Durango: Wild Lands. Прогулки с динозаврами

Что представляет из себя MMORPG про выживание на островах с динозаврами, и за какие заслуги её чуть не назвали лучшей мобильной игрой на Е3 2017?

Durango: Wild Lands. Прогулки с динозаврами

В 2016 году на сайте компании Nexon стартовал закрытый бета-тест новой игры Durango. Игра сразу привлекла внимание нетипичным для своего жанра сеттингом. Google Play и App Store под завязку наполнены ролевыми играми про магию и кошкодевочек, но вот ММО про динозавров ещё никогда не было.

Остановите поезд!

Мы начинаем игру с вагона поезда. Внутри — 16 пассажиров. У каждого из них своя предыстория, которая подаётся в формате внутреннего монолога. Кто-то бурно радуется удачному контракту, кто-то сидит с поникшей головой, кто-то смотрит на красивую девушку и не решается заговорить, ну а самой девушке совершенно не нравится, когда на неё пялятся. У каждого персонажа свой класс: студент, офисный работник, бывший солдат и т. д. Солдат — специалист по ближнему бою, инженер крафтит оружие, проводник почему-то шьёт одежду. Всего классов в игре 8, но вариации пола разделены на отдельных персонажей.

<p>Хотя у каждого персонажа своя предрасположенность, ничто не мешает вам сделать из домохозяйки воительницу с мечом-рельсой</p>

Хотя у каждого персонажа своя предрасположенность, ничто не мешает вам сделать из домохозяйки воительницу с мечом-рельсой

Выбираем приглянувшегося персонажа и сразу же идём выполнять свой самый первый квест — попить и поесть. Перекусив бургером, возвращаемся обратно в свой вагон, и тут наш поезд попадает в турбулентность. Люди в ужасе кричат и разбегаются, из пола торчат бурно разросшиеся кустарники, прямо на наших глазах нечто хватает зубами солдата и утаскивает за дверь, а потом мы сталкиваемся лицом к лицу с настоящим раптором и даём ему отпор с помощью пожарного топора. Заканчивается это безумие эффектным кадром и потерей сознания.

Дальше идёт кастомизация. Не очень подробная, но создать симпатичного персонажа позволяет.
Дальше идёт кастомизация. Не очень подробная, но создать симпатичного персонажа позволяет.

Листья, камни, два ствола

Мы приходим в себя уже на острове. Девушка под кодовым именем К спасла нам жизнь, она же объясняет, что мы попали на Дуранго через варп, а это значит, что домой нам больше не вернуться. Придётся научиться выживать в полудикой природе, благо, что обустроенные лагеря есть на каждом острове.

И начинается нудная цепочка квестов, призванная научить игрока собирать ветки и камни, крафтить оружие и броню, ловить рыбу и динозавров, есть и пить, чтобы восстановить выносливость, мыться и греться, чтобы снять негативные эффекты от жары или грязи. Управление в игре интуитивно понятно, разобраться в нём самому не составляет труда, но надзиратели всё равно заставляют игрока работать посыльным. Пропустить этот этап нельзя, сократить — тоже. В первый раз проходить всё это невесело, во второй — мучительно. Так и хочется послать куда подальше эту дурацкую К с её дурацкими поручениями, но наш персонаж молчит в лучших традициях Гордона Фримена.

Когда девушка наконец-то сажает игрока на воздушный шар (в старой версии плот) и отправляет восвояси, с облегчением вздыхаешь.

Как ни смешно, о главных особенностях крафта в обучении не говорят. Во-первых, материалы в Дуранго взаимозаменяемы. Для создания лезвия можно использовать камень, а можно кость, в зависимости от этого меняется и внешний вид того, что получилось. Но некоторые виды материалов можно добывать только с прокачкой соответствующего скилла в дереве навыков. Или, скорее, целого леса навыков.

Durango: Wild Lands. Прогулки с динозаврами
<p>В каждом блоке меню слева примерно одинаковое количество многоугольников. Глаза разбегаются</p>

В каждом блоке меню слева примерно одинаковое количество многоугольников. Глаза разбегаются

А во-вторых, уровень предмета — это среднее арифметическое из уровней навыка, рабочего инструмента и всех материалов для создания.

Тем, кто привык к более простой системе крафта, всё это может показаться переусложнённым и скучным, но такое разделение на уровни действительно вносит разнообразие в геймплей. Ведь чтобы собрать хорошие материалы, надо практиковаться в собирательстве. А надёжному рабочему инструменту предшествует куча сломанных и недоделанных. Со временем навык возрастает и начинает получаться что-то хорошее. Ты собственными глазами видишь результаты приложенного труда. Прямо как в жизни.

