Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Всем грустный привет!

Сегодня один из самых печальных моих дней, печаль которых связана с играми. Точнее все эти эмоции, мысли и аналитика связаны с одной игрой Middle-Earth Shadow of War Mobile game.

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Знаете, за сегодня несколько раз обдумывал как поделюсь этой информацией, мыслей очень много было, но в итоге решил, что называется копнуть поглубже этот вопрос, пошире. Перейти от частного к общему.

Чтож, поехали.Образование экономическое моё углубленное. В смысле иногда довольно глубоко копать приходилось на помойке, чтоб найти что-то ценное для обмена с товарищами на что-то ценное для меня. Это были 90-е годы. Бартер процветал. Мне не повезло со стартом именно по экономическим показателям. Рваная рубашонка, да горы книг на чердаке вот и было все мое богатство. Родители не работали. Солдатики, роботы, вкладыши, Денди… Все это пролетало мимо меня. Если бы не одно огромное «НО» — мне жутко хотелось все это раздобыть. И я искал способы это сделать. И даже находил их. Даже больше того, такие обстоятельства вынуждали меня вырабатывать в себе полезные как для себя, так и для общества навыки. Например, чётко знал, что если не выменяю у друзей в течении месяца робота или солдатика, так с вероятностью близкой к абсолютной — мы уже не сыгранем в них, их или сломают или потеряют… Поэтому, как мне казалось, частенько друзья даже с какой-то охотой менялись со мной. Польза для них самих, даже если бы они просто давали мне игрушки, была ощутимой, мы могли играть в них постоянно и они хотя бы физически были. Вы спросите, к чему это нытье о тяжелом детстве? Дальше станет понятно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро WB решила заняться видеоиграми. Переходим к сути сегодняшней встречи. Ровно сегодня было мною, да и всеми игроками Middle-Earth Shadow of War Mobile game получено вот таких два письма.

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Целых два, но с одним содержанием. Простите, мол, дорогие товарищи, но мы закрываем игру. И все бы ничего, подумаешь, будет прикрыта ещё одна донатная лавочка на мобильниках — делов-то, но есть ряд причин, по которым действо сие весьма огорчительно. Остановимся на этих причинах подробнее. Вернёмся в 2017год. В июле проходил закрытый тест, а в сентябре состоялся полноценный релиз игры. Причём мобильная игра вроде как была частью рекламной кампании по раскрутке «большой» игры.

Большая игра в свою очередь также не смогла пройти мимо кучи «навоза», не упав в него «лицом». Игра стала первой платной одиночной игрой на ПК с заявкой на ААА статус и с внутри игровыми покупками в виде лутбоксов. Игру очень тепло встречали и ждали, прочили чуть не в игру года, но только до новостей о лутбоксах. Чудо-маркетологи WB догадались сообщить этот прекрасный факт с лутбоксами ещё до релиза игры… Не стыдливо прикрутить их через месяц после релиза, не сделать ДЛЦ… Пропиарить до выхода игры! Гении маркетинга, других слов нет. Когда я брал игру за копейки по хорошей скидке лутбоксов внутри уже не было. Но было ли кому до этого уже дело? Риторический вопрос. Про игру к тому времени забыли все кроме самых страстных коллекционеров — они в итоге и выиграли, получив хорошую игру с полным фаршем из ДЛЦ за сущие гроши и спустя не такое большое время после релиза.По моей личной шкале оценки тупости разработчиков/издателей/людей, ответственных за игру это было критической неудачей.

Но оказалось, что бывает и круче! И ровно в той же фирме! Что, собственно, неудивительно. «Как говорит наш дорогой шеф — если человек идиот, то это надолго!»

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Эти ребята со своей игрой смогли пробить казалось бы непробиваемое дно.Мобильная фри ту плей игра, куда уж дОннее? Бывает! Чтобы пробить дно, теперь я знаю, надо успешную (если не суперуспешную) с коммерческой стороны игру и с интересным геймплеем запустить до такого состояния, чтоб в неё играли боты друг с другом, а затем и вообще выпилить за ненадобностью! Спросите, откуда такие познания, что вот боты, что вот прямо друг с другом, что ботоводные браки, что успешная была игра?

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Волею судеб вышло так, что играл в эту игру с самого первого дня её общедоступного выхода, играл активно, следовательно попал на карандаш к рекрутерам топ-клана, собственно у меня у самого был один из первых кланов этой игры. Кланлидерство я объективно не потянул, а вот как боевая единица был вполне себе. Денег особых не вкидывал, но брал своё за счёт упорства, регулярности игры, смекалки в конце-концов. Что собственно и позволило пройти практически весь путь внутри игры в составе топового клана. И собственно было же видно по нашим обсуждениям, по общению в чатах, по оценке «конкурирующих фирм», что народ денежку в игру вкладывал. Причём наш сервер не считался каким-то очень богатым, скорее наоборот. Этой игре удалось сделать вещь, о которой в принципе мечтают все разработчики игр — люди, конкурируя кланами во время еженедельных ивентов, в игре покупали расходные вещи, такие как энергию, разные паки с внутри игровой валютой и т.д.

