Работа за границей. Профиль LinkedIn

Вместо вступления

Вроде как вступительная часть нашла пусть и небольшой, но отклик, поэтому решил продолжить, как, собственно, и обещал по заявленным темам. Логическим продолжением после изучения всех упомянутых в предыдущей статье сайтов является как раз создание и оформление своего профиля на LinkedIn, о чем и попытаюсь рассказать в этой части. Мой профиль далеко не идеален, поэтому я буду стараться приложить скриншоты хороших примеров там, где они уместны.
Я по началу вообще не заморачивался с оформлением профиля и просто скопировал все, что у меня было в резюме на hh в свой профиль на LinkedIn предварительно переведя все на английский. И да, как бы это глупо ни звучало, но писать что-то на русском в своем профиле не логично, так как компаний из РФ, размещающих вакансии на LinkedIn’е ничтожно мало, а остальных без английского не заинтересуешь.

Должность на английском, описание на русском - не лучшая идея. 
Должность на английском, описание на русском - не лучшая идея. 

Зачем вообще нужен профиль на LinkedIn’е, если можно просто откликаться на сайтах конкретных компаний? Если у вас есть одна конкретная компания, в которой вы хотите работать и остальные вам не интересны, то, возможно, вам профиль и правда ни к чему. Портфолио обычно хранится на отдельном сайте или сетевом диске, а резюме доступно в PDF вместе с сопроводительным письмом. Тем не менее, чаще люди все же ищут работу в какой-то сфере, а не конкретной компании и вот тут профиль LinkedIn очень пригодится.

  • Это еще одно ваше резюме, которое размещено в открытом доступе (если вы его сами не скроете через настройки) и есть шанс, что рекрутер какой-то компании на вас наткнется случайным образом

  • Здесь также можно выкладывать свои достижения и тем самым формировать портфолио в общем доступе.

  • Можно попытаться в networking и написать рекрутерам или сотрудникам, интересующей вас компании или работникам актуальной вам сферы

  • Ну и самое главное: имея нормально заполненный профиль вы можете гораздо быстрее откликаться на вакансии.

Тут позволю себе небольшое отступление. Вакансии на LinkedIn можно разделить на два типа:

  • Нажимаем “Подать заявку” (Apply) и переходим на сайт работодателя - дальше откликаемся там.
  • Нажимаем кнопку “Простая подача заявки” (Easy Apply) и откликаемся прямо через LinkedIn.
Пример вакансии с возможностью отклика сразу на LinkedIn
Пример вакансии с возможностью отклика сразу на LinkedIn

Во втором случае используется как раз таки ваш профиль. Именно его LinkedIn вышлет работодателю для просмотра, поэтому если там пусто или написана какая-то чушь - шансы уменьшаются. Да, часто в Easy Apply работодатель все равно просит прикрепить PDF с резюме, но в первую очередь он посмотрит ваш профиль.
В первом случае (откликом на сайте работодателя) профиль не так критичен, но есть одна проблема. Сайты огромного количества крупных компаний не умеют нормальным образом хранить ваш профиль кандидата. Это означает, что каждый раз пытаясь откликнуться на вакансию компании, вам нужно будет вручную вводить данные о предыдущих местах работы, учебы, языках, которые вы знаете и т. д. Если это не первое место работы, а до этого вы еще в паре мест поучились, то вам, как и мне, быстро надоест каждый раз заниматься “мартышкиным трудом”.
Решений тут несколько:

  • Заполнять все вручную каждый раз, если вам скучно и нечем заняться

  • Если на сайте все же есть возможность создать хоть какой-то профиль, то создаем его, при необходимости добавляя/обновляя/редактируя при каждом отклике

  • Нередко сайты предлагают предзаполнить вашу веб-анкету используя ваше резюме. Я по началу часто пользовался этим, но могу уверенно сказать, что так ни разу и не столкнулся с тем, что резюме было полностью правильно обработано и за системой не приходилось делать кучу исправлений.

