"Обличаю своего насильника" - подробный пересказ заметки Натали Лоухэд

Инди-разработчица поделилась своим опытом работы в гейм-индустрии, включая травлю, невыплаты зарплаты и изнасилование.

Натали Лоухэд<br />
Натали Лоухэд

Свою историю Натали начинает в 2008-м году с "очень захватывающей возможности" - предложения о работе над новой Alternate Reality Game. Для этого ей пришлось переехать из Калифорнии в Ванкувер, Канада. Она воспринимала это как очень хороший шанс заявить о себе в игровой индустрии, ради которого она решила работать не покладая рук. В связи с этим она упоминает два эпизода своего попадания в больницу, оба по причине переутомления от работы.

Работа в компании была, по её словам, в целом плохо организована: ответственные директора часто были недоступны при принятии решений, либо же доступны, но сами не могли принимать окончательные решения, часто споря друг с другом, выкидывая наработки и заставляя всё переделывать с нуля, даже вблизи дедлайна. Помимо этого, у неё были проблемы с иммиграционной службой Канады, устроенные по вине халатности начальства. По этой причине у неё были трудности с обращением в полицию или за медицинской помощью.

Именно эти обстоятельства Натали Лоухед упоминает, чтобы описать, в каком тяжёлом положении она оказалась и как этим положением воспользовался Джереми Соул, обвинённый ей в изнасиловании.

Знакомство с Джереми Соулом

С Джереми Соулом она познакомилась на корпоративе в честь Рождества и в дальнейшем очень близко общалась с ним, воспринимая его как своего друга и ментора. Он говорил, что может ей рассказать о том, как нужно вести себя в индустрии, а также решить некоторые её проблемы с работой. Она неоднократно упоминала ему, что хочет остаться просто друзьями, более того, не контактировала с ним первой, а только после его просьб помочь ему с некоторыми проектами.

В дальнейшем он начал жаловаться на женщин, которые "обманули" его, в целом вёл себя как человек, которому просто нужно поговорить о тяжёлом опыте.

Он делился историями о том, как женщины изменяли ему. Он говорил об одной женщине, которой он оплатил жизненно важное лечение, но она отвергла его "после всей его помощи". Далее он рассказал о женщине, с которой он встречался и у которой была очень молодая дочь, и он узнал, что эта девочка перенесла домогательства. То, как он описывал всё это, звучало ужасно и очень реалистично. Чем больше я слушала, тем мрачнее становились рассказы, и на этом этапе это уже начало звучать так, будто он сам делал все эти вещи с женщинами, а не наоборот.

Натали Лоухэд

В какой-то момент Джереми начал угрожать Натали увольнением. Она точно знала, что угрозы реальны, ведь он был очень близким другом её начальника. Его речи становились более сексистскими и женоненавистническими.

Он говорил о мистических силах, которыми женщины владеют через секс. Как мужчины бессильны и нуждаются в сексе. Как он сам нуждается в сексе и отношениях, чтобы писать музыку. Как композиторство сексуально, как секс является для него вдохновением, как само исполнение музыки невероятно сексуально. Он писал музыку о женщинах, с которыми имел отношения. То, что он делает с женщинами, вдохновляет его на музыку.

Его работа над видеоиграми основана на этом. Он "нуждается в женщине, чтобы она его вдохновляла"... Там было столько неуместных рассуждений, неуместных даже для друзей, и они становились всё мрачнее и мрачнее.

Он приблизился ко мне, но я объяснила, что я не хочу этого и мне нужна просто дружба. Он чётко заявил, что "либо он, либо увольнение".

Он изнасиловал меня.

Всё это время он вёл себя как жертва и обвинял в своём поведении женщин, с которыми он был в отношениях (или принуждал к таковому).

