Главные мобильные порты последних лет

Лучшая возможность разгрузить бэклог.

Главные мобильные порты последних лет

Порты «больших» видеоигр на мобильные платформы постепенно становятся обыденностью. Это пока не тренд и, к сожалению, не сформированная бизнес-стратегия, но появление очередного порта уже перестаёт быть будоражащей новостью.

Несколько лет назад игроки поражались возможностью пройти Max Payne или GTA на смартфоне. А сейчас многие большие порты остаются без должного внимания, даже не генерируя инфоповод. При этом только за последние пару лет на мобильных платформах вышло немало выдающихся игр. О них и поговорим.

Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords

Платформа: iOS, Android.

Главные мобильные порты последних лет

«Звёздные войны» не обделены крутыми видеоиграми, но обе части KOTOR даже среди них пользуются особой фанатской любовью. Хотя бы с точки зрения сюжета, заложенных в него идей и высказываний, KOTOR II — возможно, самое взрослое произведение во вселенной Star Wars вообще.

The Sith Lords — редкая игра о тёмной стороне далёкой галактики. Самые запоминающиеся персонажи здесь — исключительные плохие парни, а действие постоянно происходит в каких-то гиблых местах, вроде криминальной луны Нар Шаддаа или недобитой планеты Талос IV. И если развалин и разрухи достаточно и в мейнстриме «Звёздных войн», то макабрическая безнадёга — фирменный лейтмотив KOTOR II.

Оригинальная KOTOR уже появлялась на мобильных устройствах в далёком 2014 году — и была плохим портом, не учитывавшим особенностей новой платформы. С продолжением получилось лучше: кнопки управления удобно спрятаны в раскрывающиеся элементы интерфейса, а для камеры придумали идеальный вариант взаимодействия, при котором во время движения она закрепляется за игроком, а в бою её можно передвигать двумя пальцами.

Стоит отметить и то, как хорошо игра сохранилась. Мобильный порт не предусматривал никакой перерисовки оригинала, но даже в таком виде The Sith Lords удивительно приятно выглядит.

В своё время KOTOR II была известна тем, как много вырезали из игры в угоду срокам разработки. В дальнейшем фанатские модификации вернули в игру часы контента, а сегодня всё это можно установить в Steam одним патчем. Мобильный порт, увы, игнорирует старания поклонников и содержит только оригинальную игру.

XCOM 2 Collection

Платформа: iOS.

Главные мобильные порты последних лет

Мобильный порт Enemy Unknown был настоящим подарком: в 2013 году о больших пошаговых стратегиях в мобильном формате нельзя было и мечтать, а уж об играх уровня XCOM — тем более. За 8 лет ситуация изменилась не сильно, но порта второй части как будто и не сильно ждали — игра до сих пор плохо работает даже на консолях предыдущего поколения.

Но порт всё же вышел. Пока только для IOS, без мультиплеера, на скромном количестве моделей и с большими проблемами по части графики.

В этом и есть главная претензия к мобильной XCOM 2. Зачем вообще торопиться с портированием игры, если в итоге поиграть в неё смогут немногие, и даже владельцы флагманов увидят плохую картинку? Мобильная версия не просто выглядит плохо, она вызывает раздражение замыленностью картинки, отсутствием теней и минимальным количеством объектов на карте. Как будто это не XCOM вовсе, а какая-то дешёвая фанатская поделка.

Зато с остальным у игры полный порядок. Все решения по интерфейсу и управлению пришли сюда из мобильной Enemy Unknown, потому на экране теперь огромные кнопки и иконки размером с персонажей. Всё это поддается кастомизации, но большую часть экрана все равно будут занимать элементы интерфейса — так попросту удобнее.

Но главная ценность порта даже не в форме, а в содержании. 2K Games неожиданно отдаёт версию, в которую включены сразу все дополнения — а ведь это десятки часов контента.

Slay the Spire

Платформа: iOS, Android.

Главные мобильные порты последних лет

Роскошный карточный рогалик Slay The Spire добрался до мобильных платформ с приличным опозданием. К моменту летнего релиза проекта на iOS сегмент уже успели заполонить различные клоны игры, из-за чего часть аудитории теперь точно пропустит оригинал. А версия для Android вообще добралась до аудитории лишь в феврале этого года.

Описывать геймплей Slay The Spire — дело неблагодарное, потому что это как раз тот случай, когда нужно попробовать. А дальше ждут и десятки крафтовых билдов, и свежий подход к повествованию через игровой процесс, и привычные для rogue-like крики отчаяния при обнаружении босса в самый неподходящий момент.

Порт на мобильные платформы вышел удачным, но страдает классической проблемой ККИ на смартфонах и планшетах. Информация о картах подаётся после удерживания пальца на карте, и иногда вместо прочтения справки вы случайно будете активировать карту в бою. В случае Slay The Spire подобная неаккуратность может привести к поражению во всей сессии. В остальном — замечательная мобильная версия.

