Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Первую картину Фрэнк нарисовал в три года и вскоре продал ее своей бабушке за 1 пенни. В 16 лет выпустил свой первый комикс. В 50 он уже был настолько известен, что с ним хотели работать все: Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Клинт Иствуд и др.

Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Кто такой Фрэнк Фразетта?

Фрэнк Фразетта — один из самых известных художников XX века, работавший в жанре фэнтези и научной фантастики. Фразетта родился в Бруклине в 1928 году. В детском садике его учителя поражались: пятилетний ребенок рисовал лучше, чем многие десятилетки!

В возрасте восьми лет он поступил в Бруклинскую Академию Искусств и провел там еще восемь лет. Его учитель хотел, чтобы Фрэнк занимался искусством, рисовал с натуры и учился в Италии. Он даже собирался оплатить учебу Фрэнка за свои деньги. Фрэнк же хотел рисовать комиксы.

«Пустая трата времени!», сокрушался его учитель. Это был Майкл Фаланга, известный итальянский живописец. Впрочем, его планам по взращиванию из Фразетты живописца не суждено было сбыться: Фаланга умер, когда Фрэнку было двенадцать, как раз во время переговоров о поездке Фразетты в Италию. Вскоре академия Фаланги закрылась.

Одна из более поздних работ Фрэнка
Одна из более поздних работ Фрэнка

После Фрэнк устроился комиксистом в небольшую студию и быстро стал знаменитым. Позднее он работал над огромным количеством проектов и иллюстраций, начиная от киноафиш и заканчивая обложками для книг и календарями. Он рисовал для журналов EC Comics, National Comics, сотрудничал с Walt Disney. Самые известные его обложки — для книг о Конане и Тарзане. Также Фразетта выступил в качестве художника-мультипликатора в сотрудничестве с Ральфом Бакши в известном мультфильме «Огонь и Лёд».

Под конец жизни художник перенес нескольких инсультов, а его правая рука потеряла подвижность. Поэтому в последние годы Фрэнк рисовал левой. Инсульты его и доконали: художник умер от сердечного приступа в мае 2010 в возрасте 82 лет.

Автопортрет Фрэнка
Автопортрет Фрэнка

Приемы и методы работы Фрэнка Фразетты

Особого внимания заслуживает узнаваемая атмосфера его работ, которая во многом складывается благодаря освещению. Направленный, почти театральный свет создает четкое деление на светлые и темные пятна. Это усиливает контраст тонов и одновременно объединяет рисунок, помогает не дробить его на мелкие части. В тени Фрэнк Фразетта не прорисовывает детали, оставляя всю детализацию для освещенной части иллюстрации.

Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Фрэнк умело управляется с краями объектов, размывая или усиливая их так, чтобы композиция смотрелась более выигрышно. Например, в работе «Death Dealer» копыта практически сливаются с землей. Таким образом художник старается отвести внимание зрителя от неинтересной части иллюстрации. Силуэт самого всадника напротив контрастно выделяется на фоне светлого неба, тем самым привлекая внимание к композиционному центру.

Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Цветовая палитра Фразетты очень характерна. Она включает преимущественно темные цвета с использованием редких светлых акцентов. Художник отдавал предпочтение более теплым цветам: оранжевым, красным и желтым.

Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Фрэнк Фразетта часто изображал обнаженную мужскую и женскую натуру. Отличительной чертой его стиля можно считать утрированную детальную прорисовку мышц, характерную для многих художников-комиксистов.

Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Фрэнк Фразетта вдохновил своим творчеством целое поколение художников, а его смерть ознаменовала конец эпохи. Современные художники могут многому научится у Фразетты, анализируя его работы.

В своем творчестве я всегда следовал собственному пути и никогда не гнался за трендами

Фрэнк Фразетта
Фрэнк Фразетта, художник у истоков современного фэнтези арта

Дополнительные материалы

О Фразетте

- Мы упоминали умение Фрэнка управлять яркостью и насыщенностью в этой статье.

Истории других художников:

Текст дополнен редакцией.

Автор текста Сефери, статья написана специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

8181
13 комментариев

Комментарий недоступен

27
Ответить

в году так 2000  собирал календарики с его работами.  + там были работы Джулии Белл и Борис Вальехо. Собственно глядя на их работы решил что хочу рисовать подобное же.  с тех пор тем и занимаюсь. 

4
Ответить

Удивительно тесен мир! В том же самом 2000м отец мне купил слабенький компьютер, на котором была полная коллекция работ Бориса Вальехо и ещё подобных художников, имён которых я к сожалению не запомнил. Рисовать начал тоже вдохновившись ими:)

1
Ответить

Слабо - где порнокартинки от Фразеты?

3
Ответить

"Я никогда не задумывался над тем, насколько преувеличены формы людей на моих рисунках, до тех пор, пока не познакомился с ротоскопией. А ведь мне всегда казалось, что где-то наверняка должны существовать женщины, как две капли воды похожие на тех, что я придумываю.")

2
Ответить

За Фразетту, каэшн, плюс. Но за мизерную статью - минус. Можно ж было хоть немного постараться(

2
Ответить

Мы не можем вместить в одну статью весь материал, тем более в конце этой статьи есть ссылочка на предыдущую статью :З 
Возможно, наши авторы продолжат раскрывать эту тему позже)

Ответить