Мне больше не с кем делиться своими никчёмными идеями: Сигэру Миямото рассказал о дружбе с ныне покойным Сатору Иватой

Интервью вошло в книгу Iwata-san, посвящённую бывшему президенту Nintendo. Она вышла в Японии 23 июля.

Мне больше не с кем делиться своими никчёмными идеями: Сигэру Миямото рассказал о дружбе с ныне покойным Сатору Иватой

В интервью для книги Iwata-san геймдизайнер и создатель Mario Сигэру Миямото поделился своими воспоминаниями о Сатору Ивате и отметил, что для него покойный президент Nintendo был прежде всего другом.

Я не чувствовал, что он мой босс и я подчиняюсь ему. Он никогда не злился, и мы не ругались.

Сигэру Миямото, геймдизайнер

По словам Миямото, его также никогда не беспокоил тот факт, что Ивата будучи его руководителем был младше самого геймдизайнера.

Обычно если кто-то младше тебя с меньшим опытом работы становится президентом, поладить с ним может быть трудно, но в нашем случае такого не было. Было очевидно, что он больше подходит для этой должности, чем я, так что это никогда не было проблемой. Мне кажется, это позволило нам естественным образом стать друзьями.

Сигэру Миямото, геймдизайнер

Чуть ли не больше всего Миямото любил ежедневно обедать вместе с Иватой и делиться с ним своими идеями. Он также отчётливо помнит их первый совместный поход в ресторан с раменом.

Nintendo не платит за социальные расходы, поэтому мы справлялись сами. Это стало традицией, которая сохранилась даже после того, как он стал президентом, а я руководителем.

Сигэру Миямото, геймдизайнер

Миямото отметил, что Ивата обычно лучше вспоминал его слова, чем он сам, а также называл себя «Наблюдателем за Миямото».

С тех пор, как его не стало, с Nintendo всё было хорошо. Многое из того, что он оставил, живёт и по сей день в работе наших молодых сотрудников. Единственное, если на выходных мне в голову приходит никчёмная идея, мне не с кем поделиться ею на следующий понедельник. Я больше не могу услышать от него «Кстати, о той идее...», и это проблема для меня. От этого мне грустно.

Сигэру Миямото, геймдизайнер

Книга также содержит интервью c геймдизайнером Сигэсато Итои, создателем EarthBound от студии HAL Lab, в которой он в своё время работал вместе с Сатору Иватой.

Ивата говорил, что его видение бизнеса — это сделать всех счастливыми: его самого, его друзей на работе и покупателей. Он использовал английское слово «happy» вместо японского, и это очаровало меня. Забавно, как можно помнить такие незначительные детали. Всегда, когда Ивата использовал слово «happy», он показывал ладони обеих рук. Это то, что я, вероятно, никогда не забуду.

Сигэсато Итои, геймдизайнер

По словам Итои, Миямото и Ивата пришли к идее того, как реализовать задумку устройства с двумя дисплеями, именно во время обеда в ресторане. В результате Nintendo выпустила портативную консоль DS.

В день похорон Иваты был ливень, и мы с Миямото ожидали церемонии. Я вдруг решил спросить его, каков был шанс по мнению самого Иваты, что его смогут вылечить. Миямото незамедлительно ответил: «Он определённо верил, что поправится. У него не было ни малейшего намерения умирать». Это помогло мне осознать, как близки они были и как хорошо понимали друг друга.

Сигэсато Итои, геймдизайнер

Итои подтвердил слова Миямото о том, что Ивата никогда не использовал своё положение и не злился только лишь для того, чтобы показать его. Сам Итои также был близким другом Иваты и тоже часто беседовал с ним.

Мы столько говорили, что моя жена даже однажды сказала, что мужчины только и делают, что болтают. В Киото я постоянно придумывал отговорки, чтобы встретиться с ним в городе и поболтать. А потом мы продолжали нашу беседу за обедом и заканчивали её уже вечером, возвращаясь домой. Он во время этого часто бросал мяч моей собаке, потом жена забирала её на прогулку, и когда она возвращалась, мы всё ещё сидели и говорили.

Сигэсато Итои, геймдизайнер

Сатору Ивата скончался 11 июля 2015 года в Киото от рака.

187187
29 комментариев

"Ивата говорил, что его видение бизнеса — это сделать всех счастливыми: его самого, его друзей на работе и покупателей"

У меня много претензий к Switch, но игры у них именно такое впечатление и оставляют до сих пор. Иногда как взглянешь на большую часть ААА - просто чреда бесконечных убийств и насилия. Мб это наивно, но Nintendo в этом плане отдушина со своими проектами.

32
Ответить

А мне как раз наоборот за это и не нравятся марио/покемоны. Я могу воспринимать детский контент, в котором я есть второе дно для взрослых, типо какой нибудь Ори или Путешествие. Но у нинки совсем уж "ясли", где кроме геймплея не за что зацепиться.

5
Ответить

Чувствуется, что они действительно были хорошими друзьями. Очень жаль Ивату, человек который поднял Nintendo, когда они совсем падали. Если не ошибаюсь, то он успел приложить руки к разработке Свитча.

32
Ответить

Успел над Switch поработать и в одной из первых версий прошивки была пасхалка, если повторить движения Иваты с презентации Switch, то открывалась мини игра гольф с NES. Но потом пасхалку убрали с одним из обновлений.

3
Ответить

В последней Зельде довольно милая отсылка, где Ивата типа дух леса в виде оленя(?), который типа смотрит за этими землями

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

То чувство, когда хочется что то сказать , но по теме ничего не придумал?

12
Ответить