«Hold The Girl» от Рины Саваямы: Поп-рок из нулевых, Леди Гага и Бритни Спирс - чем хорош второй альбом рьяной британки?

<i><b>Что по тегам: pop rock / dance-pop</b></i>
Что по тегам: pop rock / dance-pop

Все хотят свой кусочек пирога. Вряд ли Рина Саваяма думала, что сможет прокормить свои амбиции с помощью эклектичной, часто агрессивной и нестандартной поп-музыкой, коим был дебютный «SAWAYAMA», и рано или поздно придёт пора усмирить свои креативные позывы, пойдя по дорожке наименьшего сопротивления.

Ярким тому пример - Чарли XCX и её мартовский «Crash», променявший абразивный электропоп на понятный массам дэнс-поп с отсылками к буйным восьмидесятым. «Hold The Girl» же выбрал иной путь: энергичный дэнс-поп соседствует с классикой поп-рока девяностых/нулевых и киношным размахом для пущего эффекта.

This Hell

Новая Рина подозрительно напоминает мне Леди Гагу на полставки - та же страсть к эпатажу (без мясных костюмов, увы), сильный голос во главе и небольшой крен к року и кантри-стилям, однако с музыкальной стороны пластинка скупа на сюрпризы.

Никаких тебе попыток актуализировать электропоп с отзвуками хауса и R&B на манер прошлых хитов девушки 'XS' или 'Comme des garçons', что понятно с коммерческой точки зрения, но совершенно опрометчиво для артистки, некогда проливавшей свой уникальный взгляд на погрязшую в капитализме поп-индустрию.

«Hold The Girl» от Рины Саваямы: Поп-рок из нулевых, Леди Гага и Бритни Спирс - чем хорош второй альбом рьяной британки?

Самые примечательные моменты делятся на гибкую энергетику 'This Hell', ударную прыть 'Frankenstein', танцевальную мелодраму 'Hold the Girl' и пафосный поп-рок из нулевых 'Hurricanes', а дальше появляется загвоздка - большинство материала выезжает лишь за счёт вокальных данных Рины, а этого, увы, недостаточно.

Вместо того, чтобы играть в свою игру, «Hold The Girl» копирует остальных, вставляя себе палки в колёса: да, звучит пластинка прекрасно, и голос певицы опять же удивительный, но разве можно заполучить славу прямым подражанием? Сможет ли публика заглатывать один и тот же крючок до посинения?

Hurricanes

Возможно, в тех же нулевых эта методика и прокатила бы, пока сам стиль был на подъеме, но теперь это вызывает противоречивые эмоции, и не на пустом месте - на примере той же Чарли, а также Викенда, Дуа Липы и Леди Гаги, мода на ностальгию скоротечна и в любой момент может дать течь.

Мне нравится Рина, и мне нравится, что показывает «Hold The Girl», и мне хочется сделать ему поблажку - всё-таки это не провал, а скорее похвальный поп-альбом с нераскрытым до конца потенциалом. Послушал не без удовольствия, а вот буду ли вспомнить о нём в конце года - вопрос остаётся открытым.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead или группу ВК. До связи!

1616
3 комментария

Послушал не без удовольствия, а вот буду ли вспомнить о нём в конце года - вопрос остаётся открытым.

Я вот редко переслушиваю новую музыку, но этот альбом + альбом Rosalía — "MOTOMAMI +", удостоились моего репита. Так что для меня, пожалуй, и Rina и Rosalía стали определённо открытиями года. Потому точно не забуду. Но, как ты правильно заметил, у Рины полно заимствований, я всё время ловил себя на мысли, что где-то это я уже слышал. Спасибо за прекрасные обзоры.

1

Не за что, рад, что нравится!

А что насчёт того из поп-музыки, к чему мне хочется возвращаться - я бы отметил японок Perfume, 070 Shake, Hatchie, Kilo Kish и, как ни странно, Бейонсе - альбом отлично заходит для фоновых "танцулек".

из списка слушал только Хатчи и то она обкакалась с последним альбомом. Персонаж по теме.... не понял зачем такое вобще надо слушать но ок если комуто заходит.