Активисты начали кампанию против «террора» cookie-баннеров в интернете

Они отправили первые 500 жалоб сайтам, которые нарушают требования.

Активисты начали кампанию против «террора» cookie-баннеров в интернете

Некоммерческая организация NOYB объявила, что будет в течение года отслеживать всплывающие cookie-баннеры на 10 тысячах самых популярных сайтов в Европе и отправлять жалобы на ресурсы с нарушениями.

  • Активисты разработали специальное программное обеспечение, которое определяет, нарушает ли баннер правила Общего регламента о защите данных Евросоюза (GDPR) или нет.
  • Если утилита заметит нарушение, она автоматически сгенерирует жалобу и направит её владельцу сайта. Если в течение месяца на ресурсе не произойдут изменения, NOYB подаст жалобу в соответствующий местный орган власти, который после разбирательства может выписать штраф до 20 миллионов евро согласно законам ЕС.
  • В организации надеются, что эта инициатива повлияет на то, как владельцы сайтов оформляют cookie-баннеры. Согласно их статистике, на большинстве веб-сайтов используются уловки, которые заставляют более 90% пользователей соглашаться на отправку cookie. При этом как показывают опросы, только 3% пользователей на самом деле согласны на их передачу.
Активисты начали кампанию против «террора» cookie-баннеров в интернете
  • Активисты подчеркнули, что согласно требованиям GDPR, cookie-баннеры должны содержать чётко обозначенную кнопку, которая позволяет отказаться от отправки cookie, однако её нет на большинстве сайтов.
  • Организация уже подала жалобы на 500 сайтов, на 81% из которых в принципе не было возможности отказаться от отправки cookie. Ещё 73% сайтов использовали контрастные цвета, чтобы побудить пользователя нажать на кнопку «Согласиться». В общей сложности на 90% сайтов не было простой опции отказаться от передачи cookie.
  • NOYB подала жалобы на компании различного масштаба, начиная от Google и Twitter, заканчивая фирмами, владеющими небольшими местными сайтами. В течение года активисты планируют отправить около 10 тысяч жалоб.

Ранее стало известно, что Google хочет избавиться от использования сторонних cookie-файлов в Chrome в рамках инициативы Privacy Sandbox. 31 мая 2021 года компания заявила, что её новая рекламная система не будет иметь бэкдоров, а правила будут одинаковыми для всех.

По задумке Google, вместо cookie-файлов будет использоваться технология FLoC (Federated Learning of Cohorts) с помощью которой браузер локально распределяет пользователей по анонимным группам интересов и обменивается их метками с рекламодателями и сайтами. Тестирование разработки Google в Европе пока не началось, так как она нарушает нормы GDPR.

331331
188 комментариев

Ого, правильные активисты, которые делают что-то полезное?

280
Ответить

Если высунуть голову из жопы и смотреть не только на американских SJW активистов, а хотя бы на тех, кто действуют в твоём городе (если ты не из какого-нибудь мухосранска, конечно), то можно обратить внимание на то, что полезных активистов куча: Одни защищают парк в своем райончике от очередной бетонной гетто-застройки, вторые ведут учёт заброшенных/исторических зданий, третьи измеряют качество воздуха, четвертые велоакивисты пвтаются убедить городскую администрацию построить велодорожки, пятые хотят поставить деффибриляторы на станциях метро.

Активисты в принципе триждые хорошие осознанные люди, которым не все-равно в отличие от интернет-нытиков.

315
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Что здесь полезного? Весь этот движ с уведомлением о куках ебаный бред 

11
Ответить

Вы еб... ополоумели? Эти баннеры - изначально бесполезнейшая херня.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить