Dota Underlords против Auto Chess
Valve и её «ответ» авторам мода для Dota 2, создавшим собственную игру.
Оригинальная Dota Auto Chess — мод для Dota 2, где на шахматных досках сражаются команды героев. Простые правила, огромное количество переменных, правильная доля рандома и многообразие тактик делают каждую новую сессию непредсказуемой. Такой геймплей смело можно назвать одной из главных игровых концепций 2019 года.
Разработчики мода из студии Drodo уже сделали отдельную мобильную игру и планируют выпустить Auto Chess и на ПК — эксклюзивно для Epic Games Store. Valve не так давно вывела в открытую бету свою версию «шахмат» — Dota Underlords.
Если хотите подробнее ознакомиться с концепцией Auto Chess, то у нас уже есть отдельный материал, где мы детально рассмотрели правила игры. Сегодня же сравним Auto Chess и новую игру от Valve.
Ремейк мода к сиквелу мода
На страничку оригинальной Auto Chess в Steam Workshop подписались девять миллионов игроков, а мобильная версия игры до выхода Dota Underlords была самой популярной бесплатной стратегией в российском Google Play.
Valve не осталась в стороне и попыталась наладить сотрудничество с авторами Auto Chess ещё до того, как игра стала популярна. Договориться не получилось, так что студия приступила к разработке собственной версии «шахмат». Эта версия получила название Dota Underlords и вышла в закрытую бету 13 июня. По старой традиции Valve, ключи на неё получили лишь обладатели «Компендиума» на The International 2019.
Однако в закрытой бете Underlords пробыла недолго — с 20 июня игра доступна на ПК, а также iOS и Android. Это знаменует начало великой «шахматной» битвы — лоб в лоб игры столкнулись именно на мобильных устройствах.
Несмотря на идентичность концепции, Dota Underlords и Auto Chess — игры для разных аудиторий. На базовом уровне это обусловлено аудиовизуальными решениями — тайтлы очень сильно отличаются в плане арт-дирекшена.
Однако если копнуть глубже, становится ясно, что студии-конкуренты по-разному смотрят и на некоторые базовые механики «шахмат». Valve внесла в свою игру несколько серьёзных изменений в правила, что позволяет говорить о возможных серьёзных различиях Auto Chess и Dota Underlords в будущем.
Аудиовизуальный антагонизм
Auto Chess так далеко ушла от визуального стиля «Доты», что отпугнула часть фанатов оригинала — зато игра потенциально привлекательна для более широкой аудитории и разных возрастов. Valve же явно ориентируется на аудиторию Dota 2, сохраняя фирменный стиль оригинала.
Auto Chess — максимально позитивная игра. Милые зверушки-компаньоны в главном меню, светлые тона, приятная расслабляющая музыка и забавная озвучка персонажей. Не зная китайский язык, можно подумать, что герои постоянно шутят — такой уж у них тон. Underlords же — игра куда более мрачная и «взрослая».
В главном меню нас встречала эпичная музыка и заставка с силуэтами затаившихся во тьме героев (после патчей силуэты «раскрасили»). Во всём, начиная с названия, игра придерживается «мрачной» стилистики. Озвучки персонажей тут пока нет, но интересно, будет ли она перенесена из «Доты» или же Valve запишет что-то новое.
А звук сражений тут куда проработаннее. В Auto Chess он слишком уж невыразительный и однообразный, а в игре Valve вы легко отличите удар мечом от удара дубинкой или применения заклинания. Хотя в целом звуковое оформление — все ещё проблема для обоих тайтлов, над его качеством нужно поработать.
Музыка в Dota Underlords вызывает ассоциации с Artifact. Возможно, здесь были использованы композиции, не попавшие в финальную версию провалившейся игры Valve.
С эстетической точки зрения претензий нет ни к одной из игр. И Auto Chess, и Underlords отлично нарисованы и анимированы. Но есть вещи, в которых игра от Drodo приятнее. Как правило, они касаются интерфейса, который в игре от Valve пока далеко не так эргономичен.
Элементы интерфейса в Underlords сделаны крупнее — из-за этого создаётся странное ощущение, будто весь экран смартфона забит различными иконками и кнопками. При этом не все они активны, а об интуитивном понимании речи не идёт вовсе.
Во время сражения в Auto Chess напротив иконок игроков нарисованы два меча. Красные мечи обозначают персонажа, который сражается с вашими юнитами, а если мечей нет — бой на этой доске окончен. В Dota Underlords же во время боя напротив иконок отображаются щиты, мечи, галочки, крестики и даже какие-то анимации вокруг аватара. Из всего этого понятна только зелёная галочка, обозначающая успешное завершение боя.
