Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Рассказ о том, как распадалась и возрождалась легенда немецкого хэви + авторские подборки лучших треков с альбомов 1986-2021 годов

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

В 1987 году мир тяжёлого рока потрясла неожиданная новость – из флагмана немецкой метал-сцены, группы Accept, уходит вокалист Удо Диркшнайдер. Это была не просто потеря певца – группа теряла харизматичного фронтмена с уникальным голосом «под Бона Скотта и Брайана Джонсона». Он не просто пел вокальные партии на альбомах, а наряду с гитаристом Вольфом Хоффманном был лицом команды.

Удо Диркшнайдер. 1984 год
Удо Диркшнайдер. 1984 год

Годом ранее Accept выпустили свой пятый по счёту альбом – Russian Roulette, составляющий «золотой период» дискографии группы. Альбом хоть и ругали за коммерческое звучание (хотя что там сильно коммерческого, лично я ума не приложу – музыкальные критики всегда найдут, к чему придраться), но он получился великолепным.

«Рулетка», изначально называвшаяся War Games, доказала, что Accept по праву олицетворяют немецкий тяжёлый металл. Центральной темой альбома стали ужасы и переживания войны.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Обязательно послушать

It's Hard to Find a Way

Aiming High

Man Enough to Cry

Мы всегда через тексты что-то старались донести до людей. Плюс к этому в лирике мы тяготеем к агрессивным темам. Да и название (разговор об альбоме Russian Roulette - прим.) в этот раз получилось громкое, агрессивное. Название это – своего рода метафора на множество проблем современного мира. Ну и в очередной раз повторю, что это антивоенный посыл, об этом не стоит забывать.

Мы считаем, что петь об этом куда лучше, чем про «секс-наркотики-мотоциклы» и всю эту ерунду, которой грешат многие команды. Или как Дио – с его драконами и демонами. Наши же песни – своего рода рефлексия на то, что мы видим каждый день. Мы от мира не скрываемся, эскапизмом не страдаем. А это, соответственно, делает нас зрелыми личностями. Заставляет думать о происходящем вокруг

Вольф Хоффманн

Спустя годы у Вольфа Хоффманна спросили, что впечатление от Russian Roulette было таким, будто Accept решил «преподать урок спид-металлическим группам того времени». Он ответил, что никакого спид-металла у них и в мыслях не было. И уж тем более не было мыслей сделать «коммерческий альбом», о чём по сей день говорят рецензенты и поклонники. Музыканты, по словам Вольфа, были вдохновлены своим ранним творчеством, в первую очередь одним из своих главных хитов – Fast As A Shark. Реально одной из первых спид-металлических композиций.

Возможно, мы пытались вернуться к нашему естественному, неотполированному звуку Accept с этой записью. На самом деле мы не были довольны слишком уж отполированным звучанием «Metal Heart».

Вольф Хоффманн

…Вообще вторая половина 80-х проходила для Accept триумфально. Успех пришёл к группе ещё в 1983 году, когда вышел альбом Balls to the Wall, взявший золото в США и Канаде. А последовавший Metal Heart золотым хоть и не стал, но закрепил успех группы, выведя Accept в первый эшелон мирового тяжёлого металла. «Рулетка» стала дополнительным кирпичиком в стену популярности коллектива, однако кто же знал, что дальше начнётся её разрушение?

Официальная версия ухода Удо Диркшнайдера – творческие разногласия (с Вольфом Хоффманном и его женой, менеджером группы Габи Хауке). Стороны расстались полюбовно: Диркшнайдер собрал сольную группу имени себя, а впридачу – для лучшего старта карьеры – получил…целый дебютный альбом, написанный творческим ядром Accept – Петером Балтесом, Вольфом Хоффманном и Cтефаном Кауфманном.

Animal House - дебютный альбом U.D.O.
Animal House - дебютный альбом U.D.O.

По словам Вольфа, это был «наш подарок Удо, чтобы обеспечить ему хороший старт в его сольной карьере». Сам же Удо говорит, что именно «Animal House» был настоящим преемником «Рулетки». И он мог бы принести Accept гораздо больше успеха после «Russian Roulette», чем то, что они сделали с новым фронтменом.

Удо прав. Дебютный альбом группы U.D.O. Animal House мог бы выйти ещё лучше, если был записан Accept. Но почему этого не произошло?

