Ничто не истинно, все дозволено: разбор мобильной Assassin's Creed: Rebellion

В конце ноября прошлого года на мобильных устройствах состоялся выход free-to-play игры Assassin’s Creed: Rebellion, сочетающей в себе смесь из стратегии, элементов RPG и менеджмента. Разработкой игры занимались люди, ответственные за Fallout Shelter, отчего сходство между этими проектами сразу же бросается в глаза.

Персонажи, их классы и умения

С момента запуска Assassin’s Creed: Rebellion, количество доступных в игре персонажей составляло 46 ассасинов, со временем увеличенное до 52. Здесь можно встретить как главных героев игр серии (Альтаир, Эцио, Алексиос, Кассандра), так и персонажей из экранизации (Агилар и Мария). У каждого ассасина есть свой тип, класс и специализация, которые делятся следующим образом:

  • Тип: обычный, редкий, эпический и легендарный
  • Класс: тень, боец и специалист
  • Специализация: скрытность, скрытное убийство, перемещение, выносливость, прямой урон, урон группе, обезвреживание, лечение, поддержка

На ранних этапах игры вам буду доступны обычные ассасины, за исключением одного редкого и одного эпического, исключительно для того, чтобы показать разницу между ними. Разница эта заключается в том, что при равных условиях (одинаковый ранг, уровень прокачки, брони, оружия и снаряжения), редкие ассасины будут мощнее обычных, эпические будут мощнее редких и т.д.

<i>Окно выбора доступных ассасинов</i>
Окно выбора доступных ассасинов

Каждый класс персонажей включает в себя три специализации. Так, ассасины класса «Тень» могут иметь специализации «Скрытность», «Скрытное убийство» и «Перемещение», которые подходят для стелс-прохождений с использованием скрытного клинка, не поднимающего тревоги при убийстве врагов. Класс «Боец» включает в себя специализации «Выносливость», «Прямой урон» и «Урон группе», наделяя ассасинов высокими показателями здоровья и выносливости, и позволяя эффективно сражаться даже с несколькими противниками одновременно. И, наконец, с классом «Специалист» вам будут доступны ассасины со специализациями «Обезвреживание», «Лечение» и «Поддержка», основная особенность которых – помогать остальным членам вашего отряда.

<i> У каждого ассасина есть персональное меню, разделенное на несколько вкладок </i>
У каждого ассасина есть персональное меню, разделенное на несколько вкладок

Кроме этого, у каждого ассасина есть свои уникальные навыки и умения. Навыками придется пользоваться во время прохождения заданий, а умения помогут с менеджментом вашего братства. Перечислять все способности нет смысла, поскольку их действительно очень много, приведу лишь несколько примеров: Агилар может воспользоваться метательными ножами, позволяющими нанести врагу урон еще до вступления с ним в открытую схватку; Мария способна скрыться с поля боя при помощи дымовой гранаты, если у нее остается мало здоровья; Флора может сразу обнаружить комнату с целью задания, тем самым сэкономив время на «слепое» исследование уровня.

На тропе войны

Познакомившись с персонажами и их классами, переходим к геймплею, а точнее, к первой его части – прохождению заданий. Эту часть можно условно назвать тактико-стратегической, ведь тут вам предстоит выбирать и распределять ассасинов на заданиях, а также грамотно пользоваться их способностями при прохождении.

<i>Карта игрового мира, разбитая на регионы</i>
Карта игрового мира, разбитая на регионы

Игровой мир Assassin’s Creed: Rebellion разбит на 5 регионов. Изначально для исследования открыт лишь первый из них, и после успешного его прохождения откроется следующая область. Каждый такой регион включает в себя определенное число заданий, которые можно разделить на четыре типа:

  • Сюжетные (позволяют продвигаться по сюжету и открывать новые регионы)
  • Стандартные (сбор кодексов, необходимых для прокачки уровня ассасинов)
  • Поиск добычи (приносят в награду ресурсы, необходимые для улучшения братства и создания предметов)
  • Поиск наследия (позволяют находить ДНК-фрагменты памяти, необходимых для прокачки ранга ассасинов)

С геймплейной точки зрения все задания в игре абсолютно одинаковые. То есть вы буквально не встретите здесь ни одного уровня, который хоть как-нибудь отличался бы от другого. Меняются лишь цели заданий (убить кого-нибудь, украсть данные, взорвать склад, освободить пленников), но это не вносит никакого разнообразия в геймплей – вы все равно будете перемещаться из комнаты в комнату, пока не доберетесь до вашей цели. Здесь на помощь приходят персонажи с их разнообразными способностями, которые, возможно, и станут спасением в борьбе с монотонным прохождением игровых комнат.

