Константин Сёмин разъяснил свою позицию по компьютерным играм

По его заверению, он "провёл своего рода домашнюю работу" по вопросу "являются ли видеоигры искусством".

Автор YouTube-проекта "АгитПроп", создатель документальных фильмов об образовании "Последний звонок" и бывший журналист Константин Сёмин, после огромного количества критики на своё видео-высказывание "Игры: ритуальная реальность" о бессмысленности видеоигр, "точнее" сформулировал свою позицию по вопросу непризнания видеоигр искусством.

К.Сёмин на своём стриме сказал, что "в видеоиграх нет эволюции главного героя, эволюции его характера". В отличие от литературных произведений, читатель "невольно отождествляет себя с Родионом Раскольниковым или Климом Самгиным". "Мы проходим эволюцию вместе с героями литературных произведений, мы совершаем ту же самую нравственную работу" - говорит Константин Сёмин.

"В игре такого персонажа нет. В игре главным героем становится игрок. Он не может проделывать сопоставимую нравственную работу. Он не может проходить через то, что Чернышевский называет "вынесением приговора реальности". Это невозможно. Сейчас невозможно. На сегодняшнем уровне развития игровой механики. Я не исключаю, что по мере внедрения новых технологий, если синтезированная вот эта новая реальность будет до такой степени подробна, что она будет отображать адекватно мельчайшие нюансы человеческих чувств и отношений, я не исключаю что всё это изменится "завтра".

Константин Сёмин, Автор проекта "АгитПроп"

К.Сёмин процитировал известных деятелей индустрии игр и развлечений. Он привёл в пример высказывания геймдизайнера Хидео Кодзимы, режиссёра Стивена Спилберга и писателя Рэя Бредбери, которые также "не считают видеоигры искусством".

"Искусство это то, что выставляется в музеях. Это может быть скульптура, или картина. То, чем занимаемся мы - создатели игр - это обустройство самого музея. Мы подсвечиваем экспонаты, располагаем их в пространстве, продаём билеты, но нет, я не считаю видеоигры искусством. Искусство - это то, что излучает художник, если 100 человек пройдут мимо и кто-то будет привлечён этим, тогда мы имеем дело с искусством. Но видеоигры устроены не так: задача игры - заставить все 100 человек получить удовольствие. Это услуга, это не искусство. Хотя возможно, то как оказывается эта услуга, иногда, имеет налёт артистизма, и является разновидностью искусства."

Хидео Кодзима, Геймдизайнер

"Видеоигры - это просто трата времени, для тех кому больше нечем заняться. Умные люди видеоиграми не занимаются. Иногда - пожалуйста. Для развлечения - ради бога. Но не постоянно. А у нас то, именно так и играют. И пока эти люди играют - я просто пойду и напишу очередной рассказ."

Рэй Брэдбери, Писатель

"Игры станут искусством тогда, когда кто-то признается, что разрыдался на 17 уровне."

Стивен Спилберг, Кинорежиссёр
Фрагмент стрима К.Сёмина с вопросами и обсуждением темы компьютерных игр
11
103 комментария

Кто это вообще такой и почему мне (или кому-то ещё) до его мнения должно быть хоть какое-то дело?

28
Ответить

Да так, очередной лицемерный комуняка на ютубе, к тому же бывший пропогандон на российском тв.

6
Ответить

Клоун, журнашлюха, потомственный дегенерат, просящий ещё одну возможность построить правильный комунизм

4
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

При этом херово играл, раз бонусы не подбирал.

2
Ответить

Или в самолётики с корабликами)

Ответить

Константин Сёмин@Семён Костин , поясните своему альтер-эго за игоры, плз.

8
Ответить