Uciana - Обзор-пособие. Как создать галактическую империю

Uciana - Обзор-пособие. Как создать галактическую империю

Пять минут... Четыре... Три... Две... Неужели здесь и сейчас всё разрешится? По данным разведки землян Рой Амиоли перебросил все силы к системе Карвис, чтобы отразить вторжение Федерации Сотрен. Мал, "Ярчайшая из звёзд", родной мир насекомых-амеолитов, осталась практически беззащитной. Это был шанс отыграться за бойню тридцатилетней давности на Омега-3 и Омега-5. Коммодор Конде, чудом её переживший, помнил все ужасы того дня в подробностях. Оранжевые энергетические вихри нова-бомб расщепляли на ионы мегаполисы и их обитателей. Сейчас всё будет наоборот. В эскадре Конде были три дредноута-бомбардира, несущих по 500 вакуумных бомб каждый. Одной такой бомбы хватит для уничтожения любой городской агломерации. Задача была проста - превратить в труху орбитальные батареи и немногочисленные корабли охраны, а затем подвергнуть родной мир Амиоли жестокому, но справедливому возмездию. Одна минута до прибытия... Тридцать секунд... Пятнадцать... Десять... Пять... Рок всегда играет злую шутку с теми, кто ожидает лёгкой прогулки, ведя галактическую войну. Радар показывал более тридцати красных точек на орбите столицы Амиоли, Мал-1. Все корабли противника были выстроены в боевой порядок. Не меньше четверти из них были тяжёлыми дредноутами. Землян явно ждали, а разведка людей ошиблась. Или была одурачена информаторами. Ещё можно было спастись. Пожертвовав одним или двумя крупными кораблями из восемнадцати, Конде успел бы перестроить флот, запустить струнные двигатели и покинуть Мал. Но это было бы поражением, личным позором и утратой возможности раз и навсегда расправиться со злейшим врагом человечества в его логове. А потому коммодор Конде принял труднейшее решение своей жизни. Хорошо зная сильные и слабые стороны противника, он вступил в бой. Шёл 782 год Большой Войны.

Обустраиваем нашу песочницу
Обустраиваем нашу песочницу

Нет, это не фрагмент свежей космосаги. Это типичная ситуация при игре в Uciana, одну из немногих проработанных 4Х-стратегий для смартфонов. Что может быть лучше, чем построить галактическую империю на костях врагов и бывших союзников, подло преданных нами ради нашего же блага?:) Uciana предлагает хорошее погружение, достойных противников (на макс. уровне сложности), потрясающую реиграбельность благодаря гибкой настройке игрового мира и его обитателей. До 50 систем в галактике, 7 фракций со своими особенностями (и возможностью создать свою), 86 технологий, случайные события, конструирование своих кораблей разных классов, и много-много войны вперемешку с дипломатией и колонизацией. Не секрет, что Uciana использует наработки легендарного старшего брата, Master of Orion, но кого это волнует? Результат-то вышел отличным.

Выбираем братьев по несчастью
Выбираем братьев по несчастью

Место действия. Старая драма разыгрывается на новый лад. В который раз нам придётся покорять космос, размножать в нём наших подопечных и истреблять чужаков. Сначала определяемся с масштабом карты (20, 30, 40, 50 систем), сложностью (5 уровней) и количеством противников (от 1 до 6). Затем можно настроить кол-во различных космических объектов: червоточин, чёрных дыр, доступных для заселения планет, космических разломов. Червоточины позволяют путешествовать кораблям из одного конца галактики в другой, способствуя быстрой колонизации. Чёрные дыры влияют на скорость судна, пролетающего мимо. Космические разломы время от времени порождают космических монстров, таких себе варваров из глубин галактики, совершающих налёты на заселённые системы. Монстры крайне безобидны и умирают от пары подзатыльников. Кол-во доступных для заселения планет регулируется опциями "меньше/больше". Сами планеты делятся на множество видов, отличаясь атмосферой, всевозможными ресурсами, максимальным кол-вом населения и т. д. Эти параметры определяют производство денег, пищи, науки и скорость постройки объектов и кораблей (об экономике попозже). При создании мира можно запретить дипломатию, выбрав опцию "только война", настроить доступность автобитвы и ручного контроля сражения, а также определить порядок исследования технологий (о науке ниже).