  • Самый простой и удобный способ — это когда на сайте есть кнопка “Apply with LinkedIn”. Если выбрать эту опцию, то любой даже самый хреновый сайт работодателя без проблем соберет всю нужную информацию с вашей страницы и вставит в нужные ему поля. Все что остается в таком случае это просто следить за актуальностью вашего профиля на LinkedIn

Если такая опция доступна - всегда лучше откликаться через LinkedIn
Если такая опция доступна - всегда лучше откликаться через LinkedIn

Вот поэтому я и пришел к тому, что профиль нужно переделать и оптимизировать.

Разделы профиля LinkedIn

Далее пойду сверху вниз по странице профиля для простоты ориентирования. Как уже сказал выше периодически буду для наглядности вставлять скриншоты из профилей, где как по мне все сделано правильно. Тут все субъективно, и я не HR, так что на самом деле профиль может быть вообще пустым и при этом вас все равно позовут на работу. Большинству тем не менее думаю заполненный профиль пригодится. “Советы” (если их вообще можно так назвать), приведенные ниже, могут показаться зачастую банальными, но, если достаточно долго сидеть на LinkedIn’е и заходить в профили разных людей, можно убедиться, что не все так очевидно.

Задний фон профиля - абсолютно ненужная как по мне вещь, которую активно используют разве что HR’ы или просто фанаты своего дела (бренда)

Ваша фотография - очевидно, что необходима, как для целей networking’а, так и при отклике она иногда бывает нужна, а сайты умеют брать ее из вашего профиля. Естественно, что фото желательно в деловом стиле (ну или близко к нему)

После имени и фамилии есть раздел Заголовок. Тут есть два варианта: либо пишем вашу текущую должность, либо какое-то очень краткое мотивационное описание вашей профессии.

Пример профиля, где использован и задний фон, и написан заголовок и стоит фотография в деловом стиле
Пример профиля, где использован и задний фон, и написан заголовок и стоит фотография в деловом стиле

Далее идет пара разделов с базовой информацией и возможность вставить ссылку на ваш сайт с портфолио или любой другой релевантный веб-сайт.
Общие сведения - если верить различным “специалистам” первый важный раздел в вашем профиле, так как именно еще первым делом читают HR’ы и формируют свое впечатление. В нем целесообразно дать краткое содержание имеющегося у вас опыта работы, упомянуть об образовании и других сертификатах повышения квалификации. Нередко встречаются профили, где в этом разделе также приводят выжимку из всех карьерных достижений (не только с последнего места работы) и иногда в конце добавляют несколько ключевых слов для повышения шансов выдачи в профиле. Насколько последнее работает - хз, не могу точно утверждать, но людей, которые этим пользуются, видел много. Ниже пара примеров того, как этот блок может выглядеть.

Опыт работы - без сомнения ключевой раздел вашего профиля. По возможности следите, что названия всех компаний указаны на английском, так как LinkedIn часто пытается подсказать название вашей компании и иногда делает это на русском, что потом будет проблемой при отклике с использованием профиля. Тут нужно стараться описывать не функции, которыми вы занимаетесь/занимались, а достижения (“сделал то-то”, “изобрел это”, “открыл это”, “принимал участие в этом”). Во-первых, большинство зарубежных рекрутеров часто спрашивают именно про ваши достижения на работе, а во-вторых, на многих сайтах при отклике вас будут просить описать ваши “achievements”, а не “responsibilities”.

  • Здесь же стоит (если это не нарушает никаких ваших соглашений с предыдущими работодателями) указывать и какие-то конкретные цифры. Например, что благодаря вашим стараниям рост продаж составил ХХ%, а рост выручки YY%. Это опять же поможет как при отклике, так и при ответах на вопросы на собеседовании. Ну и округлить в нужную сторону никто не запрещает :)

  • Писать огромные полотна текста в разделе с опытом работы не стоит, так как читать их вряд ли кто-то будет. Лучше дать небольшое описание должности и дальше перечислить ваши достижения.