<i>Пример геймплея. В данный момент у выбранного ассасина шанс забраться на уступ составляет 95%, и точно такая же вероятность убить противника при помощи скрытного клинка</i>
Пример геймплея. В данный момент у выбранного ассасина шанс забраться на уступ составляет 95%, и точно такая же вероятность убить противника при помощи скрытного клинка

Для выполнения любого задания необходимо собрать отряд из трех ассасинов. Вы вольны сами решать, кого брать, однако на каждом задании есть перечень требований. Так же, как и в старших Origins и Odyssey, Assassin’s Creed: Rebellion требует от ваших ассасинов определенного уровня прокачки для прохождения заданий. Кроме значения уровня, в требованиях к заданию так же будет указан желательный класс или специализация. Важно понимать, что все это – лишь рекомендуемые, но необязательные требования. Вы можете полностью их проигнорировать и взять на задание ассасинов с уровнем ниже и специализациями, отличающимися от требующихся. И подобный выбор вовсе не означает неизбежного поражения, хотя шансы на него заметно возрастут.

<i>Выбор отряда и предъявляемые требования</i>
Выбор отряда и предъявляемые требования

Собрав свой отряд, переходим к заданию. Любой уровень состоит из некоторого числа комнат, где вам встретятся враги, ловушки, препятствия, сундуки с сокровищами и различные места взаимодействия. Для успешного выполнения задания необходимо либо добраться до одной определенной комнаты, либо посетить заданное количество комнат, либо вовсе пройти все их на уровне (это обозначается в цели каждого задания). С этого момента вы выстраиваете свою тактику таким образом, чтобы выполнить задание и, по возможности, сохранить всех трех ассасинов. В каждой отдельно взятой комнате можно использовать лишь одного ассасина, без возможности его заменить, поэтому нужно внимательно продумывать свою стратегию и просчитывать шаги наперед. Если враг повернут к вам спиной, уместнее либо тихо пробраться мимо него, либо незаметно убить его скрытым клинком. Если впереди комната с ловушками, то логичнее использовать ассасина со специализацией «Обезвреживание», хотя альтернативой может стать персонаж с высокими показателями перемещения, который просто проскользнет все препятствия.

<i>После успешно завершенного задания вы получаете награду</i>
После успешно завершенного задания вы получаете награду

Большое количество навыков и умелое жонглирование ими во время прохождения – вот инструменты и механика, которые будут развлекать вас в ближайшее время. И стоит отметить, что это действительно работает и затягивает. С открытием новых персонажей появляется еще большая вариативность прохождения: можно экспериментировать с отрядом, подбирать лучших, на ваш взгляд, ассасинов и сосредотачиваться на их прокачке. И хотя игра всячески подталкивает вас использовать разных персонажей, на более поздних этапах игры станет понятно, что прокачивать их всех достаточно сложно (в том же Fallout Shelter эта механика устроена намного грамотнее). Поэтому, при желании и должном усердии, можно будет вкладывать все ресурсы только в определенных героев.

Задание считается пройденным при условии, что как минимум один ассасин остался в живых после достижения цели. Вы в любом случае получите всю награду, обещанную за прохождение. Но если до финала уровня доберется вся тройка бойцов, то вы разблокируете блиц-режим. С его помощью вы сможете собирать награды с уже пройденных уровней без необходимости снова проходить их вручную. Да, заниматься гриндом и возвращаться к пройденным уровням здесь предстоит часто и много, поэтому блиц-режимом не стоит пренебрегать. Вы все так же собираете отряд из трех ассасинов, но потом жмете кнопку «Блиц» и все – уровень моментально пройден, забирайте свои награды. Важным отличием блиц-режима от обычного прохождения является строгое соблюдение требований, предъявляемых вашим бойцам. Тут вам уже не позволят выбрать персонажа с характеристиками ниже требуемых: и мощь ассасинов, и их класс должны соответствовать условиям.

