Азиатские тренды
Мобильные игры из Азии сейчас доминируют на рынке. Среди успешных новых игр 2020 года азиатские игры получили 75% всех доходов. В топ 30 игр по заработку находится 22 игры из Азии. В топ 5 игр по заработку находится 4 азиатских игры. Внутренние рынки азиатских стран, и особенно Китая, стали полигонами, на которых отрабатываются механики для завоевания глобального превосходства. Что там происходит, открывают нам обзоры рынка от GameRefinery. https://www.gamerefinery.com/mobile-game-market-review-february-2021/
Четыре ключевых тренда на азиатских рынках: 1) коллаборации, 2) ивентовые режимы с простыми механиками, 3) казуальный PvP, 4) Genshinизация.
1. Коллаборации (обычно это партнерство между играми) становятся большим трендом в азиатских играх. В игре делается тематический контент и ивент с использованием IP из игры-партнера. Похоже, что эффект от ивентов, в ходе которых игра получает много новых игроков из других игр, оказался лучше, чем эффект от обычных ивентов.
Но партнерство бывает не только между играми. В Китае набирает популярность коллаборация между KFC и Genshin Impact. Закусочные KFC брендируются тематическим артом, в китайской версии игры появился специальный ивент.
2. Ивентовые режимы с простыми казуальными мини-играми можно встретить во многих популярных азиатских играх. Тренд этого года — воспроизведение механик игры Fall Guys. Такие игры как QQ Speed, Genshin Impact, Sausage Man делают такой режим в своих ивентах.
Есть и другие источники вдохновения для ивентовых мини-игр. Tower Defence, ставший основным режимом в ивенте на китайский новый год в Genshin Impact. Auto Chess в Xinshenmo Dalu. Among Us в Ash Tale. Также популярны ивентовые режимы с синхронным PvP (Contra, Unknown Future).
3. Казуальные PvP игры демонстрируют самые стремительные взлеты в азиатских чартах. Японская Uma Musume Pretty Derby стала игрой №1 в Японии и №2 в мире по заработкам (после Genshin Impact). Это игра про гонки девушек, которые одновременно как бы пони. Игрок прокачивает своих героев в режиме истории и участвует в PvP соревнованиях.
4. В Китае за последние полгода вышло четыре RPG, заработок которых сопоставим с Genshin Impact. Это Moonlight Blade (Tencent), Revelation (NetEase), Haruka (G-beats) и Heaven and Earth Tribulation (Zlong Games). Все эти игры отличает кинематографическое качество картинки и огромное количество контента.