«Жара», от которой всё погибло: Eat the Heat и приход Дэвида Риса

В 1987-88 годах Accept решал сразу две задачи – искали нового вокалиста и строили наполеоновские планы по выходу на американский рынок. Можно сказать, что им не давала покоя слава их соотечественников – Scorpions, которым на раз-два покорились Америка и Япония в довесок. И неспроста продюсером нового альбома стал Дитер Диркс, работавший со «Скорпионами»…

Удо ушёл из Accept «с тортом» по простой причине – группа решила расширять творческие горизонты. Хоффманн рассказывал, что «мы устали делать одно и то же, пилить всё те же однотипные риффы. Мы хотели попробовать более мелодичные песни сочинять, подходящие в том числе и для радио. Что-то более коммерческое, что-то совсем новое. И мы были не совсем уверены, что именно будет дальше, и мы пытались найти певца, и, в общем, так скажу – подходящего певца мы тогда так и не нашли».

Под американский рынок нужен соответствующий фронтмен. Новым певцом стал американец Дэвид Рис.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Славы, если не считать пение в местечковых группах формата «бар в провинциальном городке», за ним не числилось – Accept стал его первым большим коллективом. Да и сама группа – в первую очередь, Вольф Хоффманн и Петер Балтес – тоже переехали жить в Штаты.

Не беда, что новый вокалист был ноунеймом. Группа сознательно не рассматривала никого, кто был бы известным. Хоффманн рассказывает, что искали кого-то с «нутром» как у Диркшнайдера, но чтобы не имел ограничений по голосу и мог петь более мелодично, оставаясь при этом в рамках стиля группы. Под такие мерки не подошёл и Рис, который был взят исключительно потому, что выгодно смотрелся на фоне остальных кандидатов (его вокальные данные, которые бесспорно у него были, не оспаривал никто), да и просто время для записи альбома уже поджимало.

Прорыва ждали все.

Надежды у всех были огромные. И решение сменить стиль было, если можно так выразиться, корпоративным. Просто группа достигла вершины с точки зрения продаж. Нужен был новый вызов. Парни хотели подыскать на место фронтмена американца или англичанина, в общем, певца с идеальным английским, чтобы коммерциализировать группу. Более того, на альбомах Metal Heart и Russian Roulette уже слышатся некоторые изменения в саунде – мелодии становятся более коммерческими, массовыми.

Дэвид Рис

Рис был рад тому, что его взяли в группу. Он даже начал заниматься с преподавателем по вокалу. А когда прилетел в Германию и его сразу привезли в студию, где он увидел вживую своих кумиров Scorpions, писавших там Savage Amusement, то земля окончательно ушла у него из-под ног. Сначала в положительном (восторг и вдохновение), а потом и отрицательном (подкреплённый алкоголизмом пофигизм и звёздная болезнь) смысле.

Записав интересный, пусть и не совмещающийся по стилю с группой, альбом Eat the Heat, Accept отправились в тур, в расписании которого были и вожделённые для музыкантов Штаты. Вскоре группа поняла, какую ошибку она совершила. Accept категорически опоздал со сменой стиля – надвигались девяностые, когда даже Майк Трамп из White Lion решил податься в «альтернативу». А от того, за что их любили раньше, в том числе и в США, группа отреклась. И в результате не получила успеха ни там, ни тут.

Eat the Heat - 1989 год 
Eat the Heat - 1989 год 

…Тур в поддержку Eat the Heat по воспоминаниям Вольфа Хоффманна напоминал тонущий корабль. Всё было не просто плохо, а очень плохо. Билеты продавались со скрипом. Барабанщик Стефан Кауфманн, один из столпов золотой эпохи группы, ушёл из-за болезни спины, вызванной неправильной посадкой за ударной установкой. Последние концерты тура доигрывал Кен Мэри – сессионный ударник. Вскоре на гастролях подрались Петер Балтес и Дэвид Рис, что стало последней соломинкой, окончательно переломившей хребет группы. Хоффманн, взявший бразды правления группой в свои руки, «смотрел и понимал, что всё идёт совсем не так, как хотелось бы». И что лучше уж вообще никак, чем вот так.

Вдвойне обидно, что песни на альбоме – пусть и не все – были отличными. Чего не отрицает и Хоффманн – единственный оставшийся в группе музыкант золотого состава. «Мы думали об этом! Я в курсе, что многим людям этот диск не особенно по душе по ряду причин. Тем не менее, я считаю, что это сильный альбом. И некоторые песни с него вполне могли бы иметь успех, если бы были перезаписаны. Там однозначно есть свои жемчужины! И было бы очень интересно услышать их в исполнении Марка (Торнилло – нового вокалиста Accept с 2009 года и по сей день – прим. авт.). Но у нас есть и новые песни, на которые мы тоже делаем ставку, поэтому мы, может быть, вернемся к Eat the Heat тогда, когда нам станет нечего делать».

Обязательно послушать

Hellhammer

D-Train

Generation Clash

Однако что сделано, то сделано (песня с таким названием позже появится в одном из альбомов вторично возрождённого Accept). С 1990 по 1992 годы музыканты решили взять паузу. К чему она должна была привести – никто не знал.