Игры даже по-разному реализуют такое простое действие, как покупка новых героев. В Auto Chess вам достаточно всего лишь удерживать палец на экране, после чего меню сворачивается и позволяет вам поставить персонажа в любое место на карте. После этого меню само разворачивается для дальнейших покупок. Чтобы провести такие же манипуляции в Dota Underlords вам предстоит:
- приобрести героя в отдельном меню;
- закрыть меню отдельным тапом по специальной кнопке;
- поставить персонажа на доску;
- снова открыть меню.
Итого: четыре тапа против одного. Это кажется придиркой, но в моменты, когда счёт идёт на секунды, такая перегруженность только злит. В Auto Chess можно вообще не думать про интерфейс, в Dota Underlords его приходится осваивать.
Что интересно — подобная проблема есть не только в мобильных версиях. Судя по отзывам в Steam, ПК-игроки также недовольны интерфейсом.
Нельзя не отметить и технические огрехи Underlords (игра всё ещё в бете): иногда она «крашится» после сворачивания, в игре нет некоторых анимаций персонажей и оптимизирована она значительно хуже Auto Chess. Впрочем, апдейты к ней выходят регулярно и ошибки правятся.
Контент для разных аудиторий
В Dota Underlords есть полноценное обучение и возможность игры с ботами разного уровня сложности, что удивительно в контексте игр Valve (в Dota 2 туториал появился спустя несколько лет). В Auto Chess же есть лишь отдельное меню с правилами.
Уже сейчас в Underlords больше героев — 60 против 57 у конкурента. Это не только даёт существенно больший простор для тактики, но и попросту приносит удовольствие при игре за любимых персонажей из Dota 2.
В Underlords есть Pudge — ситуативный персонаж с небольшим уроном, который отлично «танкует» за счёт количества жизней и «контрит» охотников, вытаскивая их из-за спин других персонажей, а в Auto Chess нет даже отдалённо похожего на него героя. В первой же игре я дал этому персонажу артефакт Radiance, после чего он вообще стал моим главным дилером урона — достичь подобной гибкости в нынешнем Auto Chess не удастся.
Разработчики из Drodo вообще очень медленно добавляют в свой проект новых героев. Наверняка это связано с тем, что им предстоит придумывать их внешний вид с нуля, в то время как Valve используют уже имеющиеся наработки. С учётом того, что в обоих тайтлах до сих пор нет части персонажей из оригинальной Dota Auto Chess, Underlords уже в ближайшее время может серьезно оторваться в количестве героев.
Схожая ситуация наблюдается и с артефактами. В Auto Chess вам доступен 51 предмет, в Dota Underlords — 60. За «глобальные предметы» в игре Valve считаются и баффы с аурами, которые вообще стали новинкой для механики «шахмат». Аналога такому решению в Auto Chess пока нет.
А вот с мотивационной частью у Drodo получше. В Auto Chess недавно начался первый сезон — с понятным рейтингом и наградами за достижения. В Dota Underlords пока доступны лишь звания, отражающие уровень игры.
Магазин игры Drodo полон различных лотов: ландшафты для «доски», аватарки, фигурки компаньонов — с учётом щедрых призовых во время беты, купить все это можно за копейки по меркам внутриигровой валюты. У Dota Underlords с этим сейчас проблемы — в игре даже нет магазина.
В Auto Chess матчи иногда слишком уж затянутые — не самый лучший формат для мобильной игры. Что касается Underlords, то из недавнего сообщения в официальном твиттере проекта игроки узнали, что Valve готовит для своих «шахмат» специальный ускоренный режим, который сократит длину сессий.
Битва за киберспорт
Valve серьёзно подошла к пересмотру баланса, сильно сократив рандом и изменив систему выдачи артефактов: в Auto Chess элемент случайности — чуть ли не ядро игры. В ней вполне реальна ситуация, когда вам не выпадает ничего, а ваш оппонент уже обвешивает своих героев мощными предметами. В Underlords выдаётся по одному артефакту после каждой битвы с нейтральными крипами. При этом игроку дается выбор, что именно взять.
Помимо артефактов, Valve добавила в игру так называемые «глобальные предметы», дарующие пассивные эффекты на выбор. Вы вполне можете предпочесть крутому мечу ауру, дающую «+30% к урону охотников на демонов при добавлении на доску одного нового демона», если она подходит под ваш набор персонажей. Эффектов пока немного, но идея отличная, хотя и делает баланс ещё более хрупким.
