Китай - двигатель мобильного киберспорта

Одна из самых лакомых тем для второсортных комедийных передач, привет Comedy Club и КВН, является тема «Прыщавых игроманов с их сказочным спортом в котором вроде бы как можно заработать миллионы долларов»

Китай - двигатель мобильного киберспорта

Но, к сожалению или к счастью, сие мнения бытует лишь у наших “дальновидных” бумеров, которые видят свое будущее в очередной открытой пивнушке (мягко говоря).

Тем не менее, киберспорт в СНГ привлекает всё больше и больше фанатов. А если порыскать по закоулкам интернета, то можно легко отыскать информацию о том, что на постсоветском пространстве всё-таки есть заинтересованные люди стремящиеся стимулировать развития киберспортивной среды. Например, бывший генеральный директор Game Insight Алиса Чумаченко, которая основала тренировочную платформу для киберспортсменов. Что касается запада, то он также как и мы находимся в стадии формирования.

Тогда как Китай, являющейся крупнейшей киберспортивной страной с аудиторией более 100 миллионов человек, готов сделать следующий шаг в его развитии и таким шагом становится признаниям мобильного киберспорта официальным видом спорта.

Китай - двигатель мобильного киберспорта

А ведь значительная часть видеоигрового сообщества считает мобильные игры развлечением, которое может отвлечь от скучной поездки, ну или же использованиям устройства для просмотра трансляции проводимого киберспортивного мероприятия.

Но такой Китайский гигант как Tencent, считает обратное и явно видит большое будущее за рынком мобильных игр. Компания стремится монополизировать киберспортивную среду в себя на родине и, судя по статистике, она с этим справляется.

Статистика за 2015 год, но ситуация на данный момент не сильно поменялась
Статистика за 2015 год, но ситуация на данный момент не сильно поменялась

Помимо того, что Tencent владеет большинством игр издаваемых для мобильных телефонов и половиной кибер дисциплин, главным её активом является King of Glory. Самая крупная игра в мире с более чем 150 миллионами активных пользователей в 2017 году.

В том же году компания перезапускает игру для Северной Америки и Европы, переименовав её в «Arena of Valor». В след за этим перезапуском появилась инициатива по созданию киберспортивных соревнований за пределами Китая. Так к Tencent America присоединяется Рамон Германн, который последние 15 лет работал над развитием киберспорта, сначала в Blizzard, а затем в Riot Games.

Рамон Германн
Рамон Германн

К чему это привело?

На E3 прошел плей-офф киберспортивной дисциплины Arena of Valor, призовой фонд которой составлял  $ 550 000
На E3 прошел плей-офф киберспортивной дисциплины Arena of Valor, призовой фонд которой составлял  $ 550 000

Игровые дисциплины.

На профессиональной игровой сцене доминируют такие жанры как MOBA (Dota 2, League of Legends) и FPS (CS: GO). Возможно, популярность этих игр является причиной инвестиций и успеха киберспортивной индустрии сегодня.

Тем не менее, мы видим, как все больше новых игр, чем-когда-либо прежде, используют механики игрового процесса, стимулирующие будущую организованную, конкурентоспособную среду, которая сможет перерасти в создания профессиональной лиги. Как пример можно привести любой, нынче популярный, Battle Royle.

На мобильном киберспортивном пространстве игры жанра FPS не занимают лидирующих позиций, но MOBA остается неприкасаемой. Здесь её представляют такие игры как King of Glory она же Arena of Valor и Vainglory.

Вторым по популярности жанром являются карточные игры, представителями которых выступают Hearthstone от Blizzard и Happy Lord от небезызвестной компании Tencent.

И 3 позицию уверенно держат стратегии в реальном времени, лицом которых стал Clash Royale.

Итог

Мобильный киберспорт только начинает обретать популярность.

Ещё совсем недавно финансирования в профессиональный компьютерный спорт, встречалось непониманиям его монетизации.

Но в 2018 году уже начали продавать пропуски для премиум-контента на том же Twitch. Да и всё больше спортсменов участвуют в маркетинговых компаниях брендов, как один из самых ярких примеров, звезда League of Legends Uzi, который появился вместе с легендой баскетбола Джеймсом Леброном на китайской презентации Nike.

Более того, соревновательные игры (Dota 2, Starcaft 2, Tekken 7 и мобильные Mobile Legends: Bang Bang и Arena of Valor.) будут разыгрывать медали на спортивных играх 2019 года в Юго-Восточной Азии.

Посмотрим к чему все это приведет.

33
4 комментария
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

к нам придут все эти масштабы киберспорта только позже, а с точки зрения развития индустрии - это очень даже круто, хоть и супердрочь, но в основном кто оставляет негативные отзывы ? - те, кто не умеют)

1
Ответить

Обожаю Сумоннер варс..... и мне очень стыдно

Ответить