Сделать так, как раньше? Objection Overruled, Death Row, Predator

Вольф Хоффманн рассказывал, что в течение перерыва музыканты получали массу писем от фанатов. Всё это подтолкнуло их к тому, что они решили попробовать воссоздать группу.

Accept в 1993 году - слева направо по часовой стрелке: Стефан Кауфманн, Петер Балтес, Вольф Хоффманн и Удо Диркшнайдер
Accept в 1993 году - слева направо по часовой стрелке: Стефан Кауфманн, Петер Балтес, Вольф Хоффманн и Удо Диркшнайдер

По словам Хоффманна, он, Удо, Петер Балтес и Стефан Кауфманн, решили проанализировать взаимоотношения друг с другом. Нужна была перезагрузка, на которую они пошли, так как искренне хотели всё начать с чистого листа. И в 1993 году им это удалось – в свет вышел альбом Objection Overruled; работа, достойная классических альбомов группы.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Группа съездила на гастроли. Впервые приехала она и в Россию.

"Смотрьитье Джэээм!"

Но развить успех у группы не получилось.

Вольф говорит, что в 90-е годы традиционный хэви был не особенно популярен и что свою популярность Objection Overruled заработал на «остаточной волне» классического металла. Сцена действительно менялась, менялась и аудитория. Многие впервые слышали об Accept и не проявляли интереса к «ещё одним динозаврам».

Обязательно послушать

Bulletproof

Amamos la Vida

This One's for You

Следом Accept, с подачи Хоффманна, вновь решили рискнуть. В 1994 году вышел альбом Death Row, вокруг которого до сих пор не утихают споры. Одни считают его прорывным или, по меньшей мере, отличным примером того, как группа классического хэви записывает что-то актуальное, «в духе времени».

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Death Row, по сути дела, был такой же попыткой сделать что-то новое, какой в своё время был Eat the Heat. Только вот делать это новое предстояло не в мелодичном хард-н-хэви 80-х, а в «альтернативном металле» 90-х. Парни претерпевали даже смену имиджа.

1996 год - Predator Tour. Accept "периода полураспада"
1996 год - Predator Tour. Accept "периода полураспада"

«Альтернатива» – понятие очень широкое. Нет, группа точно не хотела копировать «Пантеру», как это делал ушедший из Judas Priest Роб Хэлфорд, а сделала скорее что-то похожее на Skunkworks – сольный альбом Брюса Дикинсона. Сравнение, думаю, наиболее точное: где-то 55% нового на 45% старого.

Обязательно послушать

Death Row

The Beast Inside

Bad Habits Die Hard

Альбом потерпел неудачу. Его не поняли. Или «недопоняли». Удо Диркшнайдер, который к этому времени был недоволен абсолютно всем и уже строил планы по возвращению в сольное плавание, так и вовсе считает Death Row одним из худших. Хотя это не помешало ему включить некоторые песни из него в свой сольный тур Dirkschneider, в рамках которого он перепевал старые хиты Accept.

Но даже несмотря на неудачу с Death Row Accept решили сделать ещё один альбом. Терять им больше было нечего, и в 1996 году увидел свет Predator.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Название у альбома было говорящее – «Хищник» отпугнул от группы добрую половину поклонников. Но, к счастью, не всех. Потому что это одна из самых недооценённых и нестандартных работ группы.

Этот альбом был ещё одной попыткой сделать такую работу, которая была бы в духе времени. Мы уже изначально знали, что это будет наш последний альбом. Удо уже был готов снова сорваться в сольную карьеру. Он приходил с таким отношением к работе, примерно: «Хорошо, я буду петь эти песни…». Как делал одолжение. Он был против этих песен, он вообще тогда против всего был. Не хотел, не пробовал, поэтому его вокал был не очень хорош, из-за чего мы решили использовать на ряде песен вокал Петера.

Петер и я написали все песни, но Удо их так плохо спел, что некоторые из вокалов Петера мы решили оставить. Удо про это узнал и сильно расстроился, да так расстроился, что из группы ушел. Он этим оскорбился, понимаете? А мы ему при этом продолжали говорить: «Эй, мужик, ну твой вокал настолько не в кассу был, что мы его никак не могли оставить».

Вольф Хоффманн

Хоффманн говорит, что в 1996 году они уже знали, что это будет последний альбом Accept. И даже если фанатам он не понравится, то плевать. Они сделают его таким, каким хотят видеть его сами.

И такой шаг оправдался на все сто.

Во-первых, звук на альбоме выше всяких похвал. Над «Хищником» трудился давний соратник Accept, звукорежиссёр Майкл Вагенер, тогда как Death Row писался в домашней студии Стефана Кауфманна. На «Хищнике» не чувствуется, что Accept работают в формате квартета (с момента своего воссоединения в 1993 году), гитарный звук очень плотный и тяжёлый, тогда как на Death Row в качестве «второго гитариста» выступил…Петер Балтес, заполнявший пустоту бас-гитарой (с чем он справился очень хорошо, нарулив мощную басовую стену звука).

