«Rashomon» от Ibaraki: Сольный проект Мэтта Хифи, солиста Trivium, исследует японский фольклор через призму метал-стилей

Заявленный как преимущественно блэк-метальный опус, альбом уводит нас далеко за грань бластбитов и зубастых тремоло: впереди больше часа грандиозных прог-метальных эпиков, фолк-зарисовок и вдумчивого сторителлинга, раскрывающего множество легенд о богах, демонах и отважных воинах с присущей артисту харизмой и размахом.

<i><b>Что по тегам: </b>progressive metal / melodic black metal / folk metal / symphonic metal</i>
Что по тегам: progressive metal / melodic black metal / folk metal / symphonic metal

Скажите вы мне с десяток лет назад, что Мэтт Хифи из Тривиум выпустит дебютный соло-проект, повествующий о нелегкой судьбе персонажей из японской мифологии в обрамлении из чуть ли не десятка метальных жанров - от прога и мелодик-блэка до фолк-метала и симфоники, - я бы не поверил, но искорка интриги точно мелькнула бы из-за столь неординарной задумки.

Все мы помним, как любит музыкант тематику с фэнтези, драконами, воинами в блестящих доспехах и народными сказаниями в основном проекте, так что его решение выделить под эту стезю целое произведение, где он не будет зажат рамками закостенелого металкора, было логичным и правильным. К слову, его родная мать - коренная японка, так что ничего удивительного в пристрастии артиста к этой культуре не вижу.

Итак, перед нами Ibaraki, «Rashomon» и больше часа комплексных метал-полотен, каковы же впечатления?

Rōnin feat. Gerard Way

Начну с очевидного: проект разноплановый, не стесняющий себя в грандиозных аранжировках, колоссальных треках по 7-9 минут и мелких шалостях, таких как звуки монеток из «Братьев Марио» на 'Tamashii No Houkai'.

Также удивляет список гостей, среди которых можно понять присутствие Нергала из Behemoth и вездесущего товарища Ihsahn, но как объяснить появление Джерарда Вэя из MCR на 'Ronin', да ещё и срывающего себе глотку в стиле каких-нибудь Immortal? Судя по всему, Мэтт решил не только разгуляться самостоятельно, но и дал шанс своим давним друзьям пошалить за компанию.

Продолжим. Центровой фишкой «Rashomon» служит то, что каждая композиция рассказывает легенду о конкретном персонаже из японского фольклора: 'Kagutsuchi' - о боге огня, спалившего свою мать заживо при рождении; 'Jigoku-Dayū' - о дочери убитого самурая, похищенную и проданную в бордель, но в последствии достигшей статуса знати; 'Susanoo No Mikoto' - о боге грома, выгнанного из поднебесной за свои грехи и в оправдание единолично зарубившего восьмиглавого дракона.

«Rashomon» от Ibaraki: Сольный проект Мэтта Хифи, солиста Trivium, исследует японский фольклор через призму метал-стилей

Мэтт не только выступает в роли страстного рассказчика, но и подстраивает всю инструментальную часть под те или иные главы в повествовании, отчего вы не просто слышите нарастающий блэкушное тремоло или акустический проигрыш - вы видите, как перелистываются страницы истории. Эпично.

Ладно, мы пришли не аудио-книгу с японскими небылицами изучать, а быть растоптанным в прах шквалом метализированной атаки. Вычитав тот факт, что Хифи планировал записать свой блэк-опус ещё в 2009 году и уже тогда отсылал первые демки на одобрение Исану из Emperor, я ожидал нечто более тёмного, непростительно жестокого, но сам корень здешней музыки ближе к прог-метальному наследию условных Opeth.

Существенный акцент на драматичности и меланхолии, что стабильно перемешивается с интенсивной блэкушной составляющей и помпезной симфоникой, причём никак не могу выкинуть из головы, что вокал Мэтта так или иначе порождает флэшбэки с творчеству Trivium, в частности - эпохе «Shogun».

Kagutsuchi

Сами песни построены компетентно, нередко снабжены одним или двумя климаксами, а селективное использование акустической гитары, пианино и природного эмбиенса добавляет им глубины и текстурности, что есть круто.

Минутка критики. Отодвинув в сторону могучий замысел и жанровое богатство проекта, таки его часовая длина здесь серьезно ощущается: мне потребовалось три захода, дабы осилить его от корки до корки без желания остановиться на двух третях треклиста, и это неприятный звоночек.

Таки нескончаемое пичканье слушателя пёстрыми эпиками по 7+ минут требует предельной концентрации на происходящем, что быстро изнуряет и лишает желания вдаваться в детали - не то что сидеть с томиком текстов под боком и изучать все переплетения японской мифологии. В качестве личной придирки добавлю, что таки порой не хватило энергетики и агрессии по музыкальной части, что и стало причиной появления чувства затянутости.

«Rashomon» от Ibaraki: Сольный проект Мэтта Хифи, солиста Trivium, исследует японский фольклор через призму метал-стилей

Как вы могли заметить, мой обзор достиг эпохальных размахов, а это ли не значит, что «Rashomon» достоин вашего внимания?

Мэтт Хифи под знаменем Ibaraki может и не вознёсся до 'метал-Вальхаллы' с первой попытки, но точно приложил все усилия, чтобы его старания и идеи не прошли мимо публики. В качестве хайлайтов выделю 'Akumu', 'Rōnin' и 'Susanoo no mikoto', а дальше решайте сами - готовы ли вы бросить все дела и прикоснуться к сему могучему творению, ибо оно таит в себе немало приятных сюрпризов для всех любителей нестандартной метал-музыки.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой телеграм-канал oliverdead. До связи!

4747
10 комментариев

Даже не знаю, мне чет вообще не никак. Как будто Хифи достал из стола завалявшиеся би-сайды Тривиума и решил разбавить чем ни будь эдаким необычненьким.

Ответить

Беря в расчёт то, что писался материал аж с 2009 года, то неудивительно, что туда затесались наработки Хифи, но таки звучат они достаточно самобытно, дабы не спутать с Тривиумским металкоревом.

3
Ответить

Я чес говоря охренел с Ронина, когда узнал, КТО там экстрим вокал делает 😬

1
Ответить

если бы релиз был в 2010 году - была бы пушка. сейчас уже слишком вторично. врыв Джареда на Ронине - самое интересное место на альбоме. мне в целом саунд не очень зашел, как будто не очень сочный, что ли... БТВ лучше всего, что сделано тривиумом после 2011

1
Ответить

Даже не знал об этом проекте. Спасибо. Побежал слушать

1
Ответить

Помнится в 2008 альбом Shogun от Trivium стал для меня одним из любимых альбомов года. Уже тогда Хифи тяготел к японской культуре(думаю что даже намного раньше, учитывая его корни)

1
Ответить

тупо тот же Тривиум с нотками блэкухи

Ответить