Показываю: как инфоцыгане продают вам курсы и как не вестись на это

Пока Лена Оладушкина разрабатывает курс «Как правильно войти в хату» я расскажу вам как работает пирамида успешного успеха и наставничества. В конце статьи пример - как выглядит типичный представитель коучей "войтивайти"

Показываю: как инфоцыгане продают вам курсы и как не вестись на это

Весь материал представлен в виде юморной "методички для начинающих инфобизнесменов". Анализируем ее, читаем между строк и делаем выводы.

Итак, перед вами методичка для коучей/экспертов/потомственных гадалок/подставить свое. За эту информацию "продюсеры" и "наставники наставников" просят кучу денег. Я считаю вам нужно с ней познакомиться, чтобы не влезать в эту пирамиду успешного успеха, состоящую из кредитов за "обучение". Погнали!

1. Выбираем стратегию, ЦА и ее боли

Перед созданием любого курса a.k.a "продукта на миллион" нужно понимать для кого вы это делаете и главное - зачем.

У вас есть два пути - либо обучать тех, у которых развит синдром самозванца и постоянное стремление к «саморазвитию», либо строить пирамиду обучения подобных себе "коучей", которые будут обучать героев из первого пункта. Тут сразу стоит добавить, что есть действительно нормальные обучения, но вряд-ли вы пришли сюда за этим.

Сегментируйте аудиторию и найдите болевые точки, на которые можно поставить триггеры:

  • для IT джунов - как войти в айти за месяц и делать 300К в наносекунду
  • для мам в декрете - как зарабатывать 100К с телефона
  • для предпринимателей - как выйти из операционки и увеличить дивиденды
  • для полных людей - как сбросить 15 кг жира сидя на диване

Заметили схожесть? Все ваши продукты должны продавать идею быстрого и конкретного результата - денег, успеха, профессии, фигуры мечты и тд.

2. Продумываем свой образ

Отлично, вы уже знаете кому и что будете продавать. Теперь вам нужно создать свой медийный образ. Сторителлинг и прокат авто - ваши самые главные друзья. Нужно написать историю, какой был сложный путь от простого парня до миллионера. Как вы шли в школу под дождем в старых кроссовках, работали на трех работах и еле-еле закрывали свои долги по микрозаймам на еду.

Я обязательно стану коучем...
Я обязательно стану коучем...

Когда история продумана - делаем фотки у арендованных авто, покупаем паленый золотой Rolex и сумки Hermes. Чтобы материала было больше - берем на фотосессию с машиной много вещей, ведь за короткое время нужно сделать много фоток в разных локациях, чтобы у вашей аудитории не закрадывалась мысль что тачка чужая. Много фоток за короткое время = меньше денег отдадите за аренду.

3. Собираем первых подписчиков

Для начала инвестируем в накрутку подписчиков, лайков, комментов. Не забываем создавать видимость ценности вашего блога - постим в сторис вопросы от подписчиков или их благодарность за вашу помощь. Именно блога, а не продукта, потому что продажи в лоб отпугивают наших жертв как нежелательный дикпик в личку. Раскачиваете ваш личный бренд без продаж - сначала нужно завоевать доверие.

Далее закупаем рекламу у блогеров и СМИ, чтобы поднять себе цитируемость и количество упоминаний в сети. Если вы работаете с высоким чеком - покупайте рекламные статьи в Forbes (и такое можно). Само упоминание вашей фамилии в этом журнале сделает вас заметнее 99% конкурентов.

4. Устраиваем розыгрыши

Отлично, вы уже имеете первые несколько тысяч подписчиков. Самое время устроить розыгрыш - находим пару единомышленников, покупаем айфон/макбук/дайсон/подставить свое и разыгрываем его за подписку с репостом. Обязательно не забываем что такое AIDA и все прогревы делаем строго по этой схеме - это залог вашего успеха.

Вид воронки AIDA
Вид воронки AIDA

5. Начинаем первые продажи

На этом этапе на вас подписано около 20К человек. Примерно 5-10% этой аудитории ваши реальные покупатели. Начинаем работать с ними. Помните, что продажи в лоб отпугивают как дикпик в личке. Продаем аккуратно и мягко, постоянно подогревая интерес к вашему продукту через сторис.

6. Анализируем и масштабируем

Видим, что к нам пришла разная аудитория с разными болями. Это то, о чем мы говорили на самом первом шаге, поэтому добавляем новые продукты: фитнес-марафон, денежные медитации, заработок в декрете, курсы по созданию сайтов, как выйти на маркетплейсы и тд.