Наконец, на «Хищнике» есть потрясающие песни.

Обязательно послушать

Lay It Down

Crucified

Don't Give a Damn

Run Through the Night

Выпустив «Хищника» «на волю», группа распалась. Казалось, что распалась навсегда. Но внезапно, в 2005 году, ударом грома прозвучала новость: Accept воссоединяется и отправляется в тур.

Воссоединение, которое…не состоялось. 2005 год.

Вспоминает Удо Диркшнайдер.

Я ехал на пароме из Хельсинки в Стокгольм, мне вдруг позвонили и сказали: «Мы слышали, что у вас в следующем году особой работы с UDO не предвидится. Как насчет такой идеи, как выступить на нескольких концертах с Accept?». «Может быть», отвечаю, «не исключено». Поначалу я этой идее не был особенно рад, я поговорил со своей звукозаписывающей компанией, поговорил с музыкантами из UDO, которые сперва занервничали, подумав, будто я их покидаю, ну и все такое. И в итоге я поговорил с лейблом, с ребятами, после чего сказал, что мы по сути за счет Accept можем создать дополнительную рекламу новому альбому UDO.

Удо Диркшнайдер

Событие и впрямь стало громким. С одним «но». Группа не говорила о РЕАЛЬНОМ воссоединении с последующей записью нового альбома.

Затея с реюнионом, пусть и временным, пришла в голову представителям журнала Rock Hard. Главред Готц Кюнемюнд, главный редактор, общался с женой Вольфа Хоффманна, Габи, обсуждая грядущий юбилей журнала и то, что было круто видеть там Accept. Случайно обронённые слова упали в нужную почву и колёса пришли в движение. Следом было обсуждение возможных концертов с Вольфом Хоффманном, звонок Удо Диркшнайдеру…

Группа вернулась к двум гитарам. Вместо окончательно потерявшегося члена золотого состава Йорга Фишера в группу был вызван Герман Франк, уже Фишера заменявший. Франк, ростом не меньше, чем Фишер, идеально гармонировал с высоким Хоффманном, придавая их гитарному дуэту не только музыкальную, но и эстетическую завершённость. За ударные, из-за болезни спины Кауфманна, переквалифицировавшегося в гитаристы сольной группы Удо, сел Стефан Шварцманн – ещё одна легенда немецкой тяжёлой сцены, игравший в X-Wild и Helloween.

Забежим вперёд и скажем, что позже, Шварцманн и Франк снова войдут в состав Accept. Возрождённого уже окончательно в 2009 году.

…Удо говорил, что сначала идея с воссоединением его не очень привлекала. Но его убедил Хоффманн, сказав, что впереди крупные концерты, включая Wacken-2005, тогда как UDO играет по клубам. После этого Удо согласился.

Accept на Wacken-2005

Так вот, что касается «ненастоящего» воссоединения. По словам Диркшнайдера идея с реюнионом (настоящим) вновь поднималась в начале нулевых, но он это отверг. И подписываясь на гастроли, он своего согласия на полноценное воссоединение с новым альбомом не давал.

Журналисты, взбудораженные концертами, обрушивались на Вольфа Хоффманна с вопросами о будущем группы. Он отвечал, что с учётом того, как себя ведет Удо, это (очередное воссоединение) маловероятно. Всё сводится к противостоянию «Удо и остальные музыканты». Ещё бы, ведь Удо получал все карты в руки – он олицетворял собой и свою сольную группу, и наследие Accept, исполняя на концертах все лучшие хиты группы. На этот счёт Хоффманн тоже высказывался:

Он ведь думает так, будто он так же хорош, а то и лучше, чем Accept. И это глупо, потому что представьте себе, как если бы у Дикинсона была своя группа и он играл бы 60-80% песен Iron Maiden, но столь же хорошим, как оригинал, он бы не стал никогда. Реальная вещь – это настоящая вещь всегда. И куда лучше будет, если ваша собственная группа будет полностью отличаться от всего того, что у вас было «в прошлой жизни». У меня тоже есть выбор – могу собрать новую группу, но меня же всегда будут сравнивать с Accept. И если бы я вернулся в рок-музыку сейчас, то люди меня бы все равно заставили играть на концертах хиты Accept. Это было бы близко к Accept, но вот реальным Accept это бы не было. Никогда бы и не стало. И если вы были в такой успешной группе, как Accept, то ваш единственный выбор при создании новой группы – кардинально отличаться от того, кем вы были ранее.

