Кто ответственен за металкор нулевых?

Музыканты такие же люди, как и мы все и пожалуй, некоторые из них, ввиду своей профессиональной деятельности, еще больше подвержены разным веяниям в музыке. Сейчас я имею ввиду не плагиат или слепое копирование, но и банальное вдохновение или желание отдать дань уважения.

Думаю ни для кого не секрет, как пьяный гитарист шведской мат-метал группы Messhuggah, случайно дал название для целого ответвления в core-музыке. Тысячи djentльменов по всему миру писали один и тот же спотыкающийся об неправильные музыкальные размеры рифф, вокруг которого, с переменным успехом, строили идентичность своих групп. По моему скромному мнению, переплюнуть шведов или привнести что-то новое, кроме брейкдаунов не удалось никому из них.

Можно припомнить Bad Omens, с их «бисайдами» к Sempiternal. Или тот самый рифф из Doomsday, от ВИА Зодчие, который определил звучание металкор-релизов на пару-тройку лет вперед. Немного примеров, что еще не стерлись из памяти:

Doomwar
АУТDAY
Doomhill

Впрочем, список можно продолжать, я лишь выдернул самые популярные примеры. Но, затеял я все это ради совсем другой истории. Нам нужно переместиться на четверть века в прошлое и сосредоточить внимание на шведской (да-да, снова шведы) группе At the Gates. Ребята играли дез-метал и заложили фундамент для так называемого «гётеборгского звука», который отличался куда большей мелодичностью, чем смертельный метал от коллег по цеху из США или Великобритании. Туда же можно отнести ранний материал Dark Tranquillity и In Flames, к которым я теплых чувств не испытываю, но замалчивать их имена было бы не очень хорошо.

Переходим к основному блюду

Но вернемся к At the Gates и их четвертому альбому Slaughter of the Soul. Дабы не ходить вокруг да около, просто скажу, что этот альбом является одним из самых цитируемых альбомов в современной тяжелой музыке. Именно из этого релиза произрастает буквально весь металкор нулевых. Помните насколько популярной и большой группой были As I Lay Dying? Самое время для десерта, если вы до сих пор не включили прикрепленный альбом, настоятельно прошу тыкнуть в трек Slaughter of the Soul, а потом, на всякий случай закрепить через Suicide Nation.

Ходит слух, что если прослушать их 666 раз, то майспейс-металкор вернется из мертвых и захватит чарты всех стриминговых площадок, вытеснив оттуда рэп и хайпер-поп. Несколько групп добавили в материал брейкдауны и более техничный (приемлемый) для злых подростков, тип вокала, а тысячи других групп распробовали и подхватили этот невиданный доселе стиль. Я думаю справедливо предположить, что 99,9% этих молодых ребят и не подозревали, что учатся играть на музыке, которую скорее всего любит их батя-металхэд.

Я никогда по настоящему не ладил с этой ветвью металкора, есть лишь небольшая стопка групп, которые я любил, а некоторые люблю до сих пор, но это пугающе малая часть, от этого безграничного океана нулей и страданий. Но если вы хорошо знакомы с материалом, то с первых нот узнаете в этом альбоме те же приемы, что были заслушаны до дыр в хитах из нулевых.

Неужели один альбом может положить начало целому жанру? Феномен редкий, но отнюдь не единичный, возможно когда-нибудь мы обсудим с вами блэк-метал или влияние Black Sabbath на вообще все, но это совсем другая история.

Ах, да, формально два альбома.

Ceremonial Oath, еще одна шведская формация, начинающая свой творческий путь примерно в тоже время, что и At the Gates.

Уважай ковры, ибо это метал

Cамым интересным местом в истории коллектива, без сомнения, является альбом Carpet записанный всего на пару месяцев позже, чем Slaughter of the Soul. Что если я скажу, что влияние одного единственного риффа из песни Dreamsong можно заметить у таких нерушимых колоссов той эпохи, как As I Lay Dying, Bullet for my Valentine, Parkway Drive, Avenged Sevenfold, Suicide Silence, I Killed the Prom Queen, The Devil Wears Prada, Carnifex… его можно найти даже в куда менее очевидных местах, например у My Chemical Romance — Thank You for the Venom. Включив Dreamsong впервые, может показаться, что это и правда какой-то металкор из ведьминого очка глубин last. fm, с тегом under 2000 listeners. Ребята как в воду глядели, называя этот трек «Песней мечты».

— Постой-ка! Если это все дело рук Ceremonial Oath, то почему мы обсуждаем альбом Slaughter of the Soul?

Все просто, они были раньше, они сделали это лучше и именно они не распались, продолжая нести в массы тот самый «гётеборгский звук» и тем самым нанесли на карту музыкальных жанров металкор в том виде, в котором он предстал перед нами более двух десятилетий назад.

Я не силен в оформлении, так что надеюсь, что пост получился не очень вырвиглазным, а его чтение совместимо с жизнью. Спасибо!

2323
13 комментариев

Пиши ещё, надеялся на лонг, а тут только затравка

2

ранний материал Dark Tranquillityя теплых чувств не испытываюДаже The Gallery ?

2

У меня степень по духоте и непопулярным мнениям, а еще я просто нехороший человек. Так что все сходится

Я думал за металкор ответственны integrity, а про них не слова в итоге:(

1

Я чуть выше в комментах ответил, какую ветку металкора подразумевал - самую популярную и меньше всего имеющую отношение к хардкору. Про "тот самый" правильный металкор из условного андерграунда может быть когда-нибудь напишу, если осилю

1

Вижу металкор, сажусь читать и слушать

1

И ни слова про Converge) и кстати, чем устоявшееся "дэт-метал" не нравится? К чему этот "дэз"?