<i> В профиле можно оценить сильные стороны вашего бойца и прокачивать его в соответствующем направлении </i>
В профиле можно оценить сильные стороны вашего бойца и прокачивать его в соответствующем направлении

Еще одна возможность проходить уровни – автоматический режим. В этом случае, все решения и действия во время прохождения вместо вас будет принимать и выполнять сама игра. То есть вы запускаете уровень, жмете на кнопку «Авто» и игра буквально играет сама в себя. Огромный минус этого режима в том, что он не содержит четко прописанного алгоритма, который бы разумно использовал и применял навыки ассасинов при прохождении. Ни тактики, ни сколько-нибудь выверенной стратегии от искусственного интеллекта ждать не приходится – здесь бал правит рандом. Когда в следующей комнате вас ждет ловушка, то игра может решить, что вместо специалиста по обезвреживанию лучше подойдет какой-нибудь боец, у которого вероятность безопасного прохождения этой ловушки составляет 16%. Использовать автоматический режим есть смысл только в случае, когда вы перепроходите низкоуровневые задания уже намного более прокачанными персонажами. Искусственный интеллект чудить не перестанет, но и ощутимого урона вашим ассасинам на уровне не нанесут.

Крафтинг и менеджмент

Переходим ко второй геймплейной части «Восстания» – менеджменту вашего братства. В перерывах между выполнениями заданий, свое внимание придется сосредоточить на ваших подопечных: их тренировке, финансам, ресурсам и снаряжению. Выполняя любые задания, в награду, среди прочего, вы гарантировано получаете очки опыта. Достигнув определенного их количества, вы будете повышать уровень своего братства и разблокировать различные строения. Условно их можно разделить на несколько видов:

  • Добыча ресурсов (склад, аптека, библиотека)
  • Создание снаряжения (мастерская, оружейная, кузница)
  • Менеджмент ассасинов (тренировочный зал, жилая комната, зал церемоний)
  • Менеджмент братства (сокровищница, штаб, хранилище)

На постройку и последующий апгрейд всех сооружений вам понадобится три вида ресурсов: деньги, дерево и камень. Первые добываются в сокровищнице, а дерево с камнем на складе. Так же все это вы получаете в награду за прохождение уровней, поэтому острой нехватки этих ресурсов в игре не ощущается. Чего не скажешь о материалах, необходимых для изготовления экипировки. К таким относятся, например, руда, серебро, сталь, кожа, ткань и прочие ресурсы, которые нельзя производить самостоятельно. В погоне за ними вам как раз и придется постоянно возвращаться на уже пройденные уровни, поскольку этих ресурсов постоянно недостает. Как я уже упоминал выше, это приводит к тому, что у вас не будет возможности производить новейшее снаряжение для всех ваших бойцов – придется сосредоточиться на самых перспективных.

<i>Вот так выглядит убежище вашего братства (на скриншоте показано только одно крыло)</i>
Вот так выглядит убежище вашего братства (на скриншоте показано только одно крыло)

Еще один ресурс, который постоянно расходуется – сведения. Они нужны для того, чтобы вы могли выполнять задания. Как только сведения у вас заканчиваются, извольте ждать, пока ваши ассасины не добудут новые. Добываются они так же, как деньги, дерево и камень – автоматически. Назначаете ассасина в штаб и ждете, когда закончится таймер. Справедливости ради, стоит отметить, что вот эта механика с таймерами в игре довольно лояльна по отношению к игрокам. В то время, как в некоторых других мобильных играх производство ресурсов может занимать 3-5 дней, в Assassin’s Creed: Rebellion самое максимальное время ожидания у меня составило 24 часа. И это, на секундочку, не через несколько дней, а спустя почти три месяца постоянной игры. Разумеется, можно воспользоваться внутриигровой валютой (о ней позже) для ускорения таймеров, но острой необходимости в этом нет. Дерево и камень производятся за 5-6 часов, лекарственные снадобья и кодексы знаний – за 3-5 часов, а на добычу денег и сведений потребуется до 7 часов.

Ранее я упоминал, что у каждого из ассасинов есть свои уникальные навыки и умения. К последним относятся, например, более быстрое изготовление оружия или изучение кодексов. Есть ассасины, которые сокращают время, необходимое для получения денег в сокровищнице, либо же увеличивают максимальную сумму, которую можно получить. Другие ускоряют процесс тренировки, если в зале находятся два ассасина. Эти умения обязательно нужно учитывать при распределении персонажей по комнатам – так вы добьетесь максимальной продуктивности и затратите на это меньшее количество времени.