…Я не слушал ни одного альбома UDO, я не слушал ничего такого, что они там записывали. И они понавыпускали – Live in Russia, Live тут, Live там и все такое. Как по мне, то они, похоже, решили плотно доить наследие Accept до самой смерти. Одна и та же волынка, снова и снова. Я и сказал: «Мужики, как бы то ни было, если это вас радует, то вам моя подпись, – и вперед и с песней». Если я не участвую, то это не повод, чтобы кого-то останавливать исключительно ради того, чтобы сказать «нет». Зачем мне это надо?

Вольф Хоффманн

После концертов в 2005 году Вольф Хоффманн, как и Петер Балтес, исчезли с музыкальной сцены. Но мало кто ожидал, что спустя четыре года они вернутся вновь. С Франком, Шварцманном, новыми убойными песнями и новым вокалистом. Им стал американец Марк Торнилло – вокалист когда-то подававшей надежды группы TT Quick и большой поклонник Accept.

Марк Торнилло в составе Accept
Марк Торнилло в составе Accept

Встреча с Марком Торнилло и решение о реюнионе

Вольф Хоффманн действительно предлагал Удо Диркшнайдеру воссоздать Accept в 2009 году. Однако Удо выдвинул одно условие – все права на бренд, которые он, по его словам, неосмотрительно передал Хоффманну и его жене при первом уходе из группы в 1987 году, возвращаются к нему. Судя по всему, Удо планировал тихую революцию – он бы обязательно «остановил» очередной реюнион Accept и смог бы продолжать играть уже дальше сам. Под вывеской Accept.

На возвращении Удо был поставлен окончательный крест. Версией для широкой публики стало то, что у Удо уже давным-давно своя карьера и в очередной раз отказываться от этого ради туманных перспектив будет недальновидным шагом.

И правильно.

Спонтанная находка в виде нового вокалиста действительно может считаться стечением обстоятельств. По словам Марка Торнилло, Петер и Вольф работали в студии, в Нью-Джерси, неподалёку от его дома. «Они что-то там пробовали играть, попутно говорили о том, что неплохо бы возможно и вновь попытать счастья, возродив Accept. Парень, владелец студии, меня знал. И он сказал им: «А почему бы вам не попробовать в качестве вокалиста Марка?». Они такие: «Что ещё за Марк?» Он им в ответ рассказал про TT QUICK, а в частности про то, что ещё в 80-х годах в США мы у них на разогреве играли».

Все началось с того, что Вольф появился у меня дома в Пенсильвании. Я сказал - почему бы нам не поиграть немного, я сейчас своего друга вызвоню, он барабанщик, ну и поджемуем. После мы пошли в студию, и там уже её владелец, мой приятель, сказал, «Почему бы вам не позвонить одному парню, Марку? Он знает ваш материал. По крайней мере, у вас будет певец, иначе играть просто так будет скучно».

Петер Балтес

Речь шла о «вокале» на репетициях – исключительно ради музицирования в формате «вспомнить молодость», чтобы не пробавляться одними только инструментальными зарисовками.

Как только Марк запел, то я в течение буквально пары минут посмотрел на Вольфа и он на меня, в итоге у обоих во взгляде читалось одно и то же - «Ты думаешь, о чем я думаю? Да!»

Петер Балтес

«Я и не представлял даже, к чему все идет», - говорил Марк о своем участии в том джем-сейшне. Это верно. Потом он говорил, что в тот день неважно себя чувствовал – приболел. Потом решил всё же пойти, чтобы подписать у двух легенд Accept свои диски с их альбомами. А его в итоге приняли в группу.

Итак, мы разъехались и вдруг через несколько дней мне звонит Петер, спрашивая меня, хочу ли я встретиться с ними, мол Вольф хочет поговорить о возможном новом альбоме Accept и реорганизации группы. Я такой: «Что-о-о-о-о-о-о?" (делает удивленное лицо). "Я могу к вам присоединиться?". Первым делом я это сказал своей жене, потому что не зря существует поговорка: «Счастливая жена - счастливая жизнь». Она мне сразу говорит: «Ты с ума сошел, отказываться! Сделай это! Если откажешься, жалеть потом будешь всю жизнь!

Марк Торнилло

Марк нервничал, занимая место Удо Диркшнайдера в далеко не последней по мировым меркам металлической группе. Нервничали и остальные. В интернете (особенно с приставкой «ру» вместо «интер») сразу же поднялись споры по поводу нового вокалиста. Мол, не по Сеньке шапка. Но это лишь дополнительно раззадорило музыкантов, как когда-то при записи Predator.

