Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

И дело совсем не в платформе.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

Отношение к мобильным спин-оффам больших франшиз сегодня не самое положительное. Виной тому недавние PR-провалы Command & Conquer: Rivals от EA и Diablo Immortal от Blizzard. Пока фанаты ждут полноценные продолжения любимых серий, разработчики предлагают небольшие спин-оффы. Поклонники думают, что эти проекты достаются им вместо номерных частей, а не в довесок к ним — и авторы будто не пытаются доказать обратное.

На фоне этих скандалов мобильная игра по Spellforce (вышла на Android и iOS) выглядит безобидно: её не анонсировали на больших выставках и не продвигали как «очередной большой шаг для великой франшизы». Это маленькая игра, которая вышла как спин-офф к основной серии Spellforce — к третьей части как раз скоро выйдет большое дополнение.

Это бонус, а не замена основной линейки, напоминающий своим подходом Fallout: Shelter. К тому же это полноценная премиальная игра, а не бесплатный проект с агрессивным донатом.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

И на первых порах Spellforce: Heroes & Magic выглядит действительно интересным экспериментом. Разработчики создали пошаговую стратегию, по геймплею максимально далёкую от основной серии. В плане игрового процесса у Heroes & Magic больше общего с, как это ни иронично, Heroes of Might and Magic: тут и гексы, и бегающие за героем-всадником войска, и захват шахт у нейтральных противников, и осада вражеских городов.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

При этом клон «Героев» поначалу вызывает исключительно положительные впечатления: здесь есть разнообразие юнитов (с возможностью прокачки), тактика, экономические ребусы. Например, несколько ресурсов, каждый со своей ролью: камень уходит на строительство, металл — на покупку юнитов, волшебная трава ления — на лечение войск, еда — на их содержание, а золото тратится вообще на все возможные операции.

Необходимые припасы производят жители. Они, к слову, делятся на расы: люди лучше выращивают еду на фермах, эльфы — мастера в собирании лении, а тролли искусно добывают камень. Крестьяне ещё и прямо связаны с войском — солдаты не берутся из воздуха, а набираются из рядов рабочих. Так что если нет свободных рук — не будет и армии. Разве что волшебным существам типа горгулий рекруты не нужны.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

Каждые несколько ходов в городах появляются новые граждане, но только вашей основной расы: других представителей мира Ио придётся освобождать из заточения или «вызывать» постройкой союзных кварталов в городе.

Во многом Spellforce: Heroes & Magic берёт за основу вторую часть серии: от неё игра переняла не только практически все модели, графику и звуки, но и расстановку сил. В бою участвуют три стороны: люди, орки и тёмные эльфы. Лидер людей хорош в ближнем бою, вождь орков — в магии, а предводитель Союза Теней представляет из себя что-то среднее между колдуном и воителем.

Войска у всех участников местных сражений разные, однако кроме них есть ещё и общие союзные расы: эльфы, дворфы, тролли, варвары, тени и горгульи. Захватив их небольшие поселения, вы не только получите дополнительные территории для построек, но и возможность нанимать юнитов их расы и строить их кварталы в столице.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

Поначалу масштаб Spellforce: Heroes & Magic даже немного кружит голову. Вы неспешно играете первые уровни, где искусственный интеллект в угоду обучению не проявляет никакой агрессии, изучаете механики в спокойном темпе и с оптимизмом ждёте, что же мобильная Spellforce предложит на следующих уровнях. Ведь начало у неё довольно многообещающее.

А потом внезапно оказывается, что это буквально вся игра. На первом же уровне вам показывают весь возможный контент, после чего в Spellforce: Heroes & Magic не появляется больше ничего нового. Каждое задание — лишь очередной скирмиш с ИИ на практически одинаковых картах, где из раза в раз меняется лишь количество оппонентов и расстановка шахт и ресурсов. Ни новых возможностей, ни новых существ, ни новых механик. Всю игру вас заставляют играть одну и ту же первую миссию.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

И ладно, если бы геймплей вытаскивал на себе многочисленные переигрывания одного и того же: в те же карты «Героев» люди десятилетиями играют и не жалуются, ведь механика позволяет каждый раз сыграть в них по-новому. Но в итоге Spellforce выдыхается уже на второй-третий час.

Бои сводятся к одинаковому «маршу смерти», где один-единственный персонаж неспешно «отъедается» в боях со слабыми нейтральными бандитами, после чего самосвалом несётся к главной базе врага. Завоёвывать округу несколькими армиями нельзя: герой всегда один, а мобильные гарнизоны не могут двигаться дальше своей провинции, что лишает их мобильность всякого смысла.

Как-то тактически ослабить врага, предварительно насолив ему магией или лазутчиками, не получится — только примитивный бой лоб в лоб.

