История развития студии Ironhide- разработчика Kingdom Rush

Студия Ironhide расположенная в Уругвае.
Студия Ironhide расположенная в Уругвае.

Вряд ли среди ценителей жанра Tower Defense (TD) есть те, кто никогда не слышал про серию игр Kingdom Rush от уругвайской студии Ironhide. Серия запомнилась яркой рисовкой как врагов и персонажей, так и самих башен. А так же отточенным балансом и частыми обновлениями. Игры получили широкое распространение - поиграть можно как в браузере (flash-игры), на компьютере и, конечно же, на mobile. Хоть они были и не первыми в жанре TD, этого было достаточно, чтобы у игры появились миллионы поклонников.

Баннер первой игры серии Kingdom Rush на портале спонсора Armor Games
Баннер первой игры серии Kingdom Rush на портале спонсора Armor Games

Обычно перед тем как создать «тот самый хит», истории многих студий начинается с того, что их путь складывался из десятка неудачных игр и многих годов разработки. Но, в случае с Ironhide, разработчики пришли к успеху достаточно быстро.

(Сверху) Основатели Ironhide  в начале своего пути в 2010 году. (Снизу) Команда в 2019 году.
(Сверху) Основатели Ironhide  в начале своего пути в 2010 году. (Снизу) Команда в 2019 году.

Студия образовалась усилиями троих человек в 2010 году. Тогда же они и выпустили свои две игры- «Soccer Challenge - World Cup Edition» и «Clash of the Olympians» на Facebook. Разработка данных игр окупилась и дала возможность продолжать независимо разрабатывать игры.

«Clash of the Olympians» и «Soccer Challenge - World Cup Edition» - первые игры, выпущенные на Facebook
«Clash of the Olympians» и «Soccer Challenge - World Cup Edition» - первые игры, выпущенные на Facebook

Уже в 2011 году Ironhide сделали первую игру серии Kingdom Rush на flash. Тогда продажа flash-игр в основном осуществлялась через аукцион на FGL.com, где игровые flash-порталы и издатели «боролись» ставками за игры, которые им казались интересными и, в перспективе, с множеством реплеев у них на портале. Аукцион закрылся на третий день, хотя обычно продолжается 2 недели, и KR получили себе на портал Armorgames.com.

FGL.COM- основной портал по продажам и покупок flash-игр.
FGL.COM- основной портал по продажам и покупок flash-игр.

Позднее разработчики на FlashGameSummit 2012 рассказали условия сделки:

  • Exclusive license (Armor Games) — $28000.
  • Финансирование iOS версии — $30000.

Уже в конце 2011 г. игра вышла в Appstore для IPad, а в середине 2012 г. адаптировали для экранов на Iphone и в 2013 г. на Android.

Серия игр удостоилась множества наград: выбор редакции Apple; выбор редакции IGN; рекомендованное Slide to Play; золотая награда GameInformer; выбор редакции 148 Apps; игра года по версии Jay is Games; золотая награда Pocket Gamer и др.

Успешность франшизы росла и в 2014 году KR через Greenlight вышла в Steam в FullHD и без внутренних покупок, которые были в мобильных версиях. Сейчас она доступна в GOG, Bundlestars и MacStore.

Команда разрасталась и перебралась в новый офис. Было принято разделить усилия: основные силы были брошены на продолжения вселенной КR, новую игру Iron Marines- космическую стратегию в реальном времени и неанонсированный проект Legends of Kingdom Rush.

На сегодняшний день студия активно развивает свой самый успешный продукт, стараясь донести его на все возможные платформы. Для многих именно серия игр KR является входной дверью в мобильный гейминг.

99
1 комментарий

Да блин, у меня тоже статья про них готова: (
Выпущу позднее, что бы дублей не было.