Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

Новая попытка Pixonic сделать долгоиграющий мобильный экшен.

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

Для стороннего игрока мобильный боевик War Robots интересен даже не тем, что это популярный долгожитель, аудитория которого растёт даже через шесть лет после релиза (150 миллионов загрузок, согласно недавнему отчёту). Занятнее наблюдать, как вокруг мобильного проекта собирается уникальное сообщество, годами рассуждающее над тактиками, силой вооружения, правильностью сборки робота и прочими игровыми деталями.

Подобная вовлечённость аудитории — материя тонкая, а шесть лет для мобильного проекта — большой срок. Так что неудивительно, что своей следующей игрой московская студия Pixonic задумала именно Dino Squad: не прямой, но всё-таки идейный продолжатель концепций War Robots.

Так погибли динозавры

На данном этапе Dino Squad — это PvP с одним режимом. Две команды (6 на 6) на разных аренах сражаются за захват специальных точек, попутно отстреливая представителей вражеского лагеря. Каждый игрок собирает на бой несколько собственноручно вооружённых динозавров, но одновременно управлять можно лишь одним.

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

У динозавров есть способности (активные и пассивные) и уникальные бонусы от вооружения. А ещё они подразделены на типажи: маленькие, средние и большие диносы. Геймплейные отличия понятны уже из названий классов: тогда как маленькие динозавры юркие и слабые, большие способны давить других и выжигать всё на пути.

Правила Dino Squad не новы и понятны любому, кто хоть раз играл в онлайн-экшены. Но удивительно то, насколько легко входишь в игровой процесс. Dino Squad очень удобна: повороты камеры, помощник прицеливания, минимум кнопок на экране и тактильные ощущения от управления динозавром сделаны так, что уже на второй игровой сессии удаётся забыть об управлении и просто играть. При этом сам геймплей, если сравнивать с War Robots, ускорился в разы, и потому так удивительна лёгкость освоения.

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

Стоит немного пообвыкнуть в игре — и уже начинаешь понимать тонкости. У динозавров есть слабые места, пушки обладают редкими бонусами, а стоит поднять пару рангов, и игра уже вовсе не кажется простой. Бегать и стрелять в Dino Squad хоть и весело, но бесперспективно. Концепция тут сложнее простого шутера, а потому, для поддержания адекватного уровня игры, приходится изучать механики, вроде слабых мест у каждого динозавра, комбинаций модулей и сложного менеджмента. И здесь становится интересней.

Hi-tech Dinos

Каждый динозавр в игре (на данный момент их 17) уникален. В отличие от War Robots, вы не можете собрать динозавра сами, но можете прокачать и обвесить его модулями и пушками.

Итоговый набор персонажа получается такой: уникальные характеристики диноса, оружие, активная и пассивная способность. И модули, и оружие, и динозавры обладают своими механиками, но все они пригодны к дальнейшей прокачке. Комбинировать и экспериментировать можно долго.

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

Но главное, что подобные эксперименты серьёзно влияют на геймплей. Лишь базово изучив классы динозавров, сменив несколько пушек и модулей понимаешь, что уже провёл в игре несколько часов. Пускай Dino Squad и не предполагает тонкостей настройки уровня War Robots, зато игрок намного острее чувствует каждую новую обновку — и потому готов копить на неё и... донатить. И вот на этом этапе к Dino Squad появляются вопросы.

Так, с балансом тут не всё ладно. Средний динос с модулем на лечение у башен оказался неубиваем на протяжении трёх игр — никакого смысла в переключении между своим набором динозавров в таком случае попросту нет. Зачастую вообще непонятно, кто воюет против — реальные игроки или боты.

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

Возможно, подобного не случилось, если бы соперники могли предложить побольше разных тактик. Но тактическое разнообразие в Dino Squad даётся очень дорого. За пять часов в игре мне удалось разблокировать лишь пару пушек — на большее внутриигровой валюты не хватило. Зато предложения о донате и просмотре рекламы сыпятся после каждой оконченной сессии.

Донат вообще выглядит главным аргументом в бою. Прокачка диноса, модуля или пушки не приводит к появлению новых особенностей, а лишь повышает параметры — в такой концепции pay-to-win попросту очевиден. На начальных этапах игры всё это не влияет на исход поединка, но до появления реального разнообразия в Dino Squad приходится очень много фармить, а кривая сложности бросает новоприбывших то в очень лёгкие, то в нереально тяжёлые сессии.

Продолжение идей War Robots в новом сеттинге: обзор Dino Squad

Подпортить впечатление может и не лучшая оптимизация проекта. Dino Squad красива, но не настолько, чтобы просаживать FPS до нуля на средних устройствах.

Интересно понаблюдать за тем, какую аудиторию привлечёт проект. Dino Squad не обязывает вас срочно пересаживаться с War Robots, но дорабатывает, углубляет и переосмысливает буквально каждую деталь механики предшественника. И при этом серьёзно упрощает главную особенность War Robots — увлекательный менеджмент.

Тут стоит понимать, что Dino Squad ещё в начале своего пути — и потому классические проблемы старта не так важны, как основная игровая механика. И вот с ней у Dino Squad полный порядок.

Pixonic совершенно точно стоит исправить часть уже имеющихся проблем. У игры всё плохо с оптимизацией и контентом на начальных стадиях, а в будущем видится потенциальное доминирование pay-to-win.

Dino Squad не совершает никаких прорывов, но это хороший мобильный экшн с потенциально долгоиграющей концепцией экспериментов над динозаврами. Подобные игры уже есть на рынке, и потому интересно, станет ли новый проект Pixonic таким же хитом, каким уже является War Robots.

1818
21 комментарий

Т.е, это, по сути, просто рескинчик War Robots? )

13

Вот нет, при массе схожестей, играется прям совсем иначе, да и менеджмент фундаментально отличается, но тут на любителя.

3

1 в 1 видел игру у азуров под названием Jurassic Monster World.

6

Окей, раз ты решил выдернуть из чата это без контекста, в том числе ироничного, и принести сюда, неумно обстебав, придётся пояснить ещё раз. Речь не о критике игры, изначально ты написал, мол, «понятно, «Пиксоник», поэтому про игру и написали». Ну, типа, проплатили, ага.

Это важный и крупный релиз от успешной студии, которая до этого сделала суперпопулярную игру — первый за кучу лет. И поэтому мы про него написали, это наша работа — писать про всё важное. И без разницы, мобайл или нет, все игры равны.

Ну а партнёрские материалы у нас помечаются, мы честны как перед аудиторией, так и перед собой. Инициатива написать про Dino Squad была моей.

12

Комментарий недоступен

4

Кстати вот даже не подумал об этом, но на самом деле прям похоже :)