«Hellfire» от black midi: Не музыка, а дьявольский спектакль

<i><b>Что по тегам:</b>  avant-prog / jazz-rock / art rock</i>
Что по тегам:  avant-prog / jazz-rock / art rock

Спустя два полновесных альбома, напичканных всеми яствами музыкального мира - от авант-джаза и угрюмого нойза до театральных сценок и босса-новы - музыка лондонский студентов black midi не перестаёт удивлять.

«Hellfire» не звучит как «Cavalcade», как и тот не звучал как «Schlagenheim», но все они собраны одними руками и несут в себе отсылки к разным этапам их творчества. С годами британское трио увеличивает темп, размах и содержательность своих песен, конструируя с нуля новый аттракцион, которому не помешает табличка «осторожно, укачивает».

Иммерсивнее, концептуальнее, безумнее - 'Адское огниво' не только продолжает выкручивать все ручки сверх максимальной отметки, но и в кои то веки усмиряет конструкционный хаос коллектива. «Hellfire» прекрасно слушается от и до, без резких рывков и поворотов, чем немного грешил «Cavalcade», и в то же время не лишает голодную публику хлеба и зрелищ.

Максимализм в идеях и импульсивность в действиях могут задавить случайного путника, а каждая из конкретных песен то и дело достигает точки коллапса - рельсы шатаются, глаза закрываются в ужасе, но поездка продолжается. Знатоки держатся покрепче, а новички трясутся в страхе.

Welcome To Hell

Джорди Грип превращает действо в театр одного актёра, расчехляя сборник утопический историй и сменяя одну сцену за другой без нужды в пояснениях, а под пеленой бредовых монологов кроются темы неизбежной смерти, политической эксплуатации, жадности и экзистенциализма. В его зарисовках много зла, как и фигур, порабощенных злом - упивающихся славой, как боксёр-убийца в 'Sugar / Tzu' или фанатизм бессмысленных ставок, над коими потешается Джо на 'The Race Is About to Begin'.

Это гнёт американской мечты, пропущенный через шальные умы трёх британских вундеркиндов.

«Hellfire» от black midi: Не музыка, а дьявольский спектакль

Почти весь первый акт нам показали заранее, но в своём конечном порядке 'Sugar / Tzu', 'Eat Men Eat' и 'Welcome to Hell' составляют главный костяк пластинки. В частности меня поражает последний: ещё с мая без ума от зацикленного гитарного ритма и свирепого рёва духовых, заставляющих мои глазницы наливаться кровью.

Во втором акте, кроме упомянутой гоночной феерии с 'The Race Is About to Begin', затаился не менее великолепный 'The Defence', чья драматургия и грация отсылает к киноиндустрии пятидесятых, а вокал непроизвольно достигает романтических высот Фрэнка Синатры.

Sugar/Tzu

Фиксация black midi на сатанической версии Голливуда напомнила мне о «Alphaville» от Imperial Triumphant, но если мир виртуозных авант-металлистов воистину пугает и извращает классику до состояния звуковой какофонии, то на «Hellfire» мы видим замысловатые лабиринты из слов и ритмов, приводящих к единой цели - как жажда славы и роскоши плавит нашу цивилизацию, приближая необратимый конец.

Сенсорная перегрузка сменяется моментами вожделенной эйфории, как среди петлистого джаз-фьюжена и пост-панковой грубости проступает чуть ли фолковый 'Still', скорбящий о несбывшихся надеждах.

И всё это написано тремя 23-летними студентами, друзья. Считаю, что нам крайне повезло наблюдать за взрослением этих неугомонных гениев в разгар столь хаотичного и кровавого десятилетия.

«Hellfire» от black midi: Не музыка, а дьявольский спектакль

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

1212
2 комментария

Мое почтение, а то я позабыл про них

1
Ответить

Я может чего не понимаю, но даже половины альбома не осилил. Для меня это звучит как бессмысленная мешанина.

Ответить