Почему мобильные игры не возвращают игроков
В недавнем исследовании Appsflyer по рынку мобильных игр https://www.appsflyer.com/state-of-gaming-2019 есть очень любопытная информация по эффективности кампаний по ретаргетингу.
Мобильные игры получают намного больше доходов от пользователей участвующих в кампаниях по ретаргетингу чем другие категории приложений. В среднем такой пользователь начинает платить в полтора раза больше.
Однако игры находятся на последнем месте среди всех категорий приложений по использованию ретаргетинговых кампаний. Всего 10% игр запускали такие кампании в 2019 году. Для сравнения, ретаргетинг использует 50% приложений для шоппинга и 35% приложений в категории еда и путешествия.
Почему игровые компании не хотят таргетировать рекламу для того чтобы, например, вернуть ушедших игроков?
1) Основная цель для маркетинга это user acquisition. Все остальное делается по мере наличия времени и ресурсов. Но если они есть то выгоднее будет использовать их в user acquisition.
2) Системы аналитики плохо трекают реальный выхлоп от ретаргетинговых кампаний. Если игрок установил игру заново, то результат виден. Если у игрока игра все еще установлена и он просто туда вернулся, то ничего не засчитается. Таким образом может теряться большая часть вернувшихся игроков. Кампания выглядит нерентабельной. Чтобы посчитать реальный результат кампаний, нужно время и ресурсы которых нет.
3) Игры это развлечение в котором большую роль играет новизна впечатлений и фан. Приложения призваны решить какую-то реальную проблему. Поэтому возврат пользователей в приложения оправдан так как проблемы возникают постоянно. Возвращать игроков в покинутую ими игру это все равно что предлагать посмотреть фильм еще раз. Работает только с нетленными шедеврами, но не с массовым продуктом.
Это серьезные и релевантные аргументы против того чтобы всерьез заниматься кампаниями по ретаргетингу. Большинство игровых паблишеров разделяет их и не тратит на них ресурсы. Именно поэтому те кто занимается ретаргетингом и получают серьезное преимущество перед остальными. Их игроки возвращаются чаще и тратят больше.