Что послушать из кей-попа в 2022 году, или моя подборка из 15-ти самых полюбившихся альбомов в жанре
Приветствую всех на этом празднике танцев, позитивных вайбов и милых личиков под названием кей-поп. Не назову себя фанатом жанра - скорее, неравнодушным любителем побаловаться этой затягивающей экзотикой, отчего неделя от недели нахожусь в поиске самых примечательных релизов. Лучшие результаты - перед вами!
Сразу поставлю дисклеймер: если здесь нет какого-то бэнда или артиста, которого вы любите/боготворите - значит, мне он просто неинтересен/скучен, либо же я его банально упустил из виду. Не постесняйтесь накидать свои находки в комментариях, и обсудить всё описанное в данном лонгриде - буду рад побеседовать!
Дисклеймер намбер ту: своё мнение я основываю исключительно на музыке/вокале, а не на хореографии/клипах/внешности. Бывает, что я изначально и в лицо не знаю те группы, что слушаю, и уже в последующем изучаю весь сопутствующий контент. Так что если с музыкальной точки зрения релиз откровенно слабый - он получает от ворот поворот. Таковы правила моей игры, друзья. Начнём!
fromis_9 – Midnight Guest
Про девчонок fromis_9 в этом году слышу впервые: зацепили меня в первую очередь восторженные отзывы неравнодушной публики, и пускай 'фанбойство' никто не отменял, «Midnight Guest» - это действительно классный мини-релиз, с дико жизнерадостной мелодикой и благостным градусом милоты.
Забавно, что лид-трек 'DM' почему-то расположился вторым по очередности, а ожидаемая баллада (без которой кореянки не обходятся) была помещена в середину, а не финал, так что конструкция записи вызвала у меня некое недоумение, да и ладно. Контент то хорош!
Цепляют fromis_9 вариативностью, что я всегда ценю: среди радостей затесались кокетливый, R&B-шный бит вступительного 'Escape Room', уже привычный для сцены диско-фанк центрового 'DM', пружинистый дэнс-поп 'Hush Hush', обворожительный сити-поп финального '0g' и на удивление вменяемый и мелодраматичный 'Love is Around', баллада с характером, а не пустышка для забивания хронометража.
Среди песен нет конкретного слабого места, как нет и сюрпризов, так что получаем в итоге качественно скроенный EP, нетривиально обыгрывающий знакомые всем стилистические приёмчики, и ещё один корейский герлз-бэнд, за которым буду следить в будущем. Найс!
NAYEON – IM NAYEON
Случайно забежал на дебютный соло-проект миниатюрной девчонки Наён, центровой участницы TWICE, и что тут сказать - старт удачный.
С ужасом вспоминаю прошлогодний соло-дебют Лизы из Blackpink, с неизвестного перепуга укатившуюся в неловкий трэп, и ей точно стоит брать пример с нашей героини: «IM NAYEON» так же желает угодить западным 'ушкам', однако делает это аккуратно, без перегиба.
Игривые и искусно скроенные мотивы дэнс-попа, R&B и сахаристого EDM'а, да ещё и с бархатистым голосом певицы в сердцевине - услада для любого поклонника кей-попа.
К слову, это тот редкий случай, когда мне реально зашёл тайтловый трек; 'Pop!' - отличный летний хит, а кроме него поднимаю руки за 'No Problem' с Феликсом из Stray Kids, 'Candyfloss' и сладостную 'Sunset', необычайно чувственную для финальной баллады. С таким материалом и амбициями сольная карьера Наён быстро пробьет потолок, это я гарантирую.
NewJeans – New Jeans
Стабильно нахожусь в восторге от новых дебютанток среди корейских гёрлз-бэндов, и в этом параграфе у нас на рассмотрении пятёрка девиц из NewJeans.
Одноименный мини-альбом - прямое отражение назревающей помешанности новичков на пружинистой динамике фьюче-бейса с добавками кокетливого R&B, и «New Jeans» радует чуть ли не лучшим саунд-дизайном в жанре, что я слышал в этом году.
Даже примитивная баллада в финале 'Hurt' в этой звуковой оболочке ощущается в десять раз краше, нежели должна быть на бумаге.
Стартовый 'Attention' замечателен и мягко встречает путника, 'Hype Boy' обладает безумно лакомым припевом, но все лавры достаются 'Cookie'. По меркам кей-попа это попадание в яблочко: чертовски плавный и запоминающийся бит, гармоничный темп, сладостные перфомансы девушек - perfection.
Зазнавшимся Aespa придётся уступить место новым фавориткам.
DPR Ian – Moodswings in to Order
Под занавес июля вышел «Moodswings in to Order», второй альбом талантливого корейца DPR Ian, предпочитающего европейский звук и английский язык заместо корейских танцев-плясок.