Натали Лоухэд

Натали снова повторяет, что была в чужой стране, без друзей и родных, в подвешенном состоянии из-за неподписанного рабочего контракта и проблем с визой. Она не нашла решения лучше, чем просто продолжать работать, даже не взяв отгул, потому что у игры, над которой она работала, горели сроки. Попутно она продолжала общаться с Джереми, очень сильно опасаясь и его самого, и увольнения. Чтобы ей не было плохо от общения с ним, ей приходилось много напиваться. Он также встретился с её матерью, которая приехала помогать дочери со здоровьем, и во время этой встречи он подтвердил свои угрозы.

Обман и потеря работы

Во время отпускной поездки Натали домой в Калифорнию Джереми Соул попросил её сделать сайт для него и J-Pop группы. Она снова испугалась отказать ему, ведь "он знаком буквально со всеми".

Натали сделала сайт, несмотря на бесконечные просьбы правок. После того, как она выставила ему счёт на оплату, Джереми не отвечал ей в течение месяца, а затем отказывался платить ей несмотря на постоянные просьбы (в итоге ей заплатил брат Джереми). Представители J-Pop группы заплатили сразу. Натали подозревает, что именно из-за просьб заплатить ей в итоге она лишилась основной работы.

Сначала, во время подтверждения рабочего контракта, её начальник сильно просил остаться Натали в проекте, ведь "она так много работает, так много пережила, эти труды не должны пропасть зря, а весь проект - это в основном её заслуга и она очень важна для проекта". Однако, через короткий промежуток времени сразу перед выпуском игры, после двух лет работы её уволили под предлогом "недостаточной посвящённости проекту", вырезали все её упоминания из проекта, изолировили от всей рабочей переписки. Последнюю положенную контрактом зарплату ей так никогда и не оплатили. Качество её работы также назвали неудовлетворительным, хотя впоследствие игра получила очень широкое распространение и хорошие отзывы.

Следующая работа

Натали не знала, что делать дальше, поэтому решилась на отчаянный шаг: связалась со своим бывшим коллегой, чтобы вместе с ним создать новую ARG и доказать своему прошлому работодателю, как они были правы. Она знала, что этот коллега тоже хорошо знаком с Джереми Соулом (тот даже был у него на свадьбе), но выразила надежду, что в этот раз её не смогут выгнать ни при каких условиях.

Натали описывает, как долгие месяцы она работала сверхурочно, до 5 часов утра, часто засыпая прямо за столом. У этой команды были трудности с финансированием, поэтому она работала без оплаты, в долг, надеясь, что потом ей всё оплатят сразу. Она даже не засчитывала сверхурочные часы, понимая, в какой ситуации находится команда. К какому-то моменту, когда долг достиг $7000, она решила временно отстраниться от работы. Её новый начальник убеждал её, что он обязательно ей вскоре заплатит, пусть даже из своего кармана.

К концу года команда и правда нашла финансирование из Фонда Искусства Ванкувера, но в то же время она узнала, что Джереми Соул станет композитором для нового проекта, что Натали обозначает как "началом ада" - именно в этот момент отношение коллег к ней начало резко ухудшаться.

Натали упоминает совещания по скайпу, во время которых её работу много и долго критиковали, в том числе в крайне оскорбительной манере. Она видела, что её коллеги никогда не допускали такого общения больше ни к кому из них, только по отношению к ней. Её начальник только слушал просьбы прекратить это и помочь ей, но никогда ничего не предпринимал. Ей приходилось выслушивать оскорбительные шутки, включая высмеивание её манеры речи и шутки типа "Хаха, девчёнка сделала это? Вы видели, девчёнка сделала это!". Ей не давали выходных, закидывая её всё новыми и новыми правками. В игру специально добавили карикатурного отрицательного персонажа, похожую на неё и говорящую её реплики. Причём, именно от Натали требовалось добавлять этого персонажа вручную. Ей также понизили зарплату.

Дополнительно, Джереми начал просить её начальника перевести её с удалённой работы в офис в Ванкувере, попутно упоминая, что ей лучше жить у него. Он обосновывал это тем, что над ней издевается её мать и она находится в токсичном окружении (что сама Натали называет грубой ложью).

