Ebe Oke — SPECIES LP1 (2022)

Ebe Oke — SPECIES LP1 (2022)

В своем странном и убедительном дебюте Эбе Оке ставит в центр внимания чужих существ.

Слушая дерзкую дебютную пластинку Эбе Оке "SPECIES", думаешь о бабочках, о шаткости и балансе, о гармонии и избытке.

Возможно, вы помните Oke по совместной записи с Брайаном Ино и Лори Андерсон, которая вышла незадолго до пандемии, но его послужной список простирается гораздо дальше. Он учился у Штокхаузена, затем создавал партитуры для танцев, кино и мира изобразительного искусства, включая заказы для AA Bronson и Fredrikson Stallard. "SPECIES" уходит корнями еще дальше — к песенным фрагментам из детства Оке. В некотором смысле, эта пластинка готовилась десятилетиями.

Ebe Oke
Ebe Oke

Двойной альбом, выпущенный в двух частях — первая совпала с галерейной выставкой визуальных работ Оке — SPECIES. Это тщательно спродюсированная, очень драматичная запись. Почти оперная. Несмотря на то, что альбом довольно низкотемповый, он перкуссионен, громок, тяжел, перегружен струнами, украшен искажёнными полевыми записями птиц и инсектоидными погремушками. Эти инструментально сложные треки часто ощущаются, как тонко выточенные рамки, созданные для демонстрации голоса Оке. В чистом виде это сильный инструмент, которым он уверенно владеет. Однако его роботизируют, растягивают, сдвигают высоту тона, в общем, трансгуманизируют, пока грань между человеком и синтезатором не стирается почти до неузнаваемости. Для тех, кому нравится такой подход, Оке вдохновляет, а горловой гул и манипулирование голосом вскоре становится завораживающими.

SPECIES - Live at Courtyard Theatre (2019)

Говоря об видоизменённом голосе, если бы можно было составить диаграмму работ Оке по отношению к другим артистам, то он находился бы где-то на оси The Knife, ближе к их более странным, возможно, менее оцененным работам, в частности, их совместную с Mt. Sims и Planningtorock дарвиновскую оперу "Tomorrow In A Year". И если мы хотим стать ближе к сути дела и свести все к конкретному треку, то временами работа Оке может показаться явным предшественником эпического альбома "The Colouring Of Pigeons". Хотя Tomorrow, возможно, немного более конкретен и намеренно отчужден, чем SPECIES, обе пластинки имеют определенный дух, не боятся, не желают быть чем-то иным, чем они есть. А еще есть птицы.

Будучи открытым геем, выросшим в сельской местности штата Джорджия на американском Юге, Оке находил убежище и утешение в природе среди "зверинца экзотических птиц", к которым они относились как к "друзьям" и "знакомым". Опираясь на этот опыт, Оке использует этих "птичьих аватаров" в сочетании с вышеупомянутыми полевыми записями в попытке центрировать нечеловеческое другое, и при этом каким-то образом наделяет звуковые источники, которые в 2022 году, в менее изобретательных руках, могли бы показаться заурядными, настоящей живой энергией.

Это возвращает нас к бабочкам, птицам, к тем вещам, которые мы редко ставим в центр внимания. Еще в эпоху блокаута многие шутили над полевыми регистраторами и любителями природных звуков. Но даже тогда, когда каждый музыкант в мире открыл для себя свой миниареал, это казалось циничной реакцией на что-то настолько серьезное. Конечно, запись, подобная записи Оке, находится далеко от тех, кто вывешивает бинауральные микрофоны из своего окна, но как жест, как действие, любое фокусирование на нечеловеческом вокруг нас — это то, что нам нужно нечто большее, чтобы мы все просто не были свидетелями того, как ускользает то, что делает этот мир стоящим.

44
Начать дискуссию