Охота на мамонта

Это главная отличительная черта игры, которую изобразили в красивом кинематографичном трейлере. Каждая зверушка на островах опасна, может и голову откусить, если зазеваешься. И к каждой нужно найти подход. Некоторые спят днём, некоторые бодрствуют круглыми сутками. Кто-то держится сплочённой стаей, атакуешь одного, и остальные бросятся на тебя. Ну а кто-то разбежится в разные стороны. Охота на доисторических созданий не похожа на простое закликивание. В битве необходимо чётко соблюдать тайминг. Каждое действие на панели требует выносливости. Она довольно быстро заканчивается, поэтому для каждого вида нужно продумывать особенную тактику. Побеждённого зверя можно пустить на мясо, а можно оседлать и заставить сражаться на своей стороне. Ну или поставить в стойло и собирать удобрение для грядок, но в чём смысл домашнего дино, если на нём нельзя кататься?

<p>Протоцерапторы – не лучшие лошадки, слишком медленные. Зато отличные телохранители. </p>

Протоцерапторы – не лучшие лошадки, слишком медленные. Зато отличные телохранители.

Охотников на островах много. Если вы вдруг погибнете в неравном бою с десятком ящеров, кто-то обязательно придёт на выручку. Но, как мы уже выяснили, Дуранго — очень жизненная игра, а вы же не ожидаете, что кто-то бескорыстно поможет вам на улице в критической ситуации? Вот и в жестоком мире динозавров чтобы послать в радиоэфир просьбу о помощи, нужно обязательно приложить вознаграждение из своего инвентаря. Хотя даже если положить обычные ветки с ближайшего куста, кто-нибудь обязательно попробует воскресить вас, я проверяла. Нравится людям в Дуранго быть спасителями, благодарный смайлик греет их получше жаркого костра.

Эти странные люди

Слабым местом игры с самого начала являются пять организаций. Эти странные люди врываются в радиоэфир игрока и всё время чего-то требуют от него. За исполнение желаний дают награду в виде опыта и полезных материалов. Чем чаще выполняешь миссии, тем больше материалов на выбор.

Идея противоборствующих организаций в РПГ не нова, но интересна. Вот только в Дуранго её реализовали практически никак. Да, иконки на панели отличаются, и кое-какие отличия с точки зрения игрового лора у организаций есть. Но вы никогда не узнаете этого из самой игры. Все первопроходцы дают примерно одинаковые вещи вне зависимости от своей деятельности, и помогать можно всем одинаково, репутация от этого не пострадает. А иногда система квестов вовсе противоречит игровым условиям. Так, сразу две организации на 15 уровне моего персонажа потребовали принести шоколад, для которого был нужен 30 уровень фермерства и готовки. А в другой раз местные «зелёные», Хлорофилловый форум, попросили убить для них динозавра и принести его мясо.

Возможно, в будущем об организациях вспомнят, и новый ивент будет связан именно с ними. Но пока это лишь говорящие головы.

<p>Этот симпатичный юноша в защите местной фауны даст фору бабушке, подкармливающей кошек у подъезда. Но мы узнаём об этом, только прочитав записи радиопереговоров.</p>

Этот симпатичный юноша в защите местной фауны даст фору бабушке, подкармливающей кошек у подъезда. Но мы узнаём об этом, только прочитав записи радиопереговоров.

Все держимся вместе

Игра сильно нацелена на командную работу, потому что у вас не получится раскачать все ветки навыков до максимального уровня. В команде вы распределяете профессии между собой и вкачиваете все доступные очки только в умения, необходимые вашим классам. Тогда играть становится легче и интереснее. В моей компании были охотник, крафтер и фермер, по совместительству повар. Один снабжал высокоуровневыми ресурсами двух других, забивая динозавров, другой делал качественные инструменты и броню, а третий выращивал еду и готовил на всю команду. Мы возились на грядках, потрошили динозавров, тряслись на спинах разноцветных пиктарапторов, нагруженных досками и гвоздями, и наконец построили маленький домик в лесной глуши где-то на затерянном острове. Месяц в игре прошёл невероятно захватывающе

Если никого из друзей в игру затащить не удалось, можно попроситься в клан. Вести хозяйство всяко веселее вместе. Но если вы ищете межклановых битв, лучше подучите корейский. Русскоязычные сообщества в большинстве своём мирные.