  • Не стоит забывать, что в разных компаниях одна и та же должность может называться по-разному, поэтому лучше всего выбрать универсальный термин, которым обычно называют вашу профессию. Например, я в разное время был и “руководителем направления” и “директором по развитию бизнеса”. При переводе на английский могло бы сложиться ощущение, что я был в топ-менеджменте компаний, хотя в реальности я был Product Owner’ом и это были просто попытки разных компаний придать больше важности обычным сотрудникам.

Пример описанного опыта работы с перечислением достижений
Пример описанного опыта работы с перечислением достижений

Образование - по аналогии с работой лучше указать название университета (-ов) на английском языке, так как это в 99% часть анкеты. Не лишним будет указать средний балл (GPA), с которым вы закончили университет. Этот термин тоже встречается в веб-анкетах компаний и на него так или иначе придется отвечать. Нужно помнить, что в разных странах разная система оценивания и в тех же Штатах она 4-х бальная, так что нужно уметь если что быстро перевести свой средний балл в нужную систему. Для примера, вот статья в которой рассказывают, как перевести свой средний балл в американскую систему.

Лицензии и сертификаты - также важны, особенно если ваша деятельность предполагает их наличие. Это ускорит как процесс отклика, так и шансы быть замеченным при случайном просмотре вашего профиля HR’ом. Не забывайте по возможности вставлять ссылки для подтверждения квалификации.

Пара сертификатов, критичных для сферы деятельности
Пара сертификатов, критичных для сферы деятельности

Навыки - их польза очень относительна как по мне. Стоит их заполнять опять же для ускорения процесса отклика, так как это тоже частый вопрос в анкетах. Их можно связать с конкретным местом работы (где вы этот навык приобрели и пользовались), но реальной пользы от их наличия/отсутствия я не заметил. Важно, что ваши навыки может подтвердить кто-то из бывших коллег, хотя и польза этого также не очевидна.
Рекомендации - важная часть LinkedIn’а как сообщества в целом и вашего профиля в частности. Стоит сказать, что если вы с головой погрузитесь в LinkedIn и будете там часто зависать, то довольно быстро можно испытать ощущение тотальной неискренности. Я регулярно наблюдаю, как абсолютно незнакомые люди пишут друг другу хвалебные комментарии под постами друг друга, заваливают комплиментами и ставят лайки под любым высказыванием. Зачем? Да потому что лелеют надежду, что им это поможет в их поиске работы. Доля людей, которые искренне будут рады чему-либо и захотят прокомментировать - ничтожно мала. В большинстве своем это незнакомые друг другу люди, которые пишут коммент в надежде, что на их профиль перейдут, а там уже завяжется общение и может быть их позовут работать. С рекомендациями в профиле очень похоже. Они нужны только для потенциального повышения шансов при поиске работы, но в реальности, если рекомендацию оставил не Джефф Безос или Илон Маск, то вряд ли HR обратит внимание, что ваш коллега-друг из соседнего отдела очень ценит ваш командный дух.

Пример отображения оставленной рекомендации в профиле LinkedIn
Пример отображения оставленной рекомендации в профиле LinkedIn

Помимо перечисленных выше разделов ваш профиль может также включать:

  • Языки - владение иностранным языком, ключевой навык, если мы говорим о работе за рубежом и речь не про офшорную компанию из РФ. Язык можно добавить как в отдельном разделе, так и как один из навыков.
  • Предоставляемые услуги - если вы, например, фрилансер.
  • Перерывы в карьере - HR’ы часто интересуются если видят, что у вас есть значительные интервалы между двумя предыдущими местами работы, так что лучше, конечно, добавить это как отдельную часть вашего карьерного пути и указать причину (если она конечно есть)
  • Проекты и курсы - если у вас есть ссылки на ваши работы, то обязательно стоит их упомянуть, не забыв набросать пару строчек описания проекта. Главное убедитесь, что ссылка нормально открывается вне зависимости от геолокации.
  • Волонтерский опыт, патенты, награды — все это поможет наполнить профиль и поможет при отклике, если ваша работа предполагает подобные достижения.

