Почему мобильные игры не возвращают игроков

Почему мобильные игры не возвращают игроков

В недавнем исследовании Appsflyer по рынку мобильных игр https://www.appsflyer.com/state-of-gaming-2019 есть очень любопытная информация по эффективности кампаний по ретаргетингу.

Мобильные игры получают намного больше доходов от пользователей участвующих в кампаниях по ретаргетингу чем другие категории приложений. В среднем такой пользователь начинает платить в полтора раза больше.

Однако игры находятся на последнем месте среди всех категорий приложений по использованию ретаргетинговых кампаний. Всего 10% игр запускали такие кампании в 2019 году. Для сравнения, ретаргетинг использует 50% приложений для шоппинга и 35% приложений в категории еда и путешествия.

Почему игровые компании не хотят таргетировать рекламу для того чтобы, например, вернуть ушедших игроков?

1) Основная цель для маркетинга это user acquisition. Все остальное делается по мере наличия времени и ресурсов. Но если они есть то выгоднее будет использовать их в user acquisition.

2) Системы аналитики плохо трекают реальный выхлоп от ретаргетинговых кампаний. Если игрок установил игру заново, то результат виден. Если у игрока игра все еще установлена и он просто туда вернулся, то ничего не засчитается. Таким образом может теряться большая часть вернувшихся игроков. Кампания выглядит нерентабельной. Чтобы посчитать реальный результат кампаний, нужно время и ресурсы которых нет.

3) Игры это развлечение в котором большую роль играет новизна впечатлений и фан. Приложения призваны решить какую-то реальную проблему. Поэтому возврат пользователей в приложения оправдан так как проблемы возникают постоянно. Возвращать игроков в покинутую ими игру это все равно что предлагать посмотреть фильм еще раз. Работает только с нетленными шедеврами, но не с массовым продуктом.

Это серьезные и релевантные аргументы против того чтобы всерьез заниматься кампаниями по ретаргетингу. Большинство игровых паблишеров разделяет их и не тратит на них ресурсы. Именно поэтому те кто занимается ретаргетингом и получают серьезное преимущество перед остальными. Их игроки возвращаются чаще и тратят больше.

1717
18 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это когда маркетинг перезакупает тот же трафик и тем кто уже играл показывается реклама вида «возвращайся скорей у нас подарки» и все такое

12
Ответить

Эт типа ты в ВК в диалогах пообсуждал труселя, на сайте каком-нибудь посмотрел модели труселей, и тебе начинает показыватся персонализированная реклама труселей.

Ответить

Я так ушёл из Empires & Puzzles. Вложил в игру 299+149 рублей на огрызке (премиум и пара бустеров для прокачки персонажа), но когда она попросила добавки (так как на каком-то этапе развития не хватило xp для взятия последнего этапа в «возвращении в Морловию» - дело было под Хеллуин), я разозлился на жадных разработчиков, и вместо того aka Брейвик крушить всё вокруг себя, снес игрушку, и больше не хочу в неё возвращаться. А ведь разработчики могли «любить» мой кошелёк более нежно, и тогда бы удержали меня на крючке.

3
Ответить

Вложил в игру 299+149 рублей на огрызке (премиум и пара бустеров для прокачки персонажа)

2
Ответить

Зачем вообще играть на мобилке? Телефон ведь нужен только чтоб кекать с мемов в телеге или на Дэтээф :\

1
Ответить

Чтоб время в автобусе убивать. На мобилках достаточно хороших игр.

3
Ответить