И чёрт бы с ней, с глубиной — несправедливо требовать от спин-оффа того же, что и от больших пошаговых стратегий. Пусть бы противник хоть как-то сопротивлялся, захватывал ваши шахты и города, постепенно сам растил свою мощь для финальной битвы, где приходилось бы стратегически использовать незамысловатую, но неплохую боевую систему игры...

Но нет. Искусственный болван не делает ничего. Из раза в раз я заставал своего кровного врага за беготнёй около замка с одним единственным отрядом пехоты. Гарнизона в замке нет, инфраструктуры нет, армии нет. Моё войско нужно мне только для того, чтобы пробиться к неприятелю сквозь нейтральные гарнизоны. Не будь их — каждый уровень заканчивался бы на втором-третьем ходу. А так приходится тратить время на прокачку, чтобы осилить очередных бесхозных троллей.

Spellforce: Heroes & Magic — мобильный спин-офф, которому не удалось повторить успех оригинальной серии

Добавьте к этому многочисленные баги, вылеты, скудную производительность и неудобное управление. Разработчики сумели перенести ассеты из компьютерной игры (пускай и с ухудшением качества моделек), но не смогли их оптимизировать.

Конечно, баги можно поправить, дописать искусственный интеллект и добавить контента (например, хоть какой-то сюжет, а не «иди и победи врага»), но игра уже вышла. Полную версию уже можно купить в магазине, тогда как она едва дотягивает до альфы.

Spellforce: Heroes & Magic — игра с потенциалом, который отчего-то полностью загублен. От хорошей тактическо-стратегической составляющей тут лишь основной каркас, на который забыли навесить всё остальное. Сюжета нет, реиграбельности нет, искусственного интеллекта тоже практически нет.

Очень обидно, что разработчики упустили такой шанс: маленьким мобильным играм по лицензиям больших франшиз сейчас нужны сильные проекты, чтобы укрепить позиции платформы. Видимо, в другой раз.

4141
30 комментариев

Комментарий недоступен

15
Ответить

Проблема "серьезных" игр на мобильниках это то, что если у человека есть время на вдумчивый геймплей он лучше сядет за компьютер и на большом экране с адекватными контроллерами насладится игрой.

По мне, так дальше "трех в ряд" сортирный гейминг развивать вообще не стоит. Это не целесообразно.

6
Ответить

Устаю уже повторять, телефон + контроллер отличается от консоли\пк механически только размером экрана.

На телефоне есть стабильные эмуляторы той же psp или gba.
Да и так есть хорошие порты.
Ребят, смотрите дальше СВОЕГО горизонта. Если вы не видите в чем то смысла, это не означает что его там нет.

12
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

"Серьезные" игры тоже очень разные бывают. В те же шутеры на мобилках нормально не поиграешь, если пытаешься играть в них именно как "тайм-киллер". Зато в пошаговые стратегии/рпг/визуальнын новеллы поиграть в транспорте - самое то. Около двух лет назад приобрел для себя PS Vita специально в целях ознакомления с Persona 4 Golden. Позже скачал себе на телефон эмулятор PSP и гоняю с тех пор в Valkyria Chronicles. Затягивает нереально, при этом позволяя возвращаться в игру и не чувствовать себя отрезанным от происходившего в ней. Плюс, никакого доната, лутбоксов и прочего.
Это я к чему - обе перечисленные выше игры просто идеальны для потребления на ходу. Они размереные, обладают незатейливым геймплеем, интересной историей и хорошей стилистикой. и лично для меня именно на карманной консоли они получили совершенно новую жизнь. И честно, такие игры вполне зашли бы игрокам на телефонах. Только их мало (По крайней мере действительно хорошо подходящих мобильных проектов. которые именно что мобильные, а не попытка запихнуть всего в телефон), а в итоге маркетплейсы наполнены многоуровневыми казуалочками с рекламой или МП-играми с тучей доната и требованием постоянного подключения. И это черт побери ясно - жить разработчикам на что-то да нужно. Только это означает, что хорошие проекты мы получим только тогда когда изменится сама индустрия. Вот, как то так...
З.Ы: Кстати говоря эмулятор PSP - вообще довольно неплохой способ развлечься, попробуйте. Игры там создавались именно под карманную консоль, так что играть в них на ходу более чем классно.

2
Ответить

ой не правда все это про "вдумчивый геймплей на компьюторе". Я много времени убил на телефоне играя в тот же титан квест, крашлендс, нфс и др. в транспорте, на кровате, кухне, в туалете, лишь потому что не хотелось садиться в кресло, включать комп, настраиваться под это дело для нескольких часов игры и т.д.
А так сел, поиграл чуток, получил дофаминчика, выключил в любую секунду. Не у всех есть килотонны часов в день на "погружение".

2
Ответить

Зачем контроллер и экран это же пошаговая стретегия нужно только одним пальцем нажимать, для чего тут контроллер?

Ответить