Выдача бонусов улучшается вместе с усилением врагов — и если на начальных этапах дают обычные предметы, то ближе к концу игры за убитых крипов игроки получают мощнейшие артефакты.
Ещё одно важное изменение — возможность выдать лишь один предмет одному герою. В Auto Chess у каждого персонажа есть инвентарь на шесть слотов, где можно размещать предметы. Часто это приводит к тому, что игроки копят артефакты и ближе к концу игры ставят всё на одного-двух сильнейших персонажей — и такая тактика работает.
Из-за такого ограничения на предметы в Dota Underlords приходится использовать другой подход к подбору артефактов. Кроме того, в игре Valve теперь можно передавать предметы от одного героя к другому (в Auto Chess предметы отдаются героям до конца сессии или до их продажи), что убирает необходимость складировать их до появления у игрока более мощных героев.
Такое решение сильно меняет баланс. Так, некоторые мощнейшие «керри», вроде Luna и Troll Warlorld, сильно страдают от ограничения в один артефакт и значительно теряют в полезности — они просто не могут «собраться» в «лейт», чтобы раскрыть заложенный потенциал.
Уменьшение влияния рандома — важный шаг на пути к киберспорту. Как показывает практика Hearthstone, рандом хорош на уровне казуального гейминга, где подобный подход генерирует веселье. Когда дело доходит до профессиональных баталий, игроки предпочитают сами просчитывать и контролировать последствия. В этом смысле Dota Underlords значительно более продуманная игра.
Влияет на интерес и значительно большее количество контента. Ауры и эффекты — нечто принципиально новое, а расширенный выбор героев даёт большее разнообразие тактических ходов.
Неожиданная проблема, с которой столкнулась Dota Underlords — её кор-аудитория. Вместе с публикой «Доты» в «шахматы» пришло и привычное поведение некоторых игроков, о котором наслышаны многие. Как это вообще может проявляться, если тут даже нет чата? Очень просто: игроки выходят из сессии, стоит им столкнуться с минимальными проблемами.
За месяц в Auto Chess я не видел прецедентов массового «ливерства» ни разу — максимум выйдет пара человек со дна таблицы, и то ближе к концу игры. В Dota Underlords я за один день выиграл две сессии, только потому, что все остальные игроки вышли еще до 20 раунда.
Право на жизнь
Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что нас ждёт интересная борьба двух больших тайтлов. На данный момент Auto Chess значительно выигрывает в техническом плане, более привлекательна для казуальной аудитории и, соответственно, позволяет играть с более лояльной публикой. Да и она попросту удобнее.
Однако у Dota Underlords есть свои козыри — она обошла Auto Chess по количеству предметов и персонажей и изменила одну из спорных механик оригинала, чем значительно сократила влияние рандома на игру. Казалось бы, всё это могло сделать Dota Underlords увлекательнее конкурента, но ситуацию портят мелкие огрехи: перегруженный интерфейс, ощутимые подтормаживания, «ливеры».
Несмотря на теплые отношения разработчиков, их игры ждёт мощное столкновение. Обе они будут бороться за место в киберспорте и, возможно, станут двигателями враждующих цифровых магазинов на ПК.
Нам же остается лишь порадоваться — чем бы ни закончилась эта конкуренция, пользователи от неё только выиграют.
Комментарий удалён модератором
Если бы это был рандом, то не было бы игроков стабильно берущих топ 3. В таких играх «рандом» только на поверхности, механика и понимание влияет куда больше чаще всего.
В игре ограниченное кол-во фигурок героев на сессию. Если из 8-ми игроков 3-ое собирают то же, что и Вы, то фигурки будут приходить ГОРАЗДО более реже. Пул фигурок пополняется после продажи оппонентами существ, которые вам нужны, ну или просто они выбывают раньше других. В этом тоже есть тактика. Мониторить поля оппонентов, чтобы выбрать наиболее популярную стратегию, которая соберётся в пазл гораздо раньше тех, кто использует более метовые тактики. У них будет явный дефицит, а у вас фигуры высокого ранга.
Всё это я к тому, что ролить без разбора может быть не выгодно.
Комментарий недоступен
Игра, конечно, далеко от совершенства, но "помойка" в данном случае - это ваш скилл.
Комментарий недоступен
Все конечно замечательно, но если авточесс от дродо хотя бы более менее в законченном виде вышла, то андерлордс - это просто альфа а-ля Dota Underlords v.0.35. КРИВОЙ, УЕБИЩНЫЙ ИНТЕРФЕЙС, БАГИ, ЛАГИ, ОТСУТСТВИЕ БАЛАНСА. Господи, пощади Габена - выпускать второй продукт подряд в неиграбельном состоянии.