Марк говорит, что внезапно настроение в группе стало таким: «Пофиг на всё, просто войдем в студию и запишем альбом, постараемся записать самый лучший альбом, на который мы способны, то есть получившийся в итоге «Blood of the Nations». Вместо того чтобы просто выходить под вывеской Accept, почивать на лаврах, исполняя старый материал, мы решили, что мы должны быть жизнеспособной новой группой. И мы старались это показать, от души постарались. И это, я думаю, у нас получилось. Blood of the Nations многих людей зацепил. И после его выхода я себя почувствовал на порядок лучше!».

Вольф Хоффманн считал точно так же. И по поводу музыки и по поводу нового состава группы. Для начала он напомнил тем, кто был в гневе от того, что за микрофоном не оказалось Удо, что именно он был первой кандидатурой. Но он отказал.

Были даже люди, говорящие, что мы должны назваться иначе, потому что Удо не в группе, но люди забывают, что он покинул группу 25 лет назад для сольной карьеры, он много раз порывался уйти, так почему я не имею права на её воссоздание? Это тоже моя группа, я её, кстати, никогда не покидал, как и Петер. К слову, никогда не было ни одного концерта Accept без меня или Петера. Так что просто даже рассуждать всерьез на этот счет – дурдом.

Вольф Хоффманн

Чуть забежим вперёд. Спустя несколько лет, когда «пересобранный» Accept продемонстрировал свою жизнеспособность и выпустил несколько великолепных альбомов, у Удо Диркшнайдера спросили его мнение о певцах, которые были в Accept после него. Интерес представляет то, как «немецкий танк» высказался о Марке.

С Марком я лично не знаком, но, я думаю, он проделал большую работу. Со сколькими фанатами Accept, с которыми я общаюсь, не говорю, все от него в восторге. Ясно, что он влил в группу новую кровь, но, по моему мнению, это уже давно не те люди, которых я когда-то знал и любил. Они, без сомнения, отличная группа, и они записали очень хорошие альбомы с Торнилло. Но для меня они уже не Accept. Простите, но таково мое мнение. При этом я не имею в виду того, что они не имеют права заниматься тем, чем занимаются сейчас. Это, чтобы вы меня правильно понимали. Просто для меня Accept - это несколько иной тип группы.

Удо Диркшнайдер

Впрочем, опустим последние реплики. Они уже давно не играют никакой серьёзной роли.

Готовя бомбу. Запись альбома Blood of the Nations и новый музыкальный путь

В ходе работы в студии над новым альбомом, который должен был закрепить возвращение группы, Вольф Хоффманн был в восторге. Он обещал «мясной вокал и не менее мясные бэки, классические гитарные проигрыши, отличные припевы, узнаваемые «акцептовские» риффы, а также классический Акцепт, в духе Breaker и Restless and Wild.

Песни для нового альбома Вольф Хоффманн и Петер Балтес начали писать практически сразу после решения о реюнионе, подключив Габи Хауке в качестве менеджера и оповестив гитариста Германа Франка и барабанщика Стефана Шварцманна о воссоздании группы.

Получив в группу очередного американца, Accept обрёл серьёзный козырь – теперь «немецкая» часть группы могла не париться над текстами, а отдать их сочинение носителю языка. Что и было сделано. Практически все тексты песен – дело рук нового вокалиста (с периодическим привлечением Габи, супруги Хоффманна, работавшей над текстами и ранее).

Петер Балтес, как и его коллега Хоффманн, был в восторге от нового вокалиста, «зажегшего в них искру». Петер радуется, что вкусы Марка близки им – он любит AC/DC (одна из главных групп, по мнению Петера, сформировавшая саунд Accept наряду с Deep Purple и Judas Priest). Rainbow и Deep Purple (Блэкмор, наряду с Ангусом Янгом и Ули Джоном Ротом, любимый гитарист Хоффманна), он тоже котирует. И ещё – не лезет в «главные звёзды» в группе. Но и не отодвигается на задний план, конечно же.

20 августа 2010 года новый альбом Accept под названием Blood of the Nations увидел свет. Его появление было сродни атомному взрыву – никто не ожидал, что группа, лучшие дни которой, как думали все, позади, может ТАК вернуться. Вернуться, закачав в меха 80-х годов воздух образца годов 10-х, дав поклонникам классический хэви с чуть ли не трэшевым звучанием и фирменным акцептовским мелодизмом.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Обязательно послушать

Rolling Thunder

New World Comin

No Shelter

«Новый альбом, как я считаю, все расставит по своим местам», сказал после его релиза Вольф Хоффманн. «И многие из тех, кто ранее нелестно комментировал эти записи (демо с Марком Торнилло - прим.авт.), сейчас сидят и помалкивают».

