Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus

Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus

В эпоху Мирового экономического кризиса 2008 года и бушующего в России птичьего гриппа, мне, как 13-летнему школьнику, на фоне этих проблем выпала простейшая задача: хорошо закончить четверть, попутно успевая, желательно не отвлекаясь, заниматься своим любимым увлечением — видеоиграми.

Так случилось, что в распоряжении моей семьи имелся слабенький компьютер и пока большинство играло в игры на ПК, я играл на PlayStation 2. Пока все читали «Игроманию», моим фаворитом оставалась «Страна Игр», которая и воспитала во мне любовь к консолям и всему, что с ними связано.

И вот, раз за разом пролистывая любимый журнал, содержащий, как вы знаете, множество рекламных страниц, мой взгляд прочно зацепился за одну из них:

Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus

«Какой красивый и величественный арт! Какой воодушевляющий заголовок! Еще и эксклюзив PlayStation!» — моя естественная реакция на данную рекламу. Вдоволь на нее насмотревшись, я твердо решил приобрести эту игру, но некоторые вопросы все же меня смущали: «А в каком она жанре? А что в ней надо делать? Не важно! Нужно отбросить все сомнения, наверняка это что-то в духе God of War». Журнала с соответствующей статьей об игре у меня не было, а выход в Интернет в то время был исключительной привилегией взрослых, поэтому покупка, осуществлялась «на веру».

Покупка и первый запуск

Честь сопроводить меня до магазина и насладиться первым запуском выпала моему лучшему другу. Насобирав 120 рублей из денег выделенных на карманные расходы, мы отправились в магазин. Вернувшись домой, набравшись решимости, мы запустили игру и, пропустив все возможные заставки, увидели следующее:

Далее следует художественная визуализация процесса игры сквозь призму детского восприятия на примере Shadow of the Colossus Remake.

Как вы поняли, совершенно не разобравшись ни в одном аспекте игры, мы поспешно ее выключили, начав бурное обсуждение «трешовости» данного творения. Сказать, что мы были расстроены — ничего не сказать. Низкое разрешение, нестабильный фреймрейт, нестандартное управление, странный набор умений главного героя и непонимание, что вообще нужно делать, ничуть не внушали оптимизма, а последним гвоздем в крышку гроба игры стало отсутствие хоть какой-либо локализации. В результате полного разочарования мы перешли от морального уничтожения игры к физическому. Что мы только ни делали с диском: швыряли его, подтирались им, смеялись над ним и тыкали пальцем.

В конечном итоге, изрядно поиздевавшись над игрой, мы стали размышлять, что же нам с ней делать. После недолгих раздумий нас осенило, мы устроим…

Колоссальный пранк

Так получилось, что в нашей школьной компании состоящей из нескольких человек каждый обладал своей PS2, мы часто обменивались играми и устраивали «домашние зарубы» в микромашинки и другие многопользовательские игры, поэтому поиск жертвы для пранка был недолгим.

Выбор пал на Колю — одного из самых крутых и задиристых ребят в классе и, хоть он и был нашим другом, за подобные шутки можно было и отхватить, но мы все же решились. Идея пранка была в том, чтобы преподнести мусорную игру под видом отличной и тем самым подколоть. В этот же вечер я позвонил Коле представив ему свою персональную рекомендацию к игре с последующим предложением дать ее погонять на время. Он с подозрением отнесся к такой щедрости, но все же согласился. На следующее утро, едва сдерживая смех, я вручил ему заветный диск с игрой.

Прошли еще сутки прежде чем мы еще раз созвонились с ним для завершения пранка и состоялся следующий диалог:

-Ну что, Коль, как тебе игра?))

-Знаешь, мне очень нравится, очень крутая, спасибо!

-Да ну… ты не шутишь? Ты разобрался? А то у нас возникли некоторые трудности…

-Да, отличная игра, приходите, я вам покажу!

Закончив разговор, мы с другом были в шоке и, хоть и чувствовали подвох с возможным риском вместо демонстрации игры получить демонстрацию пиздюлей, все же мигом отправились к нему домой. По прибытию, мы уселись перед телевизором и уже наблюдали примерно следующую картину в исполнении Коли:

Художественная визуализация демонстрации игры, но уже отражающая реальность

По итогу у меня отвисла челюсть и мы в смятении и смущении разошлись по домам. Так и закончилась моя история с Колей и началась история любви к играм студии Team ICO и Shadow of the Colossus в частности. Их игры впоследствии были пройдены мной на всех возможных платформах и до сих пор занимают почетное место в моем сердце.

Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus
Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus
155155
79 комментариев

Там, где я родился, каждый знал Колю.
Коля был нам лучший товарищ и друг.
Коля научил пить вино, вино заменило мне волю,
А яшмовый стебель заменил
Компас и спасательный круг

33

Самое время перейти эту реку вброд)

2

А яшмовый стебель заменилТак вот что там за слово!

Респект таким ребятам как Коля.
У меня таких в окружении не было, поэтому первый Деус Экс в 2000 году на пару лет отправился в мусорную корзину после первого знакомства и попыток пройти туториал.

А, ну и да, забыл сказать самое важное.
Коллосы шедевр.

23
Автор

Буквально несколько дней назад по примерно тому же принципу открыл для себя Horizon Zero Dawn, до того как друг прошел на пк и настойчиво посоветовал, игра пылилась на полке 2 года

8

Сууук, сам хотел про Деус написать первый. Только я в него играл намного больше, но я нихера не понимал, почему шутер такой скучный, кривой и медленный. И почему я должен со всеми разговаривать - я не хочу разговаривать, я хочу стрелять по врагам!! Лет в 15-16 распробовал)

1

Самое классное в ней то, что чтобы убить колосса не надо долго и упорно херачить ему по пятке мечом, как это обычно делается в играх. Более интересно здесь