Даже такое бывает...
Даже такое бывает...

Не забываем устраивать прогревы в сторис по нашей любимой модели AIDA и показываем положительные отзывы о вашем курсе. Самый классный прием - пригласить в сторис человека, чья жизнь моментально улучшилась после вашего курса. Если подписчики начнут спрашивать пруфы, то устраиваем какой-нибудь скандал с другим блогером, чтобы отвлечь внимание аудитории от этой проблемы. Не стоит забывать, что чрезмерно громкий конфликт может привлечь внимание налоговой.

7. Подкладываем соломку

Чтобы недовольные клиенты не могли вернуть деньги - вы нанимаете хорошего юриста на разработку оферты, в которой прописываете крайне мутные условия возврата. Налоговая уже начала интересоваться вами, поэтому самое время сменить место жительства и перевести счета в заграничные банки, чтобы вывести все из поля зрения Фемиды.

8. Держим руку на пульсе

Сейчас на вас активно обращают внимание блогеры, которые делают разоблачения инфоцыган. В данный момент вы находитесь под прицелом - вашу карьеру и образ успешного успеха могут разрушить в считанные минуты, а значит клиенты уйдут и начнут подавать на вас в суд. Вы можете подкупить блогеров, чтобы они сняли положительный отзыв на ваш продукт и подняли доверие аудитории к вам.

Показываю: как инфоцыгане продают вам курсы и как не вестись на это

Если негативщики типо Рындыча выливают негатив в ваш адрес - заказываем массовые накрутки на их аккаунты, чтобы их банили, кидаем им досудебные претензии за клевету или нанимаем крепких парней для популярных объяснений. Помните, что за каждым вашим действием может быть как и положительный расклад, так и камера с решетками.

9. Заключение

На данном этапе вы скорее всего сидите с голой пятой точкой где-то в Дубае. Вы уже записали сотню публичных видео-извинений и мечтаете вернуться в тот самый день, когда вы решили войти не в ту дверь.

Поздравляю! Вы прошли ценный жизненный урок. Самое время вернуться работать на завод.

Пример как выглядит типичный "войтивайти" наставник

Автор не имеет цели оскорбить кого-то

Я случайно наткнулся на ее аккаунт и обалдел! Товарищи джуны, держите свой латте на кокосовом покрепче и пристегнитесь. Сейчас вы улетите на жопной тяге.

Имя, контакты и фото скрыты автором
Имя, контакты и фото скрыты автором

Во-первых, девушка семь лет была мастером маникюра и чисто случайно нашла чудо-курс за 200К, на котором она выучилась на фуллстек-разработчика за 2,5 месяца! Ничего себе! Крупные школы дают на такой курс 1,5 года, а тут сразу 2,5 месяца и результат. Дальше, сразу же после курса, всего через 2 месяца она получила оффер в IT.

Сейчас где-то плачет джун, который полгода не может найти работу

Девушка утверждает, что после 2,5 месяцев обучения на фуллстек-разработчика, ее почему-то не брали на работу бэкэндером: «Первое время я искала работу именно бэкэндером, но у меня не получилось». Интересно почему же.

Во-вторых, как она пишет в сторис, через два месяца после первого оффера ее ПЕРЕМАНИЛИ в один банк. Шок-контент, да? Я то думал переманивают сильных мидлов, лидов и выше, но оказывается большим спросом пользуются послекурсовые джуны-маникюрщицы.

В-третьих, девушка утверждает, что она сама с нуля после курсов написала приложение для для IOS и Android. Правда что это за приложение не говорит. Видимо, NDA.

Мне стало прям ну очень интересно в чем секрет ее успеха. Делаем контрольную закупку. Прикидываемся джуном и пишем этому коучу в телегу с целью записи на обучение.

Имя и фото профиля скрыто автором
Имя и фото профиля скрыто автором

После моего вопроса про ее карьерный путь и стаж работы она перестала отвечать и я улетел в игнор :(

После всего этого у меня остался один вопрос - она умеет div по центру ровнять?

Искренне не люблю инфоцыган и смеюсь над ними в своем блоге. Еще пишу про работу, странные собеседования и не менее странных работодателей. Заходите, там весело!
1616
45 комментариев

Парни, лучшие коучи — Иисус Христос и Карл Маркс, остальные — хуйня

12

Жизнь лучший коуч

2

шел 24 год, а хомячки до сих пор ведутся на курсы, надеясь стать 300k наносеками?

3

к сожалению, не только курсы по айти, но и куча всего другого. вплоть до курсов "как стать ближе к Богу", господипрости

1