Нужно было ковать железо, пока оно раскалилось до нужной кондиции. И группа решает записывать новый альбом. 6 апреля 2012 года фэны услышали Stalingrad…

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Отправляясь на войну. Stalingrad

«Stalingrad был той вещью, которая, я думаю, сблизила нас, как никогда», говорит (Марк Торнилло - о втором альбоме группы. «Всё это потому, что мы установили планку очень высоко, когда выпустили Blood Of The Nations. Мы действительно были под давлением Blood Of The Nations и старались выпустить альбом ничуть не хуже, так что выпуск Stalingrad было на самом деле более сложной задачей, чем выпуск нового альбома».

Сложную задачу музыканты решили блестяще. Stalingrad получил золотой статус в России, повторив успех Balls to the Wall.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Кроме того, Accept немножечко превзошли успех одного из своих самых главных альбомов – Metal Heart. «Сталинград» тоже попал в американский Billboard 200, заняв там 81 место. «Сердце» было на 94-м.

Обязательно послушать

Hung, Drawn and Quartered

Shadow Soldiers

The Quick and the Dead

«Сталинград» нельзя не отметить ещё и потому, что в ходе тура в его поддержку группа записала свой, по сути дела, первый полноценный концертный альбом, вышедший на видео. Live in Chile демонстрирует не просто группу, а группу-машину, из-под колёс которой летят суперхиты. К просмотру обязателен всем любителям тяжелого рока, которые, по ряду причин, либо не знакомы с Accept вовсе, либо просто не видели этот концерт.

Чилийский лайв - полная версия

Accept действительно были на пике популярности, активно выступая везде, где только можно. На Hellfest-2013 к ним присоединился Фил Ансельмо, спевший с ними легендарную Fast as a Shark. Песню, вдохновившую барабанщика Anthrax Чарли Бенанте и шокировавшую молодого датчанина Ларса Ульриха. Когда он услышал «Акулу», то разочарованно сказал, что «эти немцы нас обскакали»…

Accept и Фил Ансельмо

Воодушевленные музыканты решили двигаться дальше. На этот раз они поберегли силы, и новый альбом фанаты получили только два года спустя. Но зато какой…

Впадая в неистовство. Blind Rage

Альбом Blind Rage стал одним из самых успешных в дискографии группы, став №1 в официальном немецком чарте альбомов. И заслуженно – в «Слепой Ярости» масса отличных песен, выделить какую-то одну из которых крайне сложно.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Альбом слушается очень легко – в одном из интервью журналисты даже говорили Вольфу Хоффманну, что от прослушивания песен на Blind Rage не создаётся впечатления, что они писались из-за тягостной необходимости «что-нибудь сочинить». Ветераны действительно постарались на славу, доказав, что они вернулись не отбывать номер, почивая на лаврах старого наследия.

Обязательно послушать

Stampede

From the Ashes We Rise

The Curse

Ещё «Ярость» стала последней работой в группе гитариста Германа Франка и барабанщика Стефана Шварцманна. Появившись напоследок в составе Accept на очередном «Ария-Фесте» в Москве в 2014 году, оба занялись сольной карьерой. Франк и Шварцманн, вместе с Марселем Ширмером из Destruction организовали трио Panzer, выпустив крышесносный дебютник, музыка на котором напоминала Accept образца нулевых и, собственно, Destruction.

Рукотворный беспорядок. Rise of Chaos

Потери в составе не испугали Вольфа Хоффманна. На замену ушедшим в группу пригласили гитариста Grave Digger и Rebellion Уве Лулиса и малоизвестного американского барабанщика Кристофера Уильямса. Хотя, как сказать. Уильямс, большой фанат Kiss, играл на различных фанатских конвенциях Kiss с Джином Симмонсом и Эйсом Фрейли, работал с Элисом Купером, экс-пантеровцем Рексом Брауном на записи его сольного альбома. Но не это главное – барабанщиком Крис оказался отменным. Это может засвидетельствовать каждый, кто хотя бы раз был на концертах Accept с Крисом в составе.

Крис Уильямс - соло

В обновлённом составе группа начала гастролировать, дабы «обкататься» в новом составе и набрать идей для нового альбома. Результатом деятельности 2015 и 2016 годов стал, что неожиданно, очередной концертный альбом – Restless and Live. Он вышел 13 января 2017 года на аудио и на видео. По словам Хоффманна, «поклонникам нужно было что-то предложить».

Restless and Live - полный концерт

Если на аудио двойной лайв оказался сборкой из концертных записей группы по всему миру (включая Россию), то видео представило группу на концерте в Германии два года назад. Претензий нет ни к одному, ни к другому – на сцене группа смотрелась как всегда великолепно, а на аудиозаписях звучала настолько «сочно», насколько это вообще возможно. Можно сказать, что Restless and Live стал для Accept тем же самым, что и Unleashed in the East для Judas Priest.

Однако пора было выпускать альбом.