<i>Каждое строение внутри вашего братства со временем можно улучшать. В левом верхнем углу видно, что библиотека прокачана до 4-го уровня</i>
Каждое строение внутри вашего братства со временем можно улучшать. В левом верхнем углу видно, что библиотека прокачана до 4-го уровня

К минусам геймплея, завязанного на менеджменте, можно отнести его ограниченность. Если, опять же, провести аналогии с Fallout Shelter, то количество доступных построек в «Восстании» значительно ниже. Кроме того, что их очень мало, вам еще и не позволят строить их в неограниченных количествах. Игра сама сообщит вам, когда вы можете построить или улучшить очередную комнату, так как количество слотов для них лимитировано. Большого масштаба ждать не стоит, условно весь менеджмент сводится к сбору ресурсов в пяти комнатах, крафту снаряжения в трех, и улучшению ассасинов в двух.

Прокачка и улучшения

По мере продвижения по сюжету, рано или поздно, вы неизбежно столкнетесь с тем, что мощности ваших ассасинов не хватает для прохождения очередного уровня. С этого момента предстоит заниматься их улучшением и прокачкой. Весь этот процесс разделен на несколько частей, но, в целом, не представляет особой сложности для освоения. Итак, ключевой характеристикой любого ассасина является его мощь. Поднять ее значение можно тремя способами:

  • Повышение уровня. Доступный максимальный уровень, до которого можно прокачать ассасина, равен текущему уровню вашего братства. Сперва необходимо построить тренировочный зал, после чего назначить туда ассасина. Для его тренировки вам понадобится специальный ресурс - страницы кодекса - который можно добывать в библиотеке братства. С каждым новым уровнем количество требуемых страниц кодекса будет увеличиваться, но если вы вовремя будете улучшать библиотеку, то сможете добывать там уже целые многостраничные кодексы. Кроме библиотеки, кодексы можно находить в спрятанных на уровнях сундуках.
  • Создание снаряжения. Для любого ассасина можно создать оружие, броню и аксессуар на выбор. Все это производится в оружейной, кузнице и мастерской соответственно, а для крафта вам потребуются ресурсы, которые выдаются в награду за прохождение уровней. Каждый вид снаряжения делится на несколько типов: например, в качестве оружия можно создавать три вида мечей, молоты, топоры, древковое оружие и скрытые клинки; доспехи могут быть легкими, средними и тяжелыми; а среди аксессуаров предлагаются ремни, обувь и сумки. При создании снаряжения руководствоваться необходимо индивидуальными характеристиками выбранного ассасина. Если у него, предположим, высокие показатели ловкости, то логичнее будет для него сшить обувь, которая еще выше поднимет эти показатели. По мере прохождения игры вы будете открывать новое, высокоуровневое оружие, для создания которого потребуются ресурсы соответствующего уровня. На производство такого оружия будет затрачиваться больше денег и, соответственно, времени.
  • Повышение ранга. Если прокачка уровня и создание снаряжения улучшают у ассасина лишь показатель мощи, то повышение ранга улучшает еще и его уникальные навыки. Для этого вам необходимо собирать ДНК-фрагменты памяти, которые доступны в категории заданий «Поиск наследия». За одно задание вы получите три ДНК-фрагмента, а чтобы поднять ассасина до 2-го ранга, вам понадобится двадцать пять таких фрагментов. Кроме того, одно и то же задание вы можете выполнить лишь 3 раза за день, поэтому быстро прокачать ассасина до максимального (5-го) ранга будет не так просто.
<i>Окно выбора снаряжения. Отсюда можно напрямую перейти, например, в мастерскую и выбрать аксессуар для изготовления</i>
Окно выбора снаряжения. Отсюда можно напрямую перейти, например, в мастерскую и выбрать аксессуар для изготовления

С помощью ДНК-фрагментов памяти так же открываются и новые персонажи. Собираете нужное их количество и нанимаете нового ассасина в свое братство. Прокачивать и открывать новых ассасинов на первых порах игры действительно интересно, но со временем осознаешь, что все это относится лишь к обычным и редким ассасинам. ДНК-фрагменты эпических персонажей на дороге не валяются, а начинают очень редко встречаться лишь на поздних этапах игры, где задания будут очень сложными для ваших ассасинов. Поэтому вы снова возвращаетесь к прохождению старых уровней, собираете ресурсы и кодексы, улучшаете своих бойцов и пытаетесь продвигаться дальше по сюжету. О легендарных ассасинах можете и вовсе забыть: открыть их будет очень сложно, а повысить их ранг и вовсе невозможно на протяжении долгого времени.

Счастливые часы

Один из главных вопросов – интересно ли во все это играть? Однозначно ответить сложно, но скорее да, чем нет. Если условиться, что вы только установили игру или играете в нее 3-4 дня, то плюсов в ней можно найти достаточно. Это и знакомая по Fallout Shelter механика, которая удачно ложится на сеттинг Assassin’s Creed, и множество полюбившихся героев; большая вариативность характеристик и навыков, с которыми можно экспериментировать и повышать реиграбельность. Интересной можно назвать и разветвленную прокачку, которая, при этом, не вызывает трудностей в освоении. Даже скудный и весьма ограниченный менеджмент на первых порах приносит удовольствие. Но вот вы поиграли неделю, две, и теперь задаетесь весьма резонным вопросом – стоит ли продолжать играть?

<i>После достижения нового уровня, вы наглядно можете увидеть, какие характеристики насколько изменились</i>
После достижения нового уровня, вы наглядно можете увидеть, какие характеристики насколько изменились

И вот мы подходим ко второму важному вопросу – развивают ли разработчики игру, пытаются ли удержать внимание, поощряют и награждают ли игроков и насколько весомыми являются эти награды? Если коротко, то с этим у Rebellion пусть и не идеально, но уж точно все хорошо. И хотя никаких глобальных апдейтов с момента запуска игры в ноябре еще не было, средств для удержания игроков здесь достаточно.

Во-первых, это ежедневные награды за вход в игру. Прием этот далеко не новый и используется чуть ли не в каждой второй мобильной игре. Единственным отличием от других проектов является количество дней для получения самой прибыльной награды. Если, например, в Jetpack Joyride наиболее ценную награду вам выдают каждый пятый день, а в каком-нибудь Idle Supermarket Tycoon ее можно, при определенных условиях, забирать каждый день, то в Assassin’s Creed: Rebellion вы получите главный приз лишь на 28-й день.

<i>Окно ежедневных наград</i>
Окно ежедневных наград

Во-вторых, в игре есть так называемые кубы ДНК. Они бывают нескольких видов, но каждый из них содержит определенное количество ДНК-фрагментов памяти, которые необходимы для открытия новых и прокачки имеющихся ассасинов. Такие кубы приобретаются за внутриигровую валюту, но каждые 4 часа вам будет доступен бесплатный куб. Он, правда, содержит в основном предметы и ресурсы, но и ДНК-фрагменты частенько попадаются. Этот прием тоже не новый и используется в большинстве бесплатных игр.

<i>Кубы ДНК с фрагментами ассасинов. Можно приобретать один, но выгоднее будет подсобирать ресурсов и купить сразу 10</i>
Кубы ДНК с фрагментами ассасинов. Можно приобретать один, но выгоднее будет подсобирать ресурсов и купить сразу 10

В-третьих, это «Усиление Анимуса» или, как я это называю, – счастливые часы. Не берусь утверждать, что чего-то подобного нет ни в одной другой игре, но именно в Rebellion я такое вижу впервые. По сути, это система скидок и бонусов, действующая два часа в сутки: утром с 10 до 11 часов, и вечером с 16 до 17 часов. Так, в понедельник вы можете получать на 25% больше кодексов, выполняя стандартные задания. По вторникам даются дополнительные 25% материалов. В среду вы получаете дополнительные 25% опыта при тренировке ассасинов, а по четвергам можете сэкономить те же 25% на изготовлении снаряжения.

<i>Счастливые часы вашего братства</i>
Счастливые часы вашего братства

В-четвертых, это награды за выполнение ежедневных заданий. Выполняете ряд заданий (все они одинаковые каждый день), получаете награду за каждое из них и еще одну, более ценную нагару, если выполните все предложенные задания. Выполнение этих заданий займет у вас не более 15 минут, а в награду за них дают и очки опыта, и сведения, и ресурсы. За все выполненные задания вы получите фрагменты кубов ДНК, а также немного внутриигровой валюты.

В-пятых, открывая ачивменты, вы так же получаете награду в свою копилку. Ачивменты тут представлены в виде заданий «убейте 150 врагов скрытым клинком», «изготовьте 300 предметов» или «соберите 7000 монет в сокровищнице». Грубо говоря, все эти задания выполняются вами в фоне. Играете себе, не думая об этом, а потом просто получаете уведомление о достижении и забираете свою награду (монеты, внутриигровая валюта и ДНК-фрагменты памяти эпического ассасина Клаудии Аудиторе).

<i>Окно достижений, которые тоже бывают нескольких уровней</i>
Окно достижений, которые тоже бывают нескольких уровней

В-шестых, это постоянно проводимые испытания «Анимус». Эти испытания схожи с предыдущим пунктом, тут вас попросят либо убить определенное количество врагов, либо собрать монеты, либо использоваться только скрытые клинки, либо выполнить заданное количество заданий в режиме блиц. Отличием является только то, что на выполнение таких испытаний вам выделяется несколько дней. Успели уложиться и выполнить все условия – забирайте ценные призы (монеты, кодексы, высокоуровневые ресурсы, внутриигровую валюту и кубы ДНК).

В-седьмых, дополнительные бонусы вы получаете даже просто за то, что выполняете все сюжетные и побочные задания на три звезды, то есть когда у вас не погибает ни один ассасин на задании. Награда вполне достойная – монеты и кодексы, но преимущественно внутриигровая валюта, фрагменты кубов ДНК и ДНК-фрагменты памяти легендарного ассасина Марии.

<i>Успешно выполняя задания и собирая все звезды, вы будете регулярно получать ценные награды</i>
Успешно выполняя задания и собирая все звезды, вы будете регулярно получать ценные награды

Но и даже это еще не все. Последний и самый главный пункт – события «Разлом Helix». Это регулярно проводимые сюжетные ивенты, участвуя в которых вы гарантировано получите много ценных призов, главными среди которых являются ДНК-фрагменты памяти легендарных ассасинов. К таким, например, относятся Алексиос и Кассандра, которых просто так открыть не получится. В этих событиях присутствует небольшая социальная составляющая, которая во всей игре больше нигде не встречается. Выполняя задания в таких ивентах, вы получаете в награду узлы данных. Чем больше их вы соберете, тем выше подниметесь в турнирной таблице и увеличите свою награду. Собственно, в этой самой таблице вы и сможете наблюдать результаты других игроков. Но ни контактировать, ни добавлять в друзья, ни сражаться ни с кем нельзя. Во всяком случае, пока, ведь в будущем социальную составляющую могут совершенствовать.

<i>Та самая турнирная таблица</i>
Та самая турнирная таблица

В событиях «Разлом Helix» есть несколько интересных моментов. Для начала, вам не придется тратить сведения, которые используются при прохождении обычных заданий. Здесь вместо них вам выдают жетоны Helix, которые работают по точно такой же схеме. С той лишь разницей, что самостоятельно добывать вы их не сможете (если не прибегать к покупке с помощью внутриигровой валюты), они восстанавливаются автоматически по истечении определенного времени. Также, всякий раз перед очередным событием, вам представляют ассасинов с дополнительным бонусом синхронизации. Это значит, что используя этих ассасинов во время прохождения ивентов, вы будете получать в награду большее число узлов данных, тем самым повышая свои шансы на победу в турнирной таблице.

<i>Используя этих ассасинов во время прохождения события, вы будете получать до 100% узлов данных в дополнение к гарантированному выигрышу</i>
Используя этих ассасинов во время прохождения события, вы будете получать до 100% узлов данных в дополнение к гарантированному выигрышу

Как видите, игра использует достаточно много механик для привлечения и удержания игрока, а также поощряет его за постоянное возвращение. Поэтому, проведя в игре даже две недели, есть вероятность, что вы продолжите в нее играть и дальше. Тут, разумеется, все зависит от ваших индивидуальных предпочтений, но со стороны игры все механики составлены и расставлены грамотно. Может показаться, что вас насильно пытаются удержать в игре, раскидываясь бонусами со всех сторон, но на самом деле все эти системы бонусов отлично дополняют друг друга и никак не напрягают. Не в последнюю очередь из-за того, что здесь нет никакой рекламы.

Реклама и монетизация

Ладно-ладно, почти никакой рекламы. Хотя, признаться, я ожидал, что в этой игре реклама и принуждения к донату будут на каждом углу.

