Отмена IDFA — светлая сторона

Отмена IDFA — светлая сторона

Запрет трекинга пользователей в iOS 14.5 уже полгода вызывает вал статей, подкастов и комнат в клабхаусе, посвященных трагическим последствиям для индустрии мобильных игр. Существует только одна статья, посвященная хорошей стороне этой проблемы. Как запрет IDFA может способствовать росту игр, объяснили в блоге Deconstructor of Fun. https://www.deconstructoroffun.com/blog/2021/2/7/2021-predictions-8-forget-idfa-heres-how-to-grow-without-it

Любое прорывное изменение означает открытие новых возможностей. Как не упустить возможности, возникшие из-за отмены трекинга мобильных пользователей?

1. Игры, которые привлекают максимально широкую аудиторию и умеют конвертировать игроков пусть даже в совсем небольшие покупки, будут чувствовать себя хорошо. Это особенно характерно для игр, сделанных для женской аудитории.

2. Реклама в мобильных сетях была хорошо измеримой и поэтому привлекала все маркетинговые бюджеты. Мобильные игры почти не рекламировались на TV, редкими были интеграции у видеоблоггеров и кросспромоушены. Фактически, есть большая аудитория, которая не контактировала ранее с мобильными играми. Когда маркетинговые бюджеты перераспределятся более равномерно, новая аудитория будет источником дальнейшего роста. Разумеется, игры должны предоставлять им понятный, комфортный дизайн и ценовую модель, похожую на тот же Netflix.

3. Как и в эпоху 2013-2016 годов, игры по мотивам известных неигровых IP будут в топе. Помните? Kim Kardashian Hollywood, Marvel Contest of the Champions, Star Wars Galaxy of Heroes, игры от MZ c Кейт Аптон и Арнольдом Шварценеггером. Теперь это опять будет работать.

4. Работа с верхней частью воронки будет важным источником роста для игры. Сейчас эта работа отдана на аутсорс алгоритмам фейсбука и гугла. У этих алгоритмов простая цель - забрать максимальное количество денег за привлекаемый трафик, что по оценкам экспертов, позволяет фейсбуку в последние годы зарабатывать “лишних” 40 миллиардов в год. Теперь эти деньги могут пойти на оплату работы людей. Все будет идти с переменным успехом, но где-то забытое искусство совмещения игрового контента и сегментов аудитории может привести к неожиданным историям успеха.

5. Маркетинговая аналитика станет разнообразной. Будут более востребованы сервисы по аналитике рынка как верхней части воронки. Рекламная сеть Vungle уже сориентировалась и купила один из лучших подобных сервисов - Game Refinery.

6. У каждой игры будет своя минута славы. Сейчас вся “вкусная” аудитория ограждена барьерами из огромных CPM из трех цифр. После отмены трекинга к ним можно будет зайти по низкой цене. Правда и перепродать ее будет нельзя. Но мы же не для этого делаем игры, правда?

В целом возникает ощущение, что смена правил игры приведет к исчезновению стеклянного потолка. Между игрой и ее успехом больше не будет иных посредников кроме творчества и профессионализма создателей. Это может пугать, но, к счастью, не всех.

7
6 комментариев

Ты бы в паре первых абзацев хоть расписал бы, о чём речь идёт. 

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить