Dadish - серия платформеров про семейство редисок
Не ставьте крест на отце, спасающем своих детей. Даже если он овощ.
Платформеры на Андроид — жанр довольно трудный. И я сейчас не про сложность игр. Не так просто тачскрину добиться точности движений от клавиатуры (а тем более — от геймпада), пальцы перекрывают часть экрана, а основная аудитория жалуется на чрезмерную сложность, из-за чего приходится упрощать уровни и делать игры скучнее.
Платформеры на мобилках есть — и притом неплохие. Когда-нибудь я напишу про Mad dex и Bloo kid, Cat bird и Nameless cat, Magic rampage и Dan the Man. Но это будет в другой раз (если вообще будет) . А для начала, разберëм одного из самых любопытных представителей, что смог даже пробиться в Стим. Игра, сделанная одним новозеландским разработчиком, позволила ему творить и по сей день. В чëм же секрет? Давайте посмотрим.
Куда пропали мои дети?
Завязка сюжета — проще пареной редиски. Пока отец семейства предавался дрëме, его многочисленные отпрыски решают сбежать и посмотреть на мир. Главному герою нужно их найти и вернуть, преодолевая уровни с кучей препятствий, ловушек и врагов. Потом по ходу истории выясняются ещë некоторые детали, но не заморачивайтесь. Сюжет здесь как по канонам Ромеро — он есть, но чрезмерной глубины от него не ждите.
Игра, скорее, про весëлое времяпровождение и фан — в ней есть все составляющие для этого. Яркая и цветастая пиксельная графика, которая хорошо смотрится что на экране телефона, что на мониторе. Сами локации, нарисованные в нарочито детской стилистике, радуют минимализмом и мелкими деталями одновременно. Отличный чиптюн, меняющийся с каждым биомом. И, конечно же, сам игровой процесс.
Геймплей — как в стандартных пресижн (то бишь, ориентированных на точные движения игрока) платформерах (навроде того же Super meat boy). Папа-редиска (нет, я не буду называть его Паписка) идëт из начала уровня в конец, где дожидается его сын или дочь. После происходит небольшой (и, зачастую, забавный) диалог между ними, затем отец возвращает чадо домой, а сам переходит на следующий уровень.
Всë, что умеет делать большая редиска — это ходить и прыгать (также есть прыжок в воздухе). На этом всë. Но этого достаточно, чтобы создавать интересные игровые ситуации и разнообразные уровни. Вначале они будут простыми, но с каждым уровнем будут добавляться новые механики, предметы, условия и даже враги. Да, врагов в игре нельзя победить (большую часть из них) — они там воспринимаются как препятствия. Пилы, шипы, лифты, воздушные шарики — всего и не упомнишь. Под конец начинаются достаточно хардкорные уровни, которые могут влëгкую забрать у вас с десяток (а то и больше) попыток.
В принципе, вы поняли, в чëм дело. Возникает вопрос: "Сколько длится всë это удовольствие?". Вопрос сложный. Сами игры довольно короткие и проходятся за вечер-другой (если не быстрее) . Но тут есть несколько деталей. Во-первых, Томас решил не останавливаться на достигнутом и на данный момент продолжает разрабатывать новые игры. Во-вторых, игр 4, причëм четвëртая — особенная (про это дальше). В-третьих, на каждом уровне есть секрет со звездой. Практически — бесполезно, но необходимо для закрытия игры на 100%.
А теперь — кратко пройдëмся по каждой из игр:
- Первая часть — начало начал. Отец догоняет своих детей, пробираясь через лес, пляж, снежные горы и замок лорда Дурнака — главного антагониста игры — огромного графина с газировкой (занимательно, учитывая, что все враги и боссы — это фаст-фуд).
- Вторая часть — несколько интереснее. Детвора решает навестить папу в офисе, где он работает, но потом вновь разбегается. В процессе поиска отец находит большой бургер — бывшего прислужники лорда Дурнака. Тот помогает ему дойти вплоть до самой космической станции, где снова предстоит сразиться с злобной газировкой. На этот раз, из-за невесомости (и разбитого в прошлой игре кувшина) Дурнак полностью занял стеклянную сферу.
- Третья часть повторяет первую в начале, но несколько меняет финал. Глава семьи всë ещë ищет своих ребятишек, но вместо бургера ему помогает большая помидорка и дельфин, ненавидящий, когда его имя сокращают, а в финале мы прибываем в подводный мир.
- Наконец, последняя часть, озаглавленная "Daily", удивляет своей оригинальной концепцией. В игре 365 уровней и каждый доступен лишь в определëнный день в году. Если прошли его достаточно быстро — получите звëзды, за которые можно купить облики для персонажа. Но ждать целый день, когда уровень сменится на другой — решение, мягко скажем, нестандартное.
Будут ли минусы? Смотря, чего вы ждëте от игры и что цените в платформерах. Если вы хотите челленджа — мимо кассы. Игра хоть и становится под конец сложнее, игра куда проще условной Celeste (хоть и на весь уровень даëтся 1 попытка) . Даже при прохождении со сбором всех звëзд. Если нужен глубокий и серьёзный сеттинг — опять же, пройдите мимо. Игра выглядит как идеальное развлечение для ребëнка (в хорошем смысле), а один из немногих способов насладиться игрой — войти в поток забавных каламбуров, ненапряжных диалогов между персонажами и общей абсурдности мира. Хотя... Кто-нибудь ожидал серьëзности от игры, где главный герой буквально овощ? Наконец, чтобы всë это понимать и смеяться с шуток, стоит хорошо знать английский язык, ибо других игра не поддерживает.
Итак, итог. Dadish — добротная серия платформеров, особенно если вы новичок в этом жанре. Какого-то особого вызова она вам не бросит, сюжет здесь больше для улыбки нежели для серьёзных раздумий, но несколько часов радости она вам доставит за счëт общей милоты и ненапряжного игрового процесса. Не жалко отдать 3 бакса в Стиме за такое (даже с учëтом всех минусов). Идеальный вариант: пройдите еë с ребëнком. Пока вы (или чадо) будете играть — другой может помогать переводить текст, веселя обоих и одновременно повышая своë знание языка.
Всего хорошего вам!