Начало великой империи
Начало великой империи

Действующие лица. В нашем распоряжении семь рас, каждая со своими особенностями. Но ничто не мешает нам перемешать графику флагов, иконок и кораблей любой расы и выбрать свои "перки", создав уникальный "гибрид". Изначально доступны: 1) Империум Тарлиса - воинственные гуманоиды, получающие бонусы как во время космического боя, так и при отражении вражеского десанта или высадке своего; 2) Альянс человечества - наши братья, располагающие бонусами к экономике и производству; 3) Федерация Сотрен - религиозное братство разумных амфибий, имеющих бонусы к настроению и выращиванию еды; 4) Империя Даргати - гуманоиды-милитаристы, получающие бонус к содержанию флота и наземному бою; 5) Коллектив Булон - раса разумных машин, традиционно сильных в науке, а также космической и наземной войне; 6) Рой Амиоли - вид разумных насекомых, способных к доп. приросту населения и выращиванию доп. пищи; 7) Республика Марренари - раса дружелюбных плюшевых мишек, сильных в науке и имеющих бонус к настроению. Скажу сразу - никаких уникальных юнитов, культурных отличий, особенных потребностей в той или иной атмосфере у рас нет. Конечно, стратегию нужно продумать наперёд и под неё выбрать себе "перки", но они играют второстепенную роль. Главное - наши правильные решения.

Фрагмент дерева технологий
Фрагмент дерева технологий

Экономика. Основа нашего благосостояния - мелкий колонист-производитель. Население планеты генерирует очки пищи, производства, науки, а также приносит денежки. Все четыре вида благ будут умножены, если вы построите соответствующие здания или увеличите производство одного блага в ущерб другому (доступна гибкая регулировка ползунками). Можно обложить горожан налогом ценой производства. Необходимо следить за настроением колоний, а недовольство устранять соответствующими зданиями. Отрицательный энергобаланс снизит производительность колонии (различные электростанции и здания соответственно производят и потребляют энергию). Возведение причалов и верфей позволит строить больше кораблей крупных классов вроде линкоров или дредноутов. Если колония "не пашет" в полную силу из-за особенности почвы, атмосферы или нестабильной гравитации, то и для этих случаев существуют "правильные" постройки и проекты. Для планет, обделённых пищей, хорошим решением будет постройка ферм. Но помните: вы не сможете построить всё и сразу. Сильной стороной Uciana как раз является необходимость учитывать свои экономические возможности. Хотели обладать мощным флотом и потому "понатыкали" верфи и причалы? Они съедят ваш бюджет и заставят переключить колонии на производство товаров, а флот вы так и не нарастите. Вы перестраховщик, боитесь нападения и понаставили планетарных щитов и торпедных батарей? Поздравляю, скоро вы станете нищим, доход уйдёт в минус и корабли вместе с инфраструктурой будут списаны. Отладили экономику, понастроили фабрик и рынков, купаетесь в золоте? Наверняка вы забыли про флот, и незваные гости теперь безнаказанно разрушат ваш рай. Отдельная морока - слежение за потреблением пищи. Если планета не производит пищи в виду особенностей климата и рельефа, то она её импортирует с других ваших колоний. Транспортировка пищи может съедать до 10-15 процентов бюджета и потребует оптимизации маршрутов её доставки. Например, в каждой системе лучше выделить одну планету-"ферму", а колонизацию систем без планет, богатых пищей, можно оставить на потом.

Дом, милый дом
Дом, милый дом

Наука. Для изучения доступны 86 технологий, разделенных на 4 группы - инженерию, физику, химию, энергетику. Каждая группа состоит из последовательно открываемых блоков (в основном по 3 технологии), причём условия продвижения по блокам настраиваемы. Открытие технологий позволяет создавать новые здания компоненты кораблей, усиливает десантные юниты, использовать новые ресурсы на планетах и т. д. Движение по дереву технологий лучше продумать наперёд, особенно если вы играете на высоком и максимальном уровне сложности. Исследования происходят быстро, а потому на крупных картах вы успеете изучить все технологии задолго до конца игры.

Экран управления планетой, сюда стоит смотреть почаще
Экран управления планетой, сюда стоит смотреть почаще

Конструктор кораблей. Вот где разгуляется ваш творческий гений. Технологии открывают фрагменты кораблей, которые можно комбинировать и создавать шаблоны. Фрагменты судна делятся на основное оружие (4 поколения), броню (6 поколений), торпеды (4 поколения), большие энергоснаряды (3 поколения), системы наведения (5 поколений), бомбы (5 поколений), энергощиты (4 поколения), "малые" двигатели (5 поколений), то есть предназначенные ля передвижения на поле боя (о войне ниже). Есть ещё "большие" двигатели, определяющие радиус действия флота, и недоступные в конструкторе (они становятся активны при изучении соответствующей технологии). Связь с флотом (возможность отменить команду при движении кораблей в гиперпространстве) регулируется технологией "Сканирование" (их много видов). Также доступны дополнительные модули вроде расширения корпуса (можно унести больше пушек или торпед), усиления брони на 25%, исследовательских модулей и так далее. В вашей власти собрать быстрый и крепкий торпедоносец или большого и медлительного, но хирургически точного убийцу с кучей бластеров на борту. Если вы изучили всё самое крутое, что есть в игре - смело клепайте дредноут-универсал. Сами корабли делятся на 5 классов (корвет, фрегат, эсминец, линкор, дредноут) и отличаются размером, а значит и способностью нести на себе оружие и оборудование.

Конструктор кораблей во всей красе
Конструктор кораблей во всей красе

Война. Флот построен, рубежи укреплены, мальчик для битья найден. Что дальше? Беспощадный, лютый экстерминатус! Ваш флот встречается с вражеским и... у вас выбор: довериться автобитве или "поработать ручками". Во втором случае мы переносимся на случайно сгенерированное поле из шестиугольников, где произвольно расставлены астероиды (природный щит) и туманности. При стрельбе сквозь последние резко падает шанс попадания по вражине или по вам. Пространства мало, никакого "hit and run" не провернуть, как и не уклониться от боя, если враг сам не испугается. При равных силах следует максимально использовать преимущества среды: засесть в туманности (куда тяжело попасть), вылететь, нанести удар и спрятаться обратно. Сразу планируйте бой наперед и решите, сосредоточите вы весь огонь своего флота на вон том большом корабле или в случае первого хода отправите на тот свет как можно больше маленьких корветов и фрегатов врага. С вражескими планетами можно поступить двумя способами: 1) закидать бомбами, уничтожив всякую жизнь, и заселить своими колонистами; 2) совершить высадку десанта соответствующими кораблями и войсками, набираемыми в казармах на планетах. Сила десанта зависит от изученных технологий (разные виды брони и винтовок), а также от выбранных в начале "перков". Следует помнить, что война в этой игре вторична по отношению к экономике. Если вы наладили баланс в производстве разных благ, "вышли в плюс", можете содержать флот и обновлять его, то остальное - дело техники. Никакой мудрёной "большой стратегии" изобретать здесь не нужно, главное - нападать, когда точно уверен в победе.

Сейчас будет жарко, но я всё равно выиграю:)
Сейчас будет жарко, но я всё равно выиграю:)

Дипломатия. Да, есть здесь и огрызок дипломатии. Он существует для того, чтобы обменять несколько дешёвых технологий на неизвестную дорогую. Или для того, чтобы перестраховаться договором о ненападении с условным Васей, пока вы лупите условного Петю. Или для того, чтобы заключить научный/экономический альянс и уйти в большой минус по доходу/производству науки, но в будущем получить солидный прирост (не советую, в начале игры больно, а потом не нужно). В игре есть опция коллективной победы, когда вы уничтожаете одних врагов, а с другими вступаете в союзнический альянс, но внутренний Чингисхан такого не одобряет:) Ни о какой тонкой политике в стиле "Цивилизации" речи не идёт. Местная дипломатия - бутафория и дань жанру. Это не ощущается как минус в силу увлекательности войны.

Враг разлетается в труху
Враг разлетается в труху

Искусственный идиот. На первом уровне сложности он заслуживает насмешек, а на последнем заставляет вас плакать. ИИ тупит, тупит жёстко, отправляя незащищённых инженеров, колонистов и десантные боты в пасть врагу. Он может держать армаду в 30 кораблей в одном месте (в столице или возле в большой колонии врага, подвергая её блокаде), оставив свои границы незащищёнными. На высоком уровне сложностей ИИ берёт массой кораблей, построенной благодаря бонусам к производству разных благ. ИИ всегда просчитывает исход битвы и направляет к вам армаду, когда его шанс на победу высок. Он также следит за вами, о чём вы почти наверняка не знаете: стоит вам перебросить пару кораблей на другой край империи, то в ослабленную систему тут же прилетят гости. Враги чередует десантные операции с нещадными бомбардировками колоний противника, а могут и просто держать ваши колонии в блокаде (что снижает прирост благ) и вообще всячески стараются навредить. Другие империи уважают только силу и никогда не объявят войну империи, чей флот они почти наверняка не смогут победить. Возможно, вы скажете, что это минус, когда ИИ берёт не хитростью, но бонусами к производству, то есть "читерит", но и это в своём роде тоже плюс. Такой расклад заставит вас пересмотреть привычные стратегии и углубляться в механики для поиска новых решений.

Этих роботов следует научить хорошим манерам
Этих роботов следует научить хорошим манерам

Правила. Искусство игры в Uciana

1) Интенсивное развитие лучше экстенсивного. Вглубь, а не вширь. Качество, а не количество. Сначала обжить домашнюю систему. Укрепить её несколькими линкорами, создать первые варианты заводов и рынков. Затем двигаться к другой системе. Быстрая экспансия обернётся неспособностью своевременно укреплять флотом каждую заселенную систему, чем воспользуются враги.

2) Сначала благосостояние, потом война. В Uciana мудрый не нападает первым. Когда флот собран, все привлекательные колонии обжиты и нет места для колонизации, тогда можно и пошалить. Наращивайте флот, но помните, что сначала он - лишь сила сдерживания. Соглашайтесь на мирный договор, если враг его просит. Договор всегда можно нарушить.

3) Никакой лени, никакого заочного или "очного" автобоя на карте. При равных силах вы можете победить с минимальными потерями, опираясь на правильную тактику, а условные "дайсы" могут развернуться к вам известным местом. "Очный" автобой - это когда вы перешли на тактический экран битвы, а затем нажали кнопочку авто и вырываете себе глаза от безграмотности действий ИИ, руководящего вашими кораблями.

4) Не ленитесь обновлять флот. Апгрейд существующего корабля быстрее и дешевле, чем постройка нового. Как только открыли новый фрагмент корабля, собирайте в конструкторе улучшенную версию, создавайте шаблон и пускайте в производство.

5) Не забудьте сбросить ползунки науки на 0, когда откроете все технологии (это нужно сделать на каждой планете). Также снесите все лаборатории, потребляющие бюджет и энергию. Очки науки вам больше не нужны, а отказ от их производства существенно повысит ваши доходы.

Пока я занимаюсь мирным строительством, кто-то получает хороший подзатыльник
Пока я занимаюсь мирным строительством, кто-то получает хороший подзатыльник
24
2 комментария

В это время Рой:

3
Ответить