«Отвернитесь или закройте глаза»: Game Informer предупредил о наличии сцен с триггерами эпилепсии в Cyberpunk 2077

Тяжелее всего редактору издания пришлось при использовании механики брейнданс.

Обновление: сотрудники CD Projekt RED подтвердили, что уже ищут решение проблемы. Заметка дополнена.
«Отвернитесь или закройте глаза»: Game Informer предупредил о наличии сцен с триггерами эпилепсии в Cyberpunk 2077

7 декабря CD Projekt RED сняла запрет на публикацию текстовых обзоров Cyberpunk 2077 — вместе с рецензиями издания начали публиковать и другие материалы по игре.

Так, помощник редактора Game Informer Лиана Рупперт (Liana Ruppert) опубликовала предупреждение для игроков, болеющих эпилепсией и подверженным эпилептическим приступам, где подробно рассказала о сюжетных сценах, которые могут послужить триггером болезни.

Как объяснила Рупперт, стандартными триггерами эпилепсии в разного рода медиа вроде игр считаются часто мерцающие огни, особенно красного и белого цветов. По словам девушки, за время прохождения Cyberpunk 2077 она испытала один приступ, и ещё несколько раз находилась на грани очередного припадка.

Рупперт рассказала, что к общим триггерам эпилепсии в Cyberpunk 2077 можно отнести многочисленные анимации красного цвета с эффектом «глитча», которые игрок видит в том числе во время обычного геймплея. При этом редактор отметила, что Cyberpunk 2077 и без того очень яркая игра с акцентом на технологичном интерфейсе, который также может послужить раздражителем. По словам Рупперт, в этом плане ей очень помог режим защиты глаз на мониторе, который затемняет некоторые цвета.

Другим триггером, по мнению девушки, могут послужить сцены с Джонни Сильверхендом, которые сопровождаются мерцающими бледно-голубыми эффектами «глитча». Редактор GI отметила, что это не будет триггером для каждого игрока с эпилепсией, однако на некоторые формы болезни такие сцены всё же могут влиять негативно. В таких моментах Рупперт советует отводить на время взгляд от экрана, уменьшить яркость или попробовать различные настройки для дальтоников.

Механик Джуди Альварес, которая промышляет незаконным брейндансом.
Механик Джуди Альварес, которая промышляет незаконным брейндансом.

Тяжелее всего Рупперт пришлось во время сцен с брейндансом — особой технологии во вселенной Cyberpunk, которая позволяет людям полностью погружаться в чужие сохранённые воспоминания. По словам девушки, практически всё, что связано с этой механикой, может послужить триггером эпилепсии — включая внешний вид самого устройства, с помощью которого идёт подключение к воспоминаниям.

Внешне устройство представляет из себя гарнитуру со светодиодными мерцающими датчиками для глаз с красными и белыми цветами. Рупперт отметила, что гарнитура напоминает устройство неврологов в реальной жизни, которые пользуются им для выявления признаков эпилепсии у пациентов. Девушка советует полностью отвернуться или закрыть глаза, когда на экране появляется брейнданс — такие сцены в Cyberpunk 2077 сюжетные, а поэтому пропустить их нельзя.

Рупперт также уточнила, что различных триