Аналитики: мобильный сегмент способен кардинально изменить киберспорт
По мнению агентства Niko Partners мобильные игры помогут отойти от привычного киберспортивного формата.
Об этом в своём отчёте сообщило аналитическое агентство Niko Partners. В агентстве также предположили, что мобильный сегмент станет наиболее быстро растущим в индустрии киберспорта.
Однако самое интересное в отчёте — уникальные особенности, которые по мнению Niko Partners будут присущи мобильному киберспорту. В агентстве думают, что такой формат располагает к гораздо большему вовлечению зрителей в процесс.
Мобильные киберспортивные турниры будут привлекать потребителей не только в качестве зрителей, но и в качестве участников. Это серьёзно увеличит вовлеченность игроков и расширит аудиторию, а также даст новые возможности для получения дохода. Мы увидим переход киберспорта от небольшого количества крупных турниров ко множеству небольших региональных соревнований, доступных каждому.
Игры, выступающие в качестве киберспортивных дисциплин принесли в 2018 году 15,3 миллиарда долларов (имеется в виду общая прибыль), в то время как ПК-сегмент — 16,1 миллиарда долларов. В большинстве случаев крупнейшим рынком был Китай — мобильному сегменту он принёс 5,6 миллиарда, а компьютерному — 6,4 миллиарда.
Наиболее прибыльной дисциплиной на ПК остаётся League of Legends (1,9 миллиарда долларов в 2018 году, что на 200 миллионов меньше, чем в 2017 году), однако она уступает по прибыли мобильной Arena of Valor от Tencent — она собрала в 2018 году 2,5 миллиарда долларов.