«+100 монет» – это подкаст о разработке мобильных приложений и игр и способах их монетизации.Первый сезон посвящен мобильному геймдеву. Вместе с гостями ведущий Олег Афанасьев анализирует громкие успехи и неудачи, пытаясь найти баланс между бизнесом и творчеством.Читайте ниже обзор 3-х выпусков из сезона. А лучше переходите и слушайте/смотрите их на любой платформе.Локализация игр: как это работает?Денис Хамин, подкастер, сооснователь компании Allcorrect, которая занимается локализацией, нарративным дизайном и озвучкой, рассказал о трендах 2024 года в локализации.По словам эксперта, за счет постоянного притока нового контента, крупным тайтлам стало сложнее набирать аудиторию и расти. Поэтому заметна тенденция локализовать игры на языки, на которые никогда раньше не было перевода, чтобы «дособирать» аудиторию.В процессе локализации очень важно учитывать культурный контекст и законодательство. Большая работа проводится по адаптации мемов, которые должны быть понятны аудитории. Так, например, над репликами гуся из DLC к «Atomic Heart» работал отдельный специалист.В выпуске обсудили:какие платформы и инструменты используют локализаторыстоит ли использовать ИИ для переводачто стоит за «провальными» переводамиСмотреть видео-версию выпуска«Где деньги, инвестор?»: личный опыт разработчикаДенис Ракша, CEO команды ISG, поделился своим опытом работы с инвесторами и дал несколько советов для разработчиков в поисках финансирования.Спикер отметил основную проблему инди-разработчиков: им тяжело остановиться в улучшении игры. Не нужно гнаться за совершенством, тем более что релиз – это не конец работы над игрой. Недочеты можно исправить в любой момент, гораздо хуже будет «передержать» игру, пока ни у кого из команды уже не останется ресурса работать над ней.Советы для начинающих разработчиков:общайтесь с более опытными коллегамине торопитесь с поиском финансированиябудьте честны с инвесторамиПолучить на руки деньги – не проблема. Проблема – на каких условиях.Денис Ракша, CEO команды ISGВ выпуске обсудили:нужно ли ходить на питчингироль издателя в разработке игрызачем привлекать деньгиСмотреть видео-версию выпускаБудни инди-разработчикаАлексей Сойер, сооснователь студии Fumy Games рассказал, как рассчитать стоимость проекта, что значит быть инди-студией и даже воспользовался случаем, чтобы задать ведущему вопросы от разработчиков про RuStore.Гость поделился своим опытом работы в инди-студии: как строится команда, находят инвестиции и балансируют между заказной разработкой и собственными проектами.По словам эксперта, релиз игры – это рулетка. Всегда есть шанс, что проект не понравится аудитории, нет формулы, следуя которой вы со стопроцентной уверенностью получите желаемый результат. Повлиять на вероятность успеха можно только прокачивая экспертизу.Почему разработчики не хотят показывать свои проекты? «Мне страшно, что меня поругают». Нужно этот страх перебороть, потому что поругают в любом случае.Алексей Сойер, сооснователь студии Fumy GamesВ выпуске обсудили:«кровавый» free-to-playпочему сдаются инди-разработчикикогда пора выходить на глобальный рынокстоит ли делиться своими идеями с сообществомСмотреть видео-версию выпускаСмотрите видео-выпуски подкаста «+100 монет» в VK сообществе Rustore или ищите подкаст в любом удобном аудио-плеере.