Мобильная The Mighty Quest for Epic Loot — спорное переосмысление хорошей игры от Ubisoft

Старый тайтл, новые проблемы.

Цена: бесплатно в App Store и Google Play (есть внутриигровые покупки).

Мобильная The Mighty Quest for Epic Loot — спорное переосмысление хорошей игры от Ubisoft

The Mighty Quest for Epic Loot — необычная Action-RPG от Ubisoft в сеттинге пародийного фэнтези, вышедшая в 2015 году после двух лет бета-тестов.

В сказочном королевстве Опуленсия развелось так много богатых героев, что им просто-напросто не хватало места на строительство собственных замков с сокровищами. Поэтому с помощью магии они подняли свои форты в небеса, где стали не только меряться богатствами, но и воровать их друг у друга.

Главной фишкой оригинальной The Mighty Quest for Epic Loot были те самые летающие замки. Каждый игрок мог построить своё логово в удобном редакторе и заполнить его стражей и ловушками, чтобы его честно (или нечестно) заработанные богатства не смогли украсть конкуренты. Концепт свежий и интересный: нужно было не только зачищать подземелья и охотиться за редким снаряжением в духе любого Diablo-клона, но и защищать награбленное от незваных гостей.

Вот так игра выглядела в 2013 году

К сожалению, The Mighty Quest for Epic Loot закрылась уже через год: её убили спорные решения касательно баланса и слишком суровый донат. Заплатить просили буквально за всё: за косметику, за элитную стражу для замка, за улучшенные ловушки, за редкое снаряжение. Не проходило и десятка часов, как любой игрок упирался в финансовый барьер. И было довольно неожиданно узнать, что спустя три года Ubisoft решила вернуться к франшизе.

Перелёт в другое место

9 июля на мобильные платформы вышло одноимённое переосмысление The Mighty Quest for Epic Loot. Ход вроде бы интересный — адаптировать имеющуюся франшизу под мобильные платформы и попытать удачу во второй раз. Концепт со строительством замков отлично бы прижился на телефонах и планшетах: переделываем боевую систему под сенсорные экраны (или вовсе отдаём её во власть автопилоту) и посылаем своего героя грабить замки других пользователей, попутно отстраивая свой.

Примерно на таком же концепте строится King of Thieves — симулятор воришек, которые крадут друг у друга ценности. Там есть всё, что было в The Mighty Quest for Epic Loot — рейды в заранее заготовленные места, охота за сокровищами и грабёж других игроков. Разве только экшен-составляющая тут сделана в формате 2D-платформера на манер Super Meat Boy, а не диаблоида.

King of Thieves

Было бы очень здорово увидеть в The Mighty Quest for Epic Loot на мобильных платформах именно эти идеи, или даже их развитие, больше возможностей, больше масштаб. Но в итоге Ubisoft наступает на те же грабли, что и в 2015 году — снова агрессивный донат.

The Mighty Quest for Epic Loot — это самая обычная мобильная Action-RPG без какой-либо изюминки. Строительства замков и грабежа других игроков, как в оригинале, здесь нет. От старого тайтла остались лишь яркий дизайн и сеттинг, которые заметно потеряли в своей пародийности и комичности: все неплохие, милые и простенькие шутки заменили совсем уж детским юмором.

Но это скорее жалобы об упущенных возможностях: Ubisoft с самого анонса предупреждали, что их новая мобильная игра не будет «той самой» The Mighty Quest for Epic Loot. Мобильная версия призвана привлечь в мир Опуленсии другую, куда более широкую аудиторию. Поэтому рассмотрим её без привязки к франшизе.

Мобильная The Mighty Quest for Epic Loot — спорное переосмысление хорошей игры от Ubisoft

Игрок выступает в роли бравого безымянного героя, который бродит от замка к замку и зачищает их от монстров в поисках короля Опуленсии. Правда, о глобальной цели быстро забываешь — сама игра вспоминает о монархе крайне редко, и большую часть времени вынуждает заниматься гриндом.

Гринд можно сделать интересным — множество азиатских игр тому подтверждение. Например, Darkness Rises предлагает полноценный сюжет с кат-сценами и неплохо маскируется под слэшер с больших платформ. Проходить одни и те же локации по сотому разу там интересно, ведь игроки уничтожают орды врагов различными скиллами, седлают огромных монстров и ищут разный подход к боссам.

Но в The Mighty Quest for Epic Loot разнообразия практически нет. Враги не отличаются один от одного за редкими исключениями — может попасться пушка, стреляющая по выделенной области или паук, который после смерти распадается на членистоногих поменьше. Причём умом враги тоже не блещут. Они могут остановиться на одном месте или застрять в стене — благо хоть друг друга не убивают случайными выстрелами.

Путь героя от новичка до новичка с десятком часов за плечами
Путь героя от новичка до новичка с десятком часов за плечами

И сражаться с чудищами за сокровища предстоит всего одним способом — нажатием по центру экрана. Ещё можно перекатываться свайпом вбок (что не нужно нигде, кроме редких битв с боссами) и применять три выбранных навыка на отдельные кнопки. Это уже не так плохо, но всё ещё не дотягивает до какого-то удовлетворительного минимума — зато, как и обещал издатель, в Mighty Quest можно играть всего одним пальцем, особо не напрягаясь.

Боевая система надоедает не потому, что геймплей слишком простой в сравнении с той же Diablo — в конце концов, это мобильная игра, такие сравнения неуместны. Проблема в том, что она очень быстро превращается в рутину: все заранее заготовленные уровни (случайной генерации локаций тут нет) не отличаются друг от друга ничем. Нет каких-либо алтарей на пути, мини-боссов, интересных событий или интерактивных объектов (если не считать разрушаемых бочек). Лишь один раз встречаются огненные ловушки — да и они практически не наносят урона.