Новинка ещё дальше отдаляется от родины и концентрирует внимание на эластичных мелодиях R&B с электронным подтекстом, что работает, но с переменным постоянством. Саунд-дизайн прекрасный, вокал Иана мягок и бархатист, то и дело попадаются заедающие хуки/привевы, но есть одно упущение - непостоянство треклиста.
Если дебют состоял из 8 песен, чуть ли не каждая из которых была вылизана до блеска, то здесь на дюжину мы имеем половину однозначных хитов, и половину 'перекати-полей'. Обидно? Обидно.
Покоряет слушателя Кристиан за счёт харизмы и чертовски завлекающей звуковой составляющей (для поп-сцены), и с этим у релиза проблем нет, плюс парень ещё и гениальный визионер - обязательно посмотрите все сопутствующие видео, там уровень не то что клипов, а скорее целых короткометражек.
На досуге послушать не помешает, а от себя выделю треки 'Ribbon', 'Calico', 'Ballroom Extravaganza' и 'Sometimes I'm'.
Girls' Generation – FOREVER 1
Любопытный факт: если мне не изменяет память, то Girls' Generation, они же SNSD - это первая женская кей-поп формация, с которой я столкнулся в своей жизни, и которая мне даже понравилась (частично).
Говорю я про альбом «The Boys» '11-го года, выделяющийся подражанием американскому R&B и дэнс-попу середины нулевых, но тогда это было единичное столкновение, а сценой в итоге я так и не увлёкся - до поры до времени.
Для девчонок, а точнее уже статных женщин, «FOREVER 1» стал долгожданным камбэком после 5 лет хиатуса, и камбэк этот заслуженный. Он не срывает покровы и не переизобретает формулу, а скорее показывает восьмёрку героинь как повзрослевших икон своего стиля - обаятельных, опытных и твёрдо работающих в команде.
Звуковая палитра приятно разнообразна: есть кокетливый R&B 'Seventeen', хип-хоповый бэнгер 'Villain', причудливо-глитчевый 'You Better Run', нью-дисковый 'Freedom', и чувственный финал 'Paper Plane', причем даже обидно, что такой яркий трек поставили в самый конец. Негоже!
Вокально - это один из лучших кей-поп релизов, что я слышал за долгое время, однако в музыкальном плане на «FOREVER 1» нет ничего инновационного.
Мешает ли это нам наслаждаться его плодами? Бросьте, всё таки перед нами Girls' Generation - истинные королевы жанра, объекты для подражания целых поколений и те, кого в первую очередь ассоциируют с популяризацией гёрлз-бэндов на родине. Да и звание «национальной женской группы» не дают за красивые глаза!
LE SSERAFIM – ANTIFRAGILE
Закончим основной список на горяченьком: скандально дебютировавшие полгода назад и с тех пор сократившиеся - из-за обвинений одной участницы во (внимание!) буллинге в средней школе - с шести до пяти участников, LE SSERAFIM выпускают второй релиз «ANTIFRAGILE».
Хочу заметить, что первая музыка от них вышла в мае, и у них уже ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ (!!!) ежемесячных на спотифае. Бред, не правда ли?
Что до новинки, то перед нами предельно понтовый и разножанровый коктейль, удивляющий чуть ли не бас-хаусом в интро 'Hydra', реггетоном/неоперрео на тайтловом 'ANTIFRAGILE' и поп-панком на 'No Celestial'.
Ласковый бит 'Impurities' и романтичный финал 'Good Parts' также не разочаровывают, и в итоге мы получаем крайне удачную пачку треков, и заявку для LE SSERAFIM на будущих топ-селлеров.
Не помешала бы изюминка, но и без неё пока всё замечательно.
Дальше - пачка мини-рекомендаций, также достойных вашего внимания.
Key – Gasoline
Парнишка Ким Кибом из обожаемого мною бойбэнда SHINee - не только талантливый певец, актёр театра и кино, но и обладатель одной из самых успешных сольных карьер в отрыве от банды.
Не удивлюсь, если увижу «Gasoline» в итоговых топах жанра, ведь пластинка не только качественна и разнообразна в звуке/мелодиях, но и напоминает... настоящий поп-альбом, а не набор из пары хитов и кучки пустых би-сайдов в придачу. Артист изобретателен и страстен в перфомансах, что моментально продаёт его музыку, так что не пропустите - а среди треков выделю 'Bound', 'Villain', 'Guilty Pleasure' и 'Another Life'.
J-hope – Jack in the Box
Уход BTS в хиатус приносит свои плоды: увернуться от сольников участников будет нереально, и одним из первопроходцев стал дебютник Джей-Хоупа.