Сама Натали надеялась, что если она будет работать ещё больше и ещё усерднее, то такое отношение к ней прекратится, но этого не происходило. После того, как переработками она снова довела себя до нездорового состояния, она решила уволиться. Помимо этого, кто-то с канадского IP попытался взломать её почту. Она также приводит пример речи, с которой ей приходилось сталкиваться постоянно:

... Компания должна тебе денег. Бррр. Я не думаю, что кто-то спорит с этим фактом. Я не знаю, сколько тебе должны и мне, честно, всё равно. Неважно сколько, если бы мы могли заплатить - мы бы заплатили. Ведь цель компании в течение этих месяцев как раз была ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. Поверь мне, мы заплатим тебе сколько надо. А знаешь, почему? Потому что нам сейчас не нужно ничего кроме как убрать это (то есть тебя) подальше от нас, чтобы двигаться дальше. И чтобы получить обратно файлы, которые ты украла, компания, получается, должна тебе заплатить. И вообще, все эти вещи, по которым ты ходишь как по краю, потому что ты дура. Всё это, конечно, не сюрприз.

А теперь, самое главное, расскажи мне, КАК чёрт подери мы можем влезать в "твоё персональное дерьмо". Не только почему мы вдруг заинтересованы тем дерьмом, что у тебя в почте... но КАК мы можем туда залезть? Лол. Это просто очень смешно. Никому из нашей компании это не надо, поверь мне, ты не настолько важна. Они пытаются сделать игру, помнишь? ...

Её начальник ещё долго пытался писать ей, удивлялся её внезапному решению и извинялся за происходящее, однако ей так и не оплатили около $2300, письмо с выпиской так и осталось неотвеченным.

В этот раз Натали впала в депрессию. Гейм-индустрия целиком начала вызывать у неё отвращение.

Я всеръёз размышляла о суициде. Я даже попыталась, но не получилось.

Я поняла, что значит принять это и говорить о своём психическом здоровье. Вы можете сколько угодно говорить о том, что я "больна на голову" и что у них было право так со мной поступать.

Я клянусь, я никогда не была "больна на голову". НИКОГДА. Что сделало меня больной - так это изнасилование и принятие меня как расходуемый мусор. Что сделало меня больной - так это то, что моя работа была достаточно хорошой, чтобы принять её, но недостаточно, чтобы оплатить или отметить моё имя рядом.

Я хотела умереть. Для меня было невозможно жить с тем, что было сделано.

Натали Лоухэд

Инди-индустрия

После того, как Натали сделала две игры для "двух придурков", она решила, что может сделать игру и сама для себя. Она была уверена в качестве своей работы, несмотря на всё то, что она сама и другие думают лично о ней.

Натали вернулась к проекту "Тетрагеддон", который она начала ещё до работы в Ванкувере. Как она говорит, ей приходилось делать игру, несмотря на усталость и отвращение, с перерывами на истерики длинною в сутки и постоянное чувство ненависти к самой себе как к личности. После того, как она закончила игру, она начала отправлять её "всюду, где есть кнопка Отправить".

В какой-то момент её игру согласились выставить на E3. Она очень боялась реакции на свою игру, ей казалось, что "они совершили ошибку, выбрав её игру". Но на выставке она увидела к себе совершенно другое отношение: волонтёры были приветливыми, посетители, были довольны её работой, в частности мужчины (хотя ей казалось, что мужчины в принципе относятся к ней, будто она не стоит их времени). Пресса положительно отнеслась к её проекту и брала у неё интервью, во время которых она была шокирована тем, что к ней могут относиться как к полноценной личности и интересоваться её мнением. Её бывший работодатель в своём блоге хвастался, что Натали работала над его игрой.

Почему Натали написала пост

Натали обрела буквально отвращение к гейм-индустрии из-за Джереми Соула, ведь её пугает, насколько сильно он внедрён в индустрию. Ей даже приходилось слушать его песни по радио. Она больше не могла играть в TES III: Morrowind, свою любимую игру детства, как не могла поиграть в тогда вышедший TES V: Skyrim и вообще смотреть презентации Bethesda. Музыку Джереми Соула включают даже на радио.