Мобильная The Mighty Quest for Epic Loot — спорное переосмысление хорошей игры от Ubisoft

Чем дальше по игре — тем больше работы. Рейды не приносят какого-то ощутимого дохода или прогрессии. К примеру, пользователь тратит три минуты (или особый билетик автобоя за донат) на прохождение уровня и получает редкий меч и 500 монет, количество которых не повышается в зависимости от сложности подземелья.

Эти пять сотен просто некуда потратить — слишком малая сумма даже для самых базовых вещей типа улучшений и крафтинга. А новое снаряжение (оружие, доспехи, щиты) нужно лишь как ингредиент для улучшения старого — «ванильные» одежда и мечи без прокачки слишком слабы. Крутой доспех, который будет полезнее вашей текущей брони без всяких дополнительных бонусов, попадается только в платных сундуках и локациях с ограниченным доступом.

В итоге весь процесс охоты за сокровищами — это трёхминутный пробег по коридорной локации с периодическим нажатием на экран. Нет риска, нет вызова, нет азарта играть. Конечно, можно просто пойти в локацию с повышенной сложностью, однако «хардкор» в The Mighty Quest for Epic Loot упирается лишь в уровень снаряжения, а не скилл.

Ограбление по-рыцарски

Здесь нет классов, каких-либо резистов или сложных показателей — только счётчик силы. Если он меньше требуемого — вас убьёт ещё первая курица у входа. Ведь сложность тут определяет лишь величину урона и здоровья у противников. Так что хотите взять укреплённое логово большого босса — нагриндите себе броню получше. Ну, или купите её за рубли.

Отдельное огорчение — это официальный трейлер игры. В нём показывают то, чего в самой The Mighty Quest for Epic Loot нет: например, дальнобойное оружие, смена снаряжения в бою и посохи

Помимо привычных для бесплатной модели шкал выносливости, тут есть косметический донат и платные вещи, влияющие на внутриигровой баланс. Правда, купить напрямую мощный меч нельзя — его надо выбить из лутбокса (трёх видов редкости), покупаемого за реальную валюту. Есть тут и платный Battle Pass, VIP-аккаунт и бесполезные питомцы за деньги.

Помимо прочего, мобильная инкарнация повторяет ту же ошибку, которую совершила оригинальная The Mighty Quest for Epic Loot — никаких денег не хватит, чтобы играть с комфортом.

Мобильная The Mighty Quest for Epic Loot — спорное переосмысление хорошей игры от Ubisoft

Вот только если у оригинала был хотя бы интересный и свежий геймплей, то мобильная игра не может удивить ничем — пользователь просто время от времени жмёт на экран в надежде, что на этот забег тебе выпадут штаны с более высоким показателем силы. Для мобильных платформ это нормально, но подаётся Mighty Quest совершенно иначе — так, будто здесь море экшена, а успех зависит от скилла.

Единственная отдушина — PvP-арена, где хоть как-то можно применять перекаты и способности. К сожалению, посещение этого места строго ограничено донатным барьером.

The Mighty Quest for Epic Loot — это очень грустная и неудачная попытка большой студии сделать что-то для мобильных платформ. Из-за почти полного отсутствия стараний (если мы не берём в расчёт отличную работу художников) вместо игры у Ubisoft получилось одно большое разочарование: игроки со смартфонами и планшетами не получили хорошей Action-RPG, а фанаты оригинала — качественного переосмысления любимой игры.

К тому же, The Mighty Quest for Epic Loot в очередной раз укрепила неверный стереотип о том, что все мобильные игры — лишь дешёвые деньговыжималки без всякой души. И пока талантливые разработчики пытаются бороться с этим обидным статусом и делают действительно интересные игры мелкого калибра, The Mighty Quest for Epic Loot буквально воплощает в жизнь шутку про чёрный экран с кнопкой доната.

4141
14 комментариев

Комментарий недоступен

5

Я понимаю, что "полная цена" не существует, но даже по "75% скидке" всратая трехзвездочная броня в мобильной гриндильне стоит дороже ААА игры на пеку. Что грустно, ведь пока не увидел магазина, где и ежемесячная подписка за 12$, и сезонный пропуск, и донат за валюту, и лутбоксы, и цены, взлетевшие за орбиту Юпитера, игра казалась хорошей как для залипания в метро. Из хорошего - арт и управление одной рукой. Из кошмарища - монетизация говорит сама за себя.

4

>К сожалению, The Mighty Quest for Epic Loot закрылась уже через год: её убили спорные решения касательно баланса и слишком суровый донат.

Ну вот нет же, зачем фантазировать?

Игру убила наивная идея, что игрокам будет хотеться делать интересные собственные замки и переделывать их с нуля каждые 15 минут.
А игрокам хотелось просто гриндить epic loot в mighty quest. И редактор был не такой уж и удобный. В результате, все игроки делали либо тупо сложные, либо лениво унылые данжи, которые другим игрокам было совершенно неинтересно проходить.
И общий геймплейный рисунок боёвки был вялый, и шмот был скучный.

3

archero - самый чоткий диаблоид на мобайл

2

Столько ожиданий, столько рекламы, а они сделали в итоге кликер.

1

Ценник ничего такой, бесплатный. даже боюсь заглядывать свой аррстор..... там все в зелени)

1

Игру не запускал, даже не знаю о чем она.
Но цены, на фоне тех игр в которые я играл, вполне себе адекватные.
Мобильный рынок очень суров.