Castlevania: Symphony of the Night

Платформа: iOS, Android.

Главные мобильные порты последних лет

Классика «метроидваний» стабильно заходит на очередной виток реинкарнаций на каждом новом поколении консолей, однако на мобильных платформах Symphony of the Night стала доступна лишь в 2020 году.

За основу порта была взята PSP-версия игры. Оттуда перенесена озвучка (в наличии Девид Хейтер), возможность выбрать любого персонажа в начале игры и управление, где кнопки заменили на элементы интерфейса. Выглядит это компромиссно, многим изобилие иконок на экране явно не понравится, но иной вариант UI для мобильных метроидваний действительно ещё не придумали. Изменить отображение элементов нельзя, но для увлечённых игроков есть поддержка геймпадов.

Само путешествие по замку Дракулы не претерпело изменений: узнаваемые ещё с 1997-го локации, враги, магия и ужасно кривой баланс. Не знакомых с классикой игроков удивит то, что в Symphony of the Night были заложены фундаментальные вещи для игр вообще. В частности, серия Dark Souls заимствовала отсюда полную уникальность каждого вида оружия, систему сохранений и общую готическую мрачную стилистику. Что и говорить об играх попроще — даже на фоне выдающихся Ori и Blasphemous 24-летняя старушка Castlevania выглядит выигрышно.

Dead Cells

Платформа: iOS, Android.

Главные мобильные порты последних лет

Один из самых высокооценённых «рогаликов» в Steam быстро добрался до устройств на iOS и Android. Качество игры не вызывало сомнений, ведь портом занималась студия Playdigious, специализирующаяся на мобильных рогаликах. Главным вопросом оставалось только управление: возможно ли вообще играть в настолько сложную и динамичную игру на тачскрине?

Ответ скорее отрицательный. Playdigious очень постаралась сделать управление максимально отзывчивым, добавив даже такую штуку, как автоудар при должном приближении к врагу, но в реальную возможность пройти игру на сенсоре не верится — геймпад для мобильной Dead Cell необходим.

В остальном это просто подарок. Недолгие сессии отлично ложатся на новый форм-фактор, из-за чего даже постоянные смерти теперь воспринимаются иначе. Изначально мобильные версии серьёзно отставали по количеству контента и не досчитывались даже некоторых боссов, но сегодня контент оригинальной ПК-версии почти полностью перенесён на мобилки, а недавно туда добавили и DLC Rise of the Giant. Что будет с последующими дополнениями, пока неизвестно.

Company of Heroes

Платформа: iOS, Android.

Главные мобильные порты последних лет

Последняя великая игра от студии Relic и одна из последних стратегий-блокбастеров вообще в 2006-м выходила как потенциально главный релиз года. Тогда, чтобы поиграть в новую RTS от Relic, люди собирали себе новые компьютеры, а быть большой, красивой, дорогущей стратегией в реальном времени считалось нормой. Времена изменились — настолько, что теперь Company of Heroes выходит на мобильных платформах.

Если просуммировать общие настроения к порту, можно было выделить три главных вопроса. Как то, что с трудом шло на компьютерах, пойдёт на планшетах? Как игра, завязанная на микроконтроле, будет играться с помощью тапов? Будет ли порт включать дополнения?

И первый тест порт проходит великолепно. Дым из планшета не пойдёт, мобильная Company of Heroes великолепно работает на далеко не флагманских моделях. При этом игра нещадно пожирает заряд батареи, но и для этого предусмотрен режим экономии энергопотребления, существенно изменяющий настройки графики. Впечатление потрясающее — то, что поражало картинкой на ПК, теперь поражает и на планшете.

А вот с управлением придётся повозиться. Feral Interactive серьёзно отнеслась к тому, как RTS будет играться на новых платформах, а потому придумала множество собственных UX/UI решений. В самой игре появились радиальные меню, а многие действия завязаны на удерживании пальца на экране. На помощь часто приходят подсказки, которых тут написали много, как и для ПК версии в свое время.

И всё равно с ощущением игры возникают определённые проблемы. Не хватает скорости в управлении, угла обзора, интуитивной понятности. Вроде бы само управление и удобно, но даже если привыкнуть — дойти до лёгкости и быстроты управления на ПК не удастся. Несколько раз вы гарантировано проиграете миссии только потому, что не разобрались с интерфейсом, потеряли свой отряд или совершили не то, что хотели.

Дополнений в релиз тоже не завезли. Без Opposing Fronts и Tales of Valor игра сейчас выглядит уж слишком ограниченной, но ждать иного было бы странно — издатели уже приучили нас к отсутствию таких подарков.