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Игру скачало более миллиона пользователей только на Андроиде… Причём народ живой, одних оценок было в районе ста тысяч, причём большинство положительные. Казалось бы — это курица, которая несёт золотые яйца! Вводи «новых» героев хоть до второго пришествия, да чтоб за деньги конечно же; меня тошнит от такой системы в мобильных играх, но она работает. Есть три крепости с орками, народ одолевает их самозабвенно… Да сделай им ещё 33! Тебе сделать нехитрый цикл copy-paste, а люди будут заняты на года… Прекрасно же помню как все начиналось, как разработчики в Дискорде общались, сколько там было комментов! Просто море! Кроме того в игре сложилось очень хорошее коммунити. До сих пор с ностальгией вспоминаю как мы в чате спорили, какой герой да в какой пати да почему лучше, тактики прохождения сильных боссов, выведение идеальных орков и многое другое… Это тот редкий случай, когда сообщество игры оказалось интереснее и лучше, чем сама игра.

Если честно, начиная писать этот текст хотелось побрызгать слюной, позлорадствовать над WB, поёрничать. Но нет, не выходит.

Просто смысл издеваться над ущербными? Даже мне с моим помойно-экономическим образованием ясно, что эти друганы зарезали курицу несшую золотые яйца и которой ничто не мешало нести их впредь. Кроме каких-то непробиваемых тупости и лени людей, которые занимались игрой и принимали по ней решения. Команда непрофессионалов, которые не могут решить простейших вопросов по своей узкой даже не специальности, а специализации. Причём даже тогда, когда пользователи давали им чуть ли не готовые рецепты решений. Позорище. Я такое видел первый раз в жизни — люди в онлайновой популярной игре запускали кликеры, чтобы добыть лучшие награды, целыми кланами. А разработчики, имея в теории полный контроль за этим беспределом, в это время видимо спали. Более года спали. Если лучшие награды в игре можно получить не играя и не вкладывая деньги, то мы увидим то, что вышло с этой игрой. Проиграли все. И задроты и донатеры и владельцы игры. Выиграли боты. А игра в принципе была неплохая если б наводили в ней порядок. Жаль. Игра уже удалена из поиска как на Андроиде так и на IOS.

Как Warner Brothers опозорилась с еще одной игрой по Средиземью

Хоть сам я и давно не играю активно, как раз с тех пор как пошли войны клонов, но однако же хочу этой статьёй сказать спасибо всем тем нормальным людям с которыми меня свела эта игра, союзникам и противникам. Все эти люди сделали меня лучше.

Ну и пользуясь случаем хочу прорекламировать свои услуги. У вас есть игра? А в ней нет порядка? В приложении для миллионов пользователей нет одного ответственного человека? Чтож, по договорной небольшой цене могу стать тем, кто «поднимет» ваш бизнес с таких-то колен. Это ж просто уму непостижимо какие бабки могут быть недополучены даже корпорацией мирового масштаба тупо просто из-за раздолбайства. Присмотритесь, WB, к этому резюме, а то следующую вашу игру вообще никто не купит. Не говоря, чтоб сунуться в какой-то мобильный ваш проект, там пока один мрак и беспросветность. Пока вы этого полностью заслуживаете.

Собственно, пора закругляться и выдать сухой остаток. Если увидите в разработчиках, издателях и других ответственных лицах WB, то прямо очень подумайте надо ли оно вам это в принципе — связываться с ними. Пролюбить такую игру, с таким коммунити, с такой тематикой и с таким размахом это надо уметь!

R.I.P.
R.I.P.
1212
25 комментариев

Ну если нужен топ, то рекомендую сделать вот что:

1. Открыть подраздел "Лучшие".
2. Перейти в раздел платных игр.
3. Получить список 500игр среди которых будут и годные.

Это первое дело. Ну а вообще на мобилах есть:

- Titan Quest
- Tales of Illiria
- Dungeon Quest
- Падение Вампиров
- Arcane Quest Legends
- Cyber Knights RPG Elite
- Earth Wars
- Aralon
- Cat Quest
- Ravensword
- X-Com EW.
- Banner Saga 1, 2

И много еще что там есть годное. Надо выбирать на свой вкус, а он у всех разный.

3
Ответить

GTA 3 / Vice City / Max Payne / Bully - портированы кстати на совесть.

Ответить

Вообще тяжело занять своё крепкое положение, угодив пользователям смартфона. Потому как все игры будто однотипны, просто картинки другие. 🌞 хотя если порыться можно найти парочку самородков, из менее известного.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Откуда Вам знать окупается игра или нет? С чего Вы взяли, что вполне успешная корпорация имеет у себя штат менее некомпетентных людей, чем Вы. По вашему рассказу Вы туда денег то не вносили. Странно видеть такую привязанность к f-2-p проекту. Вас же не заставляли терять в игре своё время.

1
Ответить

Ну видно же, кто что вносил... По уровню ВИПа... Донатеров там более чем достаточно. Да и что-то вкидывал конечно тоже. Иначе прямо пустили бы в топ-клан то)

1
Ответить

Ну что за компетентная корпорация если на почти все запросы в службу поддержки робот отвечает? Мы конечно и там нашли лазейку, но... Для международной корпорации как минимум такой сервис несолиден. Тем более они же какое-то время игрой занимались и это было видно. А потом просто все сломалось.

Ответить