Токсичные рудокопы

Как ещё развлечься в Дуранго? Отправиться голым в ядовитые земли, конечно же! Разработчики вспомнили, что помимо ММОРПГ они обещали сурвайвал, и запустили ежемесячный ивент под названием Warp Rush.

<p>Брайан Фитцджеральд призывает рашить B.</p>

Брайан Фитцджеральд призывает рашить B.

Игроков забрасывает на остров, где всё пытается их убить. Задача — продержаться семь дней, ну или добыть столько редких камней, сколько возможно, а потом умереть. Приносить с собой можно только инструменты. Ночью ядовитый туман накладывает такое количество усталости, что никакая еда не помогает, остаётся только лежать без движения, спать и молиться, чтобы тебе хватило здоровья до конца темноты.

И в этом большая проблема ивента. Можно сделать одежду, противоядие из крысиных кишок, но игроку в любом случае приходится строить палатку и кровать, закидываться энергетиками и ждать, пока ночь отступит, потому что в противном случае он не продержится до конца. Самые редкие камни появляются только на пятый день, а это значит, что предыдущие четыре ночи и два дня нам приходится сидеть и пялиться в экран телефона, то накапливая, то сбрасывая усталость. Ни тебе волн ядовитых чудовищ, ни каких-то других испытаний, кроме ядовитого тумана. Спи, молись, регенерируй. На пятый день беги за камнями Чарли, которые появляются где-то в центре карты, набивай ими карманы и умирай.

Warp Rush очень не хватает других задач, кроме выживания и добычи камня. Растения нужны только для крафта, животные существуют только для раздражения игрока, и их можно игнорировать. Заняться особо нечем. Благо, что выдержать все 7 дней занимает минут 20. Если не стараться продержаться так долго, и того меньше.

Самый жирный минус в том, что это экстремальное развлечение доступно только на 60 уровне.

Один из способов прожить 7 дней от Dinky Gaming.

Куда же без лутбоксов?

Переходим к финальной части рассказа, от которой крошатся зубы игроков по всему миру — донат. Разработчики клялись, что их единственная задача — это дать дорогим игрокам новейший опыт в мире ММОРПГ, поэтому никаких лутбоксов, кроме косметических, в Дуранго не будет. Прошло три года. В магазине 9 категорий, набитых недешёвыми коробками под завязку.

<p><br /></p>


И это далеко не полный список того, что предлагается купить за реальные деньги.
И это далеко не полный список того, что предлагается купить за реальные деньги.

Хотите прокачаться до 60 уровня быстрее и не возиться с гриндом? 300 рублей! Новое ездовое животное, дающее огромное преимущество в клановых войнах? 600 рублей! Замереть в жожо-позе? Бесценно! Только сначала купите лутбокс с одной (!) рандомной эмоцией внутри. И конечно же, косметические улучшения и покупка внутриигровой валюты остались. Какие же разработчики молодцы, не обманули!

Итог

Разработчики всё ещё возлагают на Дуранго надежды. С большой ответственностью они целых три года не выпускали её из беты, шлифуя и дорабатывая там и тут. Необычный сеттинг, нестандартная система крафта, незаурядная боевая система действительно цепляли и цепляют до сих пор.

Но в последнее время что-то явно идёт не так. Прежде всего, игру так и не выпустили в Европе, оставив сервера открытыми только для Кореи и Индонезии. В недавнем обновлении Nexon перелопатили и усложнили и так не простую систему бафов и крафта, и это понравилось далеко не всем. Многие игроки, в том числе корейские, жалуются на высокий пинг и серьёзные баги. Запрещено смеяться навзрыд или кататься по траве, не заплатив 600 рублей за лутбокс. Начало всё ещё безбожно затянуто.

Все эти минусы могут легко перечеркнуть удовольствие от Durango: Wild Lands. Но если вы истосковались по сеттингу в духе Парка Юрского периода, любите гринд и ничего не имеете против доната, берите друзей и попробуйте запустить игру хотя бы через Nox. Вместе вы можете провести за ней пару приятных вечеров.

Durango: Wild Lands. Прогулки с динозаврами
44
5 комментариев

Играл в Дуран во времена беты.
Спасибо автору за возможность поностальгировать

1
Ответить

Вечная бета ...
Вечная память...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Слишком много букв написано для этой игры)

Ответить

В Маркете она вновь доступна для бетки <3

Ответить