WENDIGO — 2022 - Dark Ritual - High Spiders Records

А сегодня, дорогие друзья, я хочу познакомить вас с таким явлением новосибирской сцены как группа Wendigo, ей бы ставить на уши концертные площадки, поднимать и бросать душу оземь (или что там у вас) на гигах... Но не очень уверен в этом, ибо это проект Sin из Astarium. А он, как вы знаете, предпочитает работать в одиночку.

Не буду скрывать, что сам он определяет целевую направленность WENDIGO как #grunge, #punk, #garage_rock, #lo-fi не без солидного обоснования, но я сразу бы хотел сказать, что кроме этих жизнеутверждающих тэгов я лично бы прибил еще как минимум парочку #Raw_Gothic_Rоск и #Death_Rock. Эти тоже имеют право на существование в данном контексте. На что же надо обратить наше драгоценное внимание...

Во-первых, вокал здесь панковский - в основном, тексты на русском языке, все слышно и понятно, о чем поет, кричит, к чему взывает вокалист. Sin демонстрирует абразивный вокал, иногда спетый небрежно — сознательно, раздирая тем самым «нормированность» музыкального материала.

Во-вторых, интересен микс панка с достаточно жирным звуком, - гулким и даже атмосферным. Так получилось... и - местами брутально, а не только интенсивно и угарно - по Матушке Анархии.

В-третьих, вдруг неожиданно для меня в творчестве Sin неподчиненную роль заиграли клавиши, простите за нечаянный каламбур. Это чисто готические или блэковые клавиши, вынутые из своего ужасающего мрачного континуума и вдвинутые в новый — нежданный, темный и очень хороший как фон для такого рода музицирования. Что является по настоящему страшным - в новом месте эти негустые клавишные проросли, начали давать метастазы. Так что трэк «Темный ритуал» - это и в какой-то степени Raw Gothic Metal.

4. Автор долго, мне кажется, складывал и отрывал от души сокровенные мелодии, в замысле - драматические коллизии, дабы, облицевав их метал-панковским и гранжевым прикидом, дать им жизнь, выпустить их в серое небо, как «Ворона». И «Омут». Дайте трэшу шанс, сказал бы я так, если бы позволили, но тут тема такая, что появление микса панка и прото-трэша в данном альбоме явилось только вопросом времени (Клеймо Преисподней). Пусть перебитым далее мелодическими мостиками, но тем не менее - по задумке анархическим и динамичным. Здесь автор применяет старый прием игры на контрасте мелодичных и жестких частей композиции.

А вот трэк «Вампир», например, с одной стороны рвет и мечет в сторону гитарного загущенного Heavy Metal с угрюмыми клавишами, а с другой вокально и текстово остается в не очень сложной хоррор-панк идее. Другое дело - утрированный (в первую очередь из-за специфического вокала) медляк «Небесный Рубикон» - даже чутка медитативный и с фолк-клавишной линией. В рок арсенале — баллада «На Закате Времен», которая наконец-то показывает, что скрывает автор в самых дальних загашниках с надписями «Осторожно огнеопасно», дабы те, кто решит там порыться, задумались: а стоит ли?)).

Весьма неоднозначный анархо-металло-рок альбом, который потребует и внимания и терпения, но при должной усидчивости, откроет странную и болезненную грань музыкального андеграунда.

22
Начать дискуссию