Не думал, что скажу это, но «Jack in the Box» - это похвальный рэп-проект, с затейливым саунд-дизайном и неожиданными уходами в бум-бэп, существующий в отрыве от образа семёрки сладких мальчиков. Помимо очевидного бэнгера 'Arson' понравился уютный вайб 'Safety Zone', и смело советую к изучению.
fromis_9 – from our Memento Box
Январский «Midnight Guest» от fromis_9 стал одним из моих любимых кей-поп EP в '22ом, а девчонки то не теряют времени зря и в июне выпускают второй за год мини-проект «from our Memento Box».
Суть та же: солнечная, энергичная музыка с акцентом на электронных жанрах, конкретно нью-диско и фанктронике, что опять же звучит на удивление свежо и побуждает к активным телодвижениям. 'Up And', 'Stay This Way' и 'Rewind' можно смело забирать в коллекцию, а коллектив прочно закрепляется на позиции моих фавориток.
CSR – Sequence : 7272
А здесь у нас снова дебют: семёрка девушек из CSR вышли на сцену с первым проектом «Sequence : 7272».
Музыка предельно миленькая, колоритная и жизнерадостная, как и полагается совсем молоденьким дебютанткам, причём именно с точки зрения мелодий и перфомансов всё крайне гладко/сладко.
Советую тем, кому нравится ребяческий задор ранних TWICE, и буду следить за барышнями дальше - потенциал к светлому будущему серьезный. В любимчиках '72.72Hz', 'Pop? Pop!' и 'Toi et moi'.
Stray Kids – ODDINARY
Не являюсь большим фанатом Стрэй, однако отдам им должное - в отличии от многих своих коллег по цеху, они весьма успешно и качественно внедряют элементы трэпа в свою музыку, стараясь оживить затёртый жанр динамичной хореографией вне аудио-формата.
Мартовский «ODDINARY» выделяется ударным темпом и холодной электронной начинкой с увесистыми дропами, в частности когда дело касается первой троицы из 'Venom', 'Maniac' и 'Charmer', плюс им удалось оседлать бойкий рэп-бит на заключительном 'Muddy Water'. Оставшиеся треки можно смело скипать, ничего не потеряете.
OH MY GIRL – Real Love
Мартовский «Real Love» от девчонок OH MY GIRL хорош разнообразием в саунд-дизайне, что в кей-попе критически важно: акустика и хаус-дроп в 'Eden', клубные 'вуб-вуб' на манер трэпа 'Replay', карибские танцы 'Parachute', милота и транс-ритмика 'Dear Rose' - да, электроника на альбоме доминирует, но это не тошнотворный дабстеп с EDM-ом, как у условных Blackpink.
Сделано всё грамотно, разве что тайтловый 'Real Love' пустоватый - кроме припева слушать там нечего, спасают только би-сайды. Не откровение, конечно же, но свои моменты у записи есть - дайте ей шанс.
Apink – Horn
Одни из моих любимиц Apink выпустили предельно безобидный сборник разносортного дэнс-попа с уклоном в R&B, но достаточно приятный в ритм-секции и перфомансах, дабы не радоваться его существованию.
Здесь нет трендовых уходов в сити-поп и диско: лишь по-хорошему миловидный и подвижный 'кей-поп по методичке', словно мы откатились лет на 5-7 назад. Соберу вам прям-таки добротный EP из хайлайтов: 'Nothing', 'Red Carpet', 'Single Rider', 'Free & Love' и 'Thank you' (не благодарите).
Onew – DICE
Ещё один сольный проект от участников SHINee,на этот раз - от Оню, и сюрприз-сюрприз, с ним всё так же замечательно. С апреля возвращался к нему неоднократно, ибо парнишка умеет в вариативность и перескакивает с жарких фанк-тропиков 'Sunshine' на сентиментальный R&B 'On the way', не поведя бровью в процессе. Люблю оригинальный бойз-бэнд, так что неудивительно, что и «DICE» от их лидера получился очень собранным проектом, пускай и без уникальных фишек.
Kwon Eun Bi – Color
Закончим на ещё одном сольнике, на этот раз - от обворожительной Квон Ынби из распущенной годом назад IZ*ONE. Удивлён, что героиня не стесняется дребезжащих бэйслайнов, дропов и других прелестей клубных стилей, что удачно выделяет «Color» из общей массы, но не настолько, чтобы петь ему дифирамбы.
Виной тому 'излишне' уютная вторая половина проекта, состоящая преимущественно из мягкотелых баллад и R&B, однако и там найдутся свои хайлайты. В целом - ровно и ласково, то что доктор прописал, а от себя советую 'Glitch', 'Magnetic' и 'Speed of Love'.
На этом я заканчиваю свой рассказ, дамы и господа. Спасибо, что уделили мне внимание, и надеюсь, что этот лонгрид подарит вам немало минут девчачьего (мальчишечьего?) счастья от колоритной и зажигательной корейской поп-сцены.
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead или группу ВК. До связи!