Далеко не все из описанных выше разделов понадобятся каждому и тут важно понимать, что конкретно для вашей деятельности актуально и необходимо. Для финансовой сферы часто нужно показать наличие сертификата CFA, для дизайнеров нужно дать ссылку на свое портфолио, для руководителей имеет смысл указать ссылку на статьи или публикации, где приведены результаты их работы в конкретной компании. LinkedIn кишит людьми с абсолютно разным опытом и разными интересами, поэтому старается охватить всех и дает возможность кастомизировать профиль под ваши нужды вплоть до того, чтобы добавить аудиозапись того, как правильно произносить ваше имя и фамилию или нынче модное в западной культуре - какие местоимения стоит употреблять, общаясь с вами.

Помимо заполнения разделов в самом профиле на LinkedIn’е вы также можете, находясь на своей странице:

  • Указать, что вы находитесь в поиске новой работы (тут есть опции, чтобы скрыть эту информацию от ненужных глаз или же просто вывесить на всеобщее обозрение)
  • Объявить о поиске кого-то, если вы являетесь менеджером и ищете кого-то в свою команду. Примеры того, как это отображается в профиле приведены ниже
  • Рассказать о предоставляемых вами услугах, если вам подходит формат сдельной оплаты труда

  • Можно также экспортировать ваш профиль в PDF, но я бы не рекомендовал использовать это как резюме и прикреплять его к отклику на вакансию. Для таких случаев лучше все же иметь отдельно созданный PDF в подходящем оформлении.

Главное, что стоит понимать, что в первую очередь профиль нужен для откликов, поэтому его нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и не забывать прикреплять ссылки на него везде, где это уместно. Что я понял по личному опыту, так это то, что профиль на LinkedIn – это инструмент продвижения самого себя, так как нередко рекрутеры случайно попадают на страницу и важно, чтобы к этому было все готово. Настроить свой профиль не займет много времени, но сэкономить много часов на отклики на вакансии, так что стоит озаботиться этим до того, как начинать откликаться.
Как и писал ранее, постараюсь, если это будет интересно, рассказать дальше о:

  • резюме и сопроводительном письме,
  • настройке поиска через LinkedIn
  • самом процессе откликов, собеседованиях и процессе получения оффера и релокации

Особенно хотелось бы осветить процесс собеседований (постараюсь прикрепить сюда задания, которые получал от Амазона, Bunq и других компаний) и рассказать о том, какие этапы встречаются в крупных компаниях по типу Mastercard, Wells Fargo, и что на них можно ожидать (вопросы, задания, условия и т.д.).

P.S. Надеюсь, все это кому-нибудь да пригодиться :)

1818
33
17 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить
Автор

Надеюсь и правда полезно будет, спасибо за отзыв!)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором
Автор

Это мем, а не политота + отличный пример оформления профиля)

Ответить

Просто закрой вкладку

1
Ответить

Какая политота, если он в профиле про себя пишет: побил хищника, спас человеческую расу путём путешествия во времени

Ответить

Ты б хоть дал людям пример на который ориентироваться) воспринималось бы удобнее чем стена текста

Линкед в принципе норм тема, я в свое время в 22м году через него работу нашел, но рекомендую на нем не останавливаться, особенно если есть какая-то желаемая страна назначения. Везде есть локальные аналоги.

По самому профилю еще можно рекомендовать страну ставить не текущую а желаемую, шанс на отклик повыше будет. Ну и в целом поиск работы на зарубежный рынок это дело непростое, никто вам писать не будет (если вы не мирового уровня специалист) обычно, а самому надо будет апплаиться в сотни мест

Ответить