Удивительно, но получилось с точностью до наоборот. Единственный вид рекламы, который используется в Assassin’s Creed: Rebellion – это Interstitial Ads. Это рекламный баннер, всплывающий почти на весь экран. Рекламируются там другие мобильные игры Ubisoft, но появляется такая реклама очень редко, закрывается одни кликом и почти не раздражает. Вся остальная реклама относится непосредственно к самой игре и предлагает приобрести какие-нибудь готовые наборы с ассасинами или ресурсами. С недавнего времени она перестала всплывать в обязательном порядке и доступна в разделах игрового магазина. И это действительно все. Никаких тебе «посмотри рекламу и получи дополнительный опыт», «установи партнерское приложение и получи нового ассасина», ничего такого тут вы не увидите.

<i>Внутриигровая валюта – кредиты Helix</i>
Внутриигровая валюта – кредиты Helix

Что касается монетизации, то и здесь у «Восстания» все очень хорошо. Я все ждал подвоха, когда же, наконец, мне начнут втюхивать дополнительные бонусы за реальные деньги, но этого так и не произошло. Серьезно – никаких прямых намеков или призывов вложить свои кровные игра абсолютно не проявляет.

Есть внутриигровая валюта – кредиты Helix – с помощью который вы можете ускорить производство экипировки, тренировки ассасинов, купить дополнительные ресурсы или кубы ДНК. Можно возмутиться, что это своего рода pay-to-win, – кто вложился, тот и быстрее прокачался. С одной стороны, это действительно так, но отсутствие социальной составляющей смягчает этот факт. Вам не придется сражаться с другим человеком, никто не будет нападать на ваше братство, поэтому и особого преимущества покупка внутриигровой валюты в данном случае не дает.

<i>Ежемесячная подписка с премиум-доступом</i>
Ежемесячная подписка с премиум-доступом

Внутриигровая валюта может сыграть важную роль разве что во время событий «Разлом Helix». Тут, к сожалению, если вы хотите возглавить турнирную таблицу, придется покупать дополнительные жетоны Helix. И все же, есть одно но. Как я уже упоминал выше, достаточно много внутриигровой валюты выдается в награду за выполнение разных заданий и ежедневный вход в игру. Как показывает практика, расходуется она преимущественно на кубы ДНК, чтобы разблокировать новых ассасинов. Но вполне реально подсобрать немного накануне очередного ивента и потратить необходимое количество на жетоны Helix. Повторюсь, никаких намеков на выкачивание денег в игре даже близко нет. Можно совершенно спокойно играть без единого вложения, благо, все условия для этого есть. Почаще заходите в игру, выполняйте ежедневные задания, открывайте достижения, участвуйте в событиях – все это принесет вам много ценных наград, которые лишними никогда не будут. Если вы все же заходите вложить немного денег, то, среди прочего, Assassin’s Creed: Rebellion предлагает ежемесячную подписку с разными бонусами и плюшками. В целом же, стоимость внутриигровых покупок составляет от 1.99$ до 99.99$ за товар.

Assassin’s Creed: Восстание – очень неплохая игра, совмещающая в себе несколько интересных механик. И пусть не все из них раскрыты в полной мере, потенциал у игры однозначно есть. И хотя Ubisoft пока не оглашала никаких планов по дальнейшему развитию игры, можно с уверенностью рассчитывать как минимум на пополнение доступного количества персонажей. Об этом говорит отсутствие в игре многих героев прошлых частей серии, таких как Байек, Коннор, Эдвард и других. Так же, практически полное отсутствие рекламы и возможность свободно играть без доната идут Rebellion только на пользу.

Совершенно точно рекомендовать игру можно тем, кому по душе механика Fallout Shelter, кто любит вселенную Assassin’s Creed, кому нравится визуальный chibi-стиль, кто готов выделять как минимум 30 минут в день, чтобы собирать максимум бонусов и наград. А вот обходить игру стороной стоит тем, кто пришел сюда за сюжетом или точно не готов заниматься гриндом на протяжении очень долгого времени.

77
1 комментарий

Игра хорошая, но не хватает интерактива на самой базе. В Fallout Shelter и на задания ходишь, и за базой следишь, а вот в AC:Rebellion просто задания. На базе поставил чуваков за верстаки и забыл.