После мощной «Ярости» группе нужно было очень постараться, чтобы не уронить реноме. И у них это получилось. Музыканты не стали пытаться написать «новый Blind Rage» (как в своё время решили это сделать Queen с Day at the Races, решив повторить успех «Ночи в опере»), а пошли другим путём. Новый альбом стал «компактнее»: всего 10 песен (на предыдущих было куда больше) и, в отличие от более мелодичной «Ярости», тяжелее.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Но это был всё тот же старый добрый Accept.

Обязательно послушать

Koolaid

Analog Man

What's Done Is Done

Rise of Chaos стал последней работой Петера Балтеса в составе Accept. Его внезапный уход из группы в 2019 году стал неожиданным как для поклонников, так и для Вольфа Хоффманна, который, по его словам, «до сих пор не понимает, что сподвигло Петера уйти». Хотя одна версия, пусть и на уровне слухов, всё же есть. И она крайне любопытна. Балтес, за спиной менеджмента группы, вышел на контакт с…Удо Диркшнайдером и Стефаном Кауфманном, мечтая о «глобальном реюнион-туре» с участием Удо, Дэвида Риса и Марка Торнилло. Как у Helloween в новом формате. Плюс он был недоволен тем, что Accept отправился в «симфоническое» турне, в котором, наряду с песнями группы, Хоффманн играл классические произведения из своих сольных альбомов. Тем не менее, дверь за Балтесом, которого заменил в группе Мартин Мотник, закрылась окончательно.

Группе предстояло доказать, что даже с одним участником «золотого состава» она имеет право на жизнь.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Too Mean To Die

В конце 2018 года Марк Торнилло подтвердил, что они пишут новый материал. Альбом писался в «пандемийных» условиях, что, к общему облегчению, мало повлияло на качество звука и самих песен. Энди Снипу было не привыкать к подобному формату работы, так как он всегда всё микшировал самостоятельно. Вот и в этот раз он работал над миксами в Англии.

Мы не ощущали, что хотим реагировать на всё это безумие и коронакризис. Весь этот год был таким сумасшедшим и печальным, потому что люди были заперты в своих домах, и всё в таком духе. Поэтому мы подумали, что больше не хотим сидеть и закисать. Почему бы нам просто не подарить им свой хэви-металлический альбом, и, может быть, это поднимет всем настроение немного больше. Вот почему мы решили работать в полную силу и ничего больше — никаких компромиссов.

Too Mean to Die - это вольный перевод такой фразы, как "Unkraut vergeht nicht", означающей примерно «Сорняки не исчезают». Слишком крут, слишком жёсткий, чтобы сдохнуть. Нет лучшего названия.

Вольф Хоффманн

Новый альбом получился довольно мрачным – как-никак, но бытие всегда накладывает отпечаток на сознание творца.

Слишком круты, чтобы сдохнуть. Падения и взлёты Accept

Особенно это актуально по отношению к Марку Торнилло, у которого в конце лета 2020 года умер его единственный сын. Причины смерти он до сих пор не раскрывает и не желает об этом говорить. Отцовское горе Марка частично вылилось в стихотворение о Гробовщике (не о том, конечно же), которое стало новой песней группы. Однако в клипе на песню Марк неожиданно предстаёт именно в ТОМ САМОМ образе…

Но не «Гробовщиком» единым. В альбоме есть и другие хитовые композиции.

Обязательно послушать

Overnight Sensation

The Best Is Yet to Come

Not My Problem

По известным причинам услышать вживую новый материал смогли пока не все поклонники. Активно выступать – пока что в пределах США – Accept начали только в 2021 году, как и многие другие группы, пострадавшие от ковидных ограничений. Однако лучше что-то, чем совсем ничего. Концерты потихоньку возвращаются, а вот мировые туры – пока что нет. И турне в честь выхода Too Mean to Die группа перенесла аж на 2023 год. Что же, таковы реалии музыкальной индустрии сегодняшних дней. Но одни реалии всегда сменяют друг друга. На худшие или лучшие – увидим.

Желанием увидеть, что будет дальше, живёт вся группа. Имеется в виду вовсе не коронакризис в музыкальной индустрии, а желание писать новую музыку. Вольф Хоффманн, последний из оставшихся могикан, говорит об этом проще некуда.

Корабль должен продолжать движение и двигаться вперед. У меня есть определенная ответственность перед другими участниками группы и фанатами, и я хочу, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Вольф Хоффманн

Лучший альбом Accept ещё не написан, говорит Вольф Хоффманн. А это значит только одно – The Best is Yet to Come!

3333
1 комментарий

Спасибо. Было интересно прочитать статью и в целом статьи про хеви-метал сцену, как в "Американском Психопате" где целые главы посвящены описанию творчества Genesis, Huey Lewis and The News и Уитни Хьюстон.

1
Ответить