Он пишет музыку о сексе. Это о том, что он делает с женщинами. Для него это какая-то больная, старая и перекрученная романтизация истории "женщины как музы". А я вижу такой тип мальчиков-гениев как что-то невероятно разрушительное. Такой тип мальчиков-младенцев-гениев может делать всё, что он захочет, вредить кому захочет, перепрыгнуть через любого, всё только для того, чтобы сделать свою работу "идеальной". И люди будут защищать его за это.

Сам Джереми рассказал мне, откуда он черпает вдохновение. Он рассказывал это в таких красках. Skyrim вышел после того, что он сделал со мной. Часть меня думает, а сколько меня в этой работе? Я не могу это слушать. Я не могу больше играть в эти игры.

Натали Лоухэд

Сама Натали описывает свой порыв написать этот пост, чтобы другие женщины были проинформированы о нём, ведь она "отлично знает, как Джереми Соул невероятно манипулятивен и как он будет винить тебя за то, что он сделал с тобой". Она знает, как фандом ААА игр уничтожает людей. Она понимает, что скорее всего все её друзья будут не на её стороне и она больше не сможет показать своего лица ни на одной игровой выставке. Но её раздражает то, как люди говорят о насильниках и жертвах насилия. Как фанаты Джереми будут бесконечно просить "его взгляд на конфликт", но никогда не спросят слова у неё. Как жертву изнасилования постоянно спрашивают "а тебя точно насиловали, ты не хотела этого?". Но замалчивать насилие в отношение себя слишком "удушает", даже под страхом уничтожения собственной репутации.

Я на самом деле имею в виду, и я говорю это не с лёгким сердцем, что если бы не IndieCade, я не думаю, что была бы здесь сегодня. Если бы не то, что я пережила в инди-пространстве, я бы убила себя. Я на самом деле верила, что все мужчины такие, что здесь нет места для меня. Я не думаю, что вообще существуют слова, чтобы описать, насколько запертой, безнадёжной и одинокой ты чувствуешь себя, когда ты не мужчина. Мужчина может просто изнасиловать тебя, домогаться тебя. И это будет стоить тебе всего, потому что самым бешеным словам, которые он скажет про тебя, поверят все, потому что он - это он, а ты - ничто.

У меня ушли годы до того момента, в котором я могу хотя бы говорить об этом. Я потихоньку нарабатывала смелость сказать что-нибудь об этом в своём блоге. Моя мать узнала об этом посте только через год, когда я была пьяная и не обладала возможностью запретить себе говорить об этом. Я не могла даже рассказать ей об этом, мне пришлось читать этот пост вслух и громко, и даже это было слишком тяжело. Это должно демонстрировать, как тяжело пережить что-то такое. Даже при условии, что я делюсь ВСЕМ со своей матерью, я не могла рассказать ей об этом.

Большинство жертв не могут это пережить. Они эмоционально сгорают. Они уходят из индустрии. Они совершают самоубийства, зарабатывают болезни питания и ненависть к себе вплоть до потери возможности двигаться. Мне повезло, что у меня была семья, которая подхватила меня, когда я была за чертой слома. Мне повезло, что у меня были силы, чтобы не верить до конца в том, что я думала о себе, и попробовать снова. И мне повезло, что я дошла до момента, в котором я могу высказаться.

Натали Лоухэд
5757
128 комментариев

Комментарий недоступен

36
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

" приходилось делать игру, несмотря на усталость и отвращение, с перерывами на истерики длинною в сутки и постоянное чувство ненависти"

Типичный рабочий процесс в гемдеве.

10
Ответить

"Типично" не значит "хорошо". Многих людей это не устраивает, вполне обоснованно, и они пытаются менять общественное мнение на этот счёт. Не скажу, хорошо это или плохо. Но свобода слова, пусть делают что хотят.

3
Ответить

Блин, чуваки, чего вы меня минусуете? Я просто статью перевёл, что я лично вам сделал?

18
Ответить

Это означает что люди на сайте не хотят эту новость видеть

13
Ответить

Держи плюс братан

4
Ответить