«Шахматы» для новичков — играем в Chess Rush
Упрощённые правила, кооператив и удобная длительность матчей.
Анонс Chess Rush публика встретила прохладно. Даже по анонсирующему трейлеру казалось, будто нас ждёт сделанный на скорую руку клон Auto Chess в новомодном жанре «шахмат». А ведь издатель ещё и вставил в ролик странноватый лозунг «больше никакого pay to win». Стоит ли говорить, что ни о каком pay to win в «шахматах» и не слышали?
И как же было удивительно обнаружить, какая Chess Rush на самом деле. Это не просто клон (хотя все игры этого жанра непременно будут друг на друга похожи) — Tencent добавила в свою игру несколько вещей, которые выгодно отличают её от тайтлов Drodo и Valve. Chess Rush — это мейнстримные Auto Chess для казуальной аудитории и хороший вариант для новичков.
Сокращённое время игровой сессии и Turbo-режим
«Шахматы» — жанр, который берёт своё начало с Dota Auto Chess, мода для Dota 2. Там восемь игроков поочерёдно сражаются друг с другом на шахматных досках, закупая в начале раунда героев и расставляя их по полю в зависимости от выбранной тактики, после чего происходит автобой. Усложняет геймплей наличие экономики, различных артефактов и серьёзная доля рандома, которая роднит Auto Chess с ККИ — в руку игроку герои приходят случайно, прямо как в Hearthstone или MtG.
Подробно разбирать правила «шахмат» мы сегодня не будем — у нас уже есть материал по Auto Chess, прочитав который можно понять устройство всех представителей этого жанра. Chess Rush от них отличается в первую очередь простотой и отполированностью.
Возможно, одна из главных проблем любых мобильных «шахмат» — длительность сессии. Сорок минут на игру — многовато для такого формата. И именно на более удобную продолжительность матчей сделали упор в Tencent.
Даже в стандартном режиме разработчики пересмотрели некоторые базовые правила в угоду ускорения сессии. Так, уже с первого раунда игрок может приобрести двоих персонажей вместо одного, а опыт теперь покупается в соотношении пяти очков XP за пять монет — на одну единицу больше, чем в классической вариации «автошахмат». Звучит так, будто разница совсем невелика, но на динамике это сказывается заметно.
Из-за этого игроки быстрее набирают уровни, раньше выставляют новых персонажей на доску и наносят больше урона уже с начальных раундов. Игра, соответственно, ускоряется: особо неудачливые игроки вылетают в первые 15-20 минут, да и оставшимся остается недолго. И хотя слишком сильно сократить длину сессии не удалось, все же «классический» режим Chess Rush длится меньше, чем у конкурентов.
Одно из главных нововведений Chess Rush — Turbo-режим, длительность сессии в котором редко превышает 15 минут. И авторам действительно удалось нащупать правильный баланс: игроки начинают с 60% очков здоровья, но получают больше золота и опыта за каждый раунд, что позволяет быстрее прокачаться и дойти до покупки сильных героев.
И поэтому Turbo-режим даёт полноценный игровой опыт за короткое время. Мы действительно играем в те же Auto Chess, но куда более скоростные. Новичкам этот режим поможет быстро освоить игру и не тратить много времени и нервов на затянутые партии.
А вот опытные «шахматисты» вряд ли оценят нововведение. Ситуация схожа с той, что была с введением ускоренного режима в Dota 2: привыкнув к классическому ритму сессии, сложно считать его ускоренную вариацию полноценной заменой.
Против Turbo-режима из Chess Rush играет только то, что авторы Auto Chess не так давно тестировали новый режим, который тоже по-своему ускоряет игру — там нет моб-раундов, а золото выдаётся за убийство вражеских героев . Потому ускоренный вариант от Tencent может показаться простоватым в исполнении. Однако в целом Chess Rush для новичков привлекательнее — благодаря упрощённым правилам.
Переработанный баланс и подробное обучение
Персонажей в Chess Rush меньше, чем у главных конкурентов — всего 50. В Tencent решили не копировать героев из оригинала целиком и перемешали их классы, расы и способности, добавив к ним ещё и часть своих уникальных персонажей и рас. А потому опытному игроку в Auto Chess будет сложновато разобраться в Chess Rush — сочетания героев придётся заучивать заново. Tencent разбила даже классические сочетания — например, забрали Witch Doctor у «гоблинов», которые и сами стали местным аналогом «троллей».
Будучи ветераном Auto Chess, в Chess Rush чувствуешь себя непривычно. Прошлый опыт скорее мешает, ведь так игрок ориентируется на изученные стратегии, которые здесь не работают. Добавьте сюда новых героев и слегка переработанную экономику — и окажется, что Chess Rush не похожа на Dota Underlords так же, как и на Auto Chess.
А вот новым игрокам обучиться правилам проще всего именно в Chess Rush. Для этого Tencent придумала не только подробный режим обучения, но и специальную систему поиска по выбранному вами уровню. К тому же тут есть действительно много очень подробных подсказок, всплывающих прямо по ходу игры. И подаются они доходчивее, чем у основных конкурентов — в отдельном меню здесь есть даже предложения по удачной синергии, которые можно посмотреть прямо во время партии.
Необычный кооператив
Turbo-мод — интересное, но не революционное нововведение. А вот появление кооператива в Auto Chess — явление уникальное. И весьма непростое.
Работает этот режим так: игрок играет с другим пользователем в паре и все участвующие в сессии сражаются друг с другом в таком командном режиме. Рядом с «доской» игрока появляются две отдельных клетки, куда он можете выставлять своих героев. Они в каждом раунде будут уходить на «доску» вашего напарника и помогать ему в бою. В ответ вы также получаете двоих героев союзника, которых тоже видно на специально отведённых клетках около вашей доски.
Потенциал у идеи большой: кооператив позволяет сократить влияние рандома, ускоряет сборку крутых комбинаций и существенно расширяет поле для экспериментов со стратегиями и экономикой в игре.
Однако есть в нем и большой минус — сложность самой кооперации. Учитывая ураганный ритм Chess Rush, для хорошей совместной игры напарникам нужно постоянно быть на связи и обсуждать стратегию на каждый следующий раунд. Осуществить это можно только в одном случае — если союзники находятся рядом в реальной жизни. Вести переговоры со случайным напарником внутри Chess Rush — дело ужасно неудобное, даже при наличии в игре голосового чата.
Эстетика
Помимо всего прочего, Chess Rush далеко впереди конкурентов по части графической составляющей. Dota Underlords и Auto Chess выглядят на уровне, но в прямом столкновении они сильно уступают игре от Tencent во всём, что касается качества графики. Да и дизайн тут аккуратнее, хоть и на любителя (особенно он понравится фанатам League of Legends).
Кроме этого, Chess Rush — первая игра в жанре с отличным звуком. Во время боя слышен и звон меча ниндзя, и запуск ракет роботами, и даже глухие удары кулаками. Этим аудиосоставляющая игры выгодно отличается от невыразительной однообразности звуков в Auto Chess или Dota Underlords.
Если же оставить качество графики и вникнуть в дизайн персонажей, то становится ясно, что Chess Rush — настоящий агрегатор чужих образов. Просто взгляните на заставку игры.
Некоторые персонажи в игре «заимствованы» из других проектов. Считать ассоциации несложно — авторы взяли героев не только из Dota или LoL, но и, например, из вселенной DC: один из персонажей тут вылитый Роботмен. Несмотря на всё это, заимствования выглядят органично — у игры всё же есть свой выдержанный стиль.
Замеченные проблемы
Chess Rush обошлась без серьёзных ошибок на старте, но несколько проблем бросаются в глаза.
Главная из них — разрекламированный «глобальный сервер» с делением на регионы. Пока что работает он плохо — иногда в Chess Rush попросту нельзя попасть, а игроки то и дело «отваливаются» уже во время сессий. При этом игра принудительно ставится на недолгую паузу в случае чьего-то вылета — и это странное решение для мобильного тайтла.
Спорной вышла система выдачи артефактов. За них здесь отвечает рандом, а одеть героя вы можете лишь так, как решает сама игра. Получилась очень негибкая система — скорее всего её будут менять патчами в первую очередь.
Вопросы вызывает и внутриигровой магазин. Валюта в Chess Rush чересчур девальвирована. За каждый квест вам сыпят горы золота, но стоит зайти в магазин, как понимаешь, что стоимость местных предметов и вовсе заоблачная. При этом мотивации к покупке не испытываешь, в отличие от той же Auto Chess, где вместе с сезонным пропуском дают не только косметику, но и различные игровые челенджи.
При этом в Chess Rush вам предлагают покупать бусты, по своим свойствам схожие с Premium-аккаунтами в World of Tanks. Покупаете такой буст и несколько часов получаете дополнительный опыт и золото. Странное решение, ведь накупив «экспы» неопытный игрок попадёт в матчи к куда более умелым «шахматистам», где его подведёт банальное неумение играть.
Chess Rush — идеальная точка входа в жанр. Знакомые визуальные образы, Turbo-режим, увлекательный кооператив и подробное обучение для новичков — очевидные преимущества перед Dota Underlords или Auto Chess для аудитории, которая лишь недавно услышала про новый жанр. К тому же, она попросту красивее и дружелюбнее к игрокам.
И пока Auto Chess и Dota Underlords воюют за хардкорную аудиторию и киберспорт, Chess Rush видится игрой, которая легко может стать главными «шахматами» для казуалов.