Получилось противоречиво. Подход Feral Interactive похвален: разработчики перепридумали интерфейс и управление, оптимизировали проект, сделали его понятным и удобным. Однако играть в мобильную версию Company of Heroes как в оригинал не получится — слишком уж зависим жанр от платформы.

Teamfight Tactics

Платформа: iOS, Android.

Главные мобильные порты последних лет

TFT выходила существенно позднее своих конкурентов, ещё дольше шла до мобильного релиза, выпустилась сырой и неказистой, но при этом всё равно умудрилась стать главным (и уже чуть ли не единственным живым) представителем автобатлеров на рынке.

С момента нашего не самого позитивного обзора прошёл почти год, и большинство спорных моментов TFT осталось на месте. В игру до сих пор не встроили какого-либо глоссария для героев и предметов, персонажи на арене до сих пор различаются с персонажами в магазине, а сама игра далека от идеального технического состояния, которое то и дело серьёзно проваливается после апдейтов.

Почти всё это, впрочем, будет болью лишь для незнакомых с League of Legends людей. Пройдя высокий порог вхождения игроки получат отточенный, увлекательный и, что важно, живой автобатлер, где постоянно происходят какие-то изменения. На фоне умершей Dota Underlords и стагнирующей Auto Chess TFT выглядит последним оплотом жанра.

Thronebreaker: The Witcher Tales

Платформа: iOS.

Главные мобильные порты последних лет

Гигантский политический филлер во вселенной «Ведьмака» без известных героев и с гвинтом в качестве основной механики так и не ушёл в народ. Скромные продажи на всех платформах не способствовали популяризации «Гвинта», а глобальная судьба мира Континента, как выяснилось, в отрыве от Геральта не особенно и волнует игроков.

При этом Thronebreaker изначально казалась идеальной мобильной игрой, а потому так удивительно, что полноценного порта пришлось ждать два года. Здесь многие игроки могут дать проекту второй шанс.

Большая проблема The Witcher Tales в том, что со стороны сложно понять, о чём вообще эта игра. И ведьмаки здесь не те, и гвинт не совсем гвинт, а подача сюжета вовсе в духе визуальных новелл. Большое количество «но» отпугивает даже фанатов «Ведьмака», что и говорить про других игроков.

А ведь на деле Thronebreaker — всего-то простенькая изометрическая RPG с карточными боями и большим акцентом на сюжетных решениях. С самого начала главной притягательной силой игры станет не видоизменённый «Гвинт», а сюжет, который усилиями сценаристов CD Projekt Red делает реверанс в сторону Мартина с его подходом к персонажам. Герои здесь как на подбор: амбициозные, хитрые и бесчестные. Предательства нужно ждать даже от самых близких людей. А сценарных поворотов насчиталось аж на 20 различных развязок. И при этом самого сюжета — много, порядка 30 часов.

Переделанный гвинт на этом фоне выглядит как несложная головоломка, постоянно меняющаяся в зависимости от обстоятельств. Что-то типа взлома терминалов в Cyberpunk 2077.

Качество порта оказалось на очень высоком уровне — при желании запустить Thronebreaker можно даже на iPhone SE второго поколения, не испытывая проблем с производительностью.

Наблюдая за лучшими мобильными портами последних лет, можно проследить достаточно понятную тенденцию: самые удачные мобильные переносы случаются у рогаликов и игр с пошаговыми боями. Подобные проекты выигрышно смотрятся в мобильном форм-факторе, а все необходимые UI-решения давно найдены.

Быстрой революции не свершилось, и на мобилки не потёк вал «больших» релизов, но интересных портов с каждым годом становится всё больше. С нынешним бэкграундом кажется логичным в скором временем услышать о готовящихся портах игр вроде Fallout, Neverwinter Nights или Dragon Age. А какие мобильные порты хотели бы увидеть вы?

148148
112 комментария

Еще бы сюда упомянул Цивку 6, Титан квест полный, спанджбоба регидрейтед

30

Титан квест портировали тыщу лет назад, тогда уж стоит упомянуть все порты за 10+ лет. Те же рокстар портировали игр 6 точно, 4 части гта, bully, Макс Пейн.

7

Я не могу понять почему не портируют into the breach?! 😣

3

Цива, рим тотал вар несколько частей можно добавить, народ правда жалуется что они не обновляются при наличии ка ких то серьезных багов. К слову сказать их досихпор никто по нормальному не взломал. Grid autosport еще пару лет назад выпустили на мобилки

1

Ваще неплохо, что на смартфонах выходит хоть что-то толковое. Я думал там ничего кроме помойного рейда не бывает уже. Не слежу особо за тем рынком. Так глядишь и эволюционируют до чего-то вменяемого.

11

Комментарий недоступен

13

Комментарий недоступен

1