«Я просил инвесторов не вкладывать деньги в мою игру»: гости подкаста «+100 монет» делятся своим опытом

«+100 монет» – это подкаст о разработке мобильных приложений и игр и способах их монетизации.

Первый сезон посвящен мобильному геймдеву. Вместе с гостями ведущий Олег Афанасьев анализирует громкие успехи и неудачи, пытаясь найти баланс между бизнесом и творчеством.

Читайте ниже обзор 3-х выпусков из сезона. А лучше переходите и слушайте/смотрите их на любой платформе.

«Я просил инвесторов не вкладывать деньги в мою игру»: гости подкаста «+100 монет» делятся своим опытом

Локализация игр: как это работает?

Денис Хамин, подкастер, сооснователь компании Allcorrect, которая занимается локализацией, нарративным дизайном и озвучкой, рассказал о трендах 2024 года в локализации.

«Я просил инвесторов не вкладывать деньги в мою игру»: гости подкаста «+100 монет» делятся своим опытом

По словам эксперта, за счет постоянного притока нового контента, крупным тайтлам стало сложнее набирать аудиторию и расти. Поэтому заметна тенденция локализовать игры на языки, на которые никогда раньше не было перевода, чтобы «дособирать» аудиторию.

В процессе локализации очень важно учитывать культурный контекст и законодательство. Большая работа проводится по адаптации мемов, которые должны быть понятны аудитории. Так, например, над репликами гуся из DLC к «Atomic Heart» работал отдельный специалист.

В выпуске обсудили:

  • какие платформы и инструменты используют локализаторы
  • стоит ли использовать ИИ для перевода
  • что стоит за «провальными» переводами

«Где деньги, инвестор?»: личный опыт разработчика

Денис Ракша, CEO команды ISG, поделился своим опытом работы с инвесторами и дал несколько советов для разработчиков в поисках финансирования.

«Я просил инвесторов не вкладывать деньги в мою игру»: гости подкаста «+100 монет» делятся своим опытом

Спикер отметил основную проблему инди-разработчиков: им тяжело остановиться в улучшении игры. Не нужно гнаться за совершенством, тем более что релиз – это не конец работы над игрой. Недочеты можно исправить в любой момент, гораздо хуже будет «передержать» игру, пока ни у кого из команды уже не останется ресурса работать над ней.

Советы для начинающих разработчиков:

  • общайтесь с более опытными коллегами
  • не торопитесь с поиском финансирования
  • будьте честны с инвесторами

Получить на руки деньги – не проблема. Проблема – на каких условиях.

Денис Ракша, CEO команды ISG

В выпуске обсудили:

  • нужно ли ходить на питчинги
  • роль издателя в разработке игры
  • зачем привлекать деньги

Будни инди-разработчика

Алексей Сойер, сооснователь студии Fumy Games рассказал, как рассчитать стоимость проекта, что значит быть инди-студией и даже воспользовался случаем, чтобы задать ведущему вопросы от разработчиков про RuStore.

«Я просил инвесторов не вкладывать деньги в мою игру»: гости подкаста «+100 монет» делятся своим опытом

Гость поделился своим опытом работы в инди-студии: как строится команда, находят инвестиции и балансируют между заказной разработкой и собственными проектами.

По словам эксперта, релиз игры – это рулетка. Всегда есть шанс, что проект не понравится аудитории, нет формулы, следуя которой вы со стопроцентной уверенностью получите желаемый результат. Повлиять на вероятность успеха можно только прокачивая экспертизу.

Почему разработчики не хотят показывать свои проекты? «Мне страшно, что меня поругают». Нужно этот страх перебороть, потому что поругают в любом случае.

Алексей Сойер, сооснователь студии Fumy Games

В выпуске обсудили:

  • «кровавый» free-to-play
  • почему сдаются инди-разработчики
  • когда пора выходить на глобальный рынок
  • стоит ли делиться своими идеями с сообществом

Смотрите видео-выпуски подкаста «+100 монет» в VK сообществе Rustore или ищите подкаст в любом удобном аудио-плеере.

Начать дискуссию