Этот и многие другие посты о современной музыке вы можете найти в моем телеграм-канале SONG IS A GUN. Уже сейчас, например, там есть рецензия на последний альбом joji или разбор всей дискографии группы brockhampton.

Почему? Все дело в темах, поднимаемых Лойлом, звуке, который он выбрал, и настроениях Британского общества (да всего мира даже). Одним из двух главных лейтмотивов альбома становится природа отцовства — как так вышло, что отчим ему ближе отца? И как простить и наладить отношения со вторым, после болезненной кончины первого? В конце концов Лойл теперь и сам папа. Как не стать для своего ребенка причиной многих травм и уберечь его в мире, который, кажется, рушится у нас на глазах?

Второй лейтмотив — много раз повторяющийся термин half-caste, то есть человек смешанной расы. Именно из-за своего происхождения Карнер чувствует себя везде чужим. Слишком черный для белых, слишком белый для черных. Как жить, когда тебя не хотят принимать ни те, ни другие? Как пережить смерти друзей, от рук вроде бы подобных тебе? На все эти вопросы Лойл пытается найти ответ. И делает это с поражающей эмоциональностью.

В первом же треке Hate исполнитель будто срывается с цепи и эмоционально проходится по всей своей боли катком. На строчке «all my teachers, where you at?» становится так неловко, будто бы я один из его «учителей», и мне стоит перед ним за что-то извиниться. Следующий за ним, не менее жесткий трек Nobody Knows, я советую вообще послушать в лайве на Ютубе. К концу песни с рэпера просто ручьями стекает пот, хотя на сцене он просто ходил туда-сюда. Настолько человек вкладывается в треки эмоционально.

На AOTY точно подметили, Лойл на альбоме чувствуется страстным и разъерённым, в то же время, ни разу не переходя на крик и откровенную злость. По ходу прослушивания альбома так и вовсе, весь запал отходит на второй план, уступив место томной меланхолии. Один из любимых треков с альбома, — «A Lasting Place» — как раз из такой “спокойной” части. Но эмоциональность Лойла никуда не делась и тут. Просто тут он читает почти срывающимся на плач голосом. Такой тип альбомов я люблю больше всего — взрослый мужик сидит и пытается разобраться, что с ним не так, и что можно сделать.

Alfa Mist
Alfa Mist

В этом всем ему помогает продакшн. Это еще одна сильнейшая составляющая альбома. За большинство битов на релизе отвечают Alfa Mist и kwes. Оба британцы, оба мастера lo-fi и джазового звучания. К ним так же на некоторых треках присоединяться и другие продюсеры, среди которых окажется даже легендарный Madlib (спасибо за детство). И в большинстве своем, именно характер звука последнего будет на релизе превалировать.

Тягучий классический lo-fi, качественно превосходящий то, что слушают все на том самом стриме, соседствует тут с громкими джазовыми битами. У Nobody Knows — один из лучших в этом году. Что удивительно, единственный трек авторства Madlib, короля жанра, мне кажется из всех наиболее слабым. Хотя и имеет в себе чудесный сэмпл выступления поэта Джона Агарда, финальные слова которого даже сложно комментировать. Альбом забит подобными разговорными вставками. Они работают прекрасно, добавляя песням и живости, и манифестации.

Окутывающее теплом ламповое звучание, просто изумительные ударные партии, гениально подобранные сэмплы. Это — звук «Hugo». Именно он делает альбом идеально подходящим для прослушивания в наушниках ночью или в машине дождливым вечером. Он же делает релиз и еще более личным, камерным, и по-своему трагичным.

Лучший хип-хоп альбом года, о котором вы не слышали: Loyle Carner — «hugo»

***

Релиз Лойла Карнера можно считать трагичным. История мальчика, что был оставлен отцом, и непринят в обществе, а повзрослев, столкнулся со смертями любимых людей, да еще и с ребенком на руках. Мысли мужчины, который просто не хочет, чтобы это повторилось, но не очень знает, как это осуществить.

Эмоционально, музыкально и лирически сильный альбом. Один из лучших в этом году. Послушайте, если вам не хватает к этой дождливой осени хорошего и подходящего саундтрека.

99
Начать дискуссию