Женщина с факелом: История символа Columbia Pictures

Женщина с факелом — это узнаваемый символ Columbia Pictures, который вот уже десятилетия предвещает начало большого фильма. Но что стоит за этим величественным образом?

Заглянем в историю. Студия, которую сегодня мы знаем как Columbia Pictures, начинала под гораздо менее запоминающимся названием — CBC Film Sales Corporation. Основатель Гэри Кон быстро понял, что такое имя не привлечёт внимание зрителей, и выбрал символ Америки — девушку по имени Колумбия. Так появилась студия с её культовым логотипом.

Со временем образ трансформировался. В 1920-х годах он представлял собой женщину в римских доспехах с щитом и пшеничной ветвью (первое фото). Но уже в 1928 году добавились развевающийся флаг и факел, придавая образу больше величия, напоминающего античные статуи (второе фото).

В 1976 году логотип стал более современным: появились облака и надпись "Columbia" за девушкой на пьедестале (третье фото). В 1980 году он перешёл в цветную графику, а с 1981 по 1992 годы название компании убрали, оставив лишь яркий блик вместо факела (четвёртое и пятое фото).

Текущий логотип появился в 1992 году, когда Columbia Pictures уже принадлежала Sony. Тогда председатель Sony Pictures, Питер Губер, поручил Скотту Меднику и его команде обновить эмблему для всех подразделений компании. Медник привлёк художника Майкла Диаса из Нового Орлеана, чтобы тот преобразил логотип в цифровом формате, вернув ему «классический» вид. Для создания логотипа Диасу понадобились референсы и он обратился к знакомому фотографу Кэти Андерсон. Коллега посоветовала ему Дженни Джозеф, графического художника из The Times-Picayune. Дженни никогда не позировала профессионально и не была актрисой, но согласилась помочь во время обеденного перерыва. Так родился тот самый образ, который знаком каждому любителю кино.

Фотосессия прошла в квартире фотографа Кэти Андерсон, переделанной в импровизированную студию, и длилась всего четыре часа. Это был единственный раз, когда Дженни поработала моделью, но её лицо уже больше 30 лет встречает миллионы зрителей в кинотеатрах.

В 2012 году Дженни рассказала телеканалу WWL-TV о своём опыте:

So we just scooted over there come lunchtime and they wrapped a sheet around me and I held a regular little desk lamp, a side lamp. And I just held that up and we did that with a light bulb.

— рассказала она.

(рус. «Так что мы просто подошли туда во время обеда, обернули меня простынёй, и я держала настольную лампу, а затем сделали снимок с обычной лампочкой»).

Мой Telegram-канал — искусство, рецензии и моменты из жизни.

116116
77
11
34 комментария

Классика.

69
5
Ответить

Вот классика

16
1
Ответить

Эх звука нет

1
Ответить

Вудман лучшие фильмы студии снял. Вот реально, без шуток. Умел снимать.

1
Ответить

Чел только об этом и подумал.

Ответить

Заставка на 100 лет классная

46
12
Ответить

очень нравятся юбилейные заставки киностудий

10
Ответить