«Hellfire» от black midi: Не музыка, а дьявольский спектакль
Спустя два полновесных альбома, напичканных всеми яствами музыкального мира - от авант-джаза и угрюмого нойза до театральных сценок и босса-новы - музыка лондонский студентов black midi не перестаёт удивлять.
«Hellfire» не звучит как «Cavalcade», как и тот не звучал как «Schlagenheim», но все они собраны одними руками и несут в себе отсылки к разным этапам их творчества. С годами британское трио увеличивает темп, размах и содержательность своих песен, конструируя с нуля новый аттракцион, которому не помешает табличка «осторожно, укачивает».
Иммерсивнее, концептуальнее, безумнее - 'Адское огниво' не только продолжает выкручивать все ручки сверх максимальной отметки, но и в кои то веки усмиряет конструкционный хаос коллектива. «Hellfire» прекрасно слушается от и до, без резких рывков и поворотов, чем немного грешил «Cavalcade», и в то же время не лишает голодную публику хлеба и зрелищ.
Максимализм в идеях и импульсивность в действиях могут задавить случайного путника, а каждая из конкретных песен то и дело достигает точки коллапса - рельсы шатаются, глаза закрываются в ужасе, но поездка продолжается. Знатоки держатся покрепче, а новички трясутся в страхе.
Джорди Грип превращает действо в театр одного актёра, расчехляя сборник утопический историй и сменяя одну сцену за другой без нужды в пояснениях, а под пеленой бредовых монологов кроются темы неизбежной смерти, политической эксплуатации, жадности и экзистенциализма. В его зарисовках много зла, как и фигур, порабощенных злом - упивающихся славой, как боксёр-убийца в 'Sugar / Tzu' или фанатизм бессмысленных ставок, над коими потешается Джо на 'The Race Is About to Begin'.
Это гнёт американской мечты, пропущенный через шальные умы трёх британских вундеркиндов.
Почти весь первый акт нам показали заранее, но в своём конечном порядке 'Sugar / Tzu', 'Eat Men Eat' и 'Welcome to Hell' составляют главный костяк пластинки. В частности меня поражает последний: ещё с мая без ума от зацикленного гитарного ритма и свирепого рёва духовых, заставляющих мои глазницы наливаться кровью.
Во втором акте, кроме упомянутой гоночной феерии с 'The Race Is About to Begin', затаился не менее великолепный 'The Defence', чья драматургия и грация отсылает к киноиндустрии пятидесятых, а вокал непроизвольно достигает романтических высот Фрэнка Синатры.
Фиксация black midi на сатанической версии Голливуда напомнила мне о «Alphaville» от Imperial Triumphant, но если мир виртуозных авант-металлистов воистину пугает и извращает классику до состояния звуковой какофонии, то на «Hellfire» мы видим замысловатые лабиринты из слов и ритмов, приводящих к единой цели - как жажда славы и роскоши плавит нашу цивилизацию, приближая необратимый конец.
Сенсорная перегрузка сменяется моментами вожделенной эйфории, как среди петлистого джаз-фьюжена и пост-панковой грубости проступает чуть ли фолковый 'Still', скорбящий о несбывшихся надеждах.
И всё это написано тремя 23-летними студентами, друзья. Считаю, что нам крайне повезло наблюдать за взрослением этих неугомонных гениев в разгар столь хаотичного и кровавого десятилетия.
Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!
Мое почтение, а то я позабыл про них
Я может чего не понимаю, но даже половины альбома не осилил. Для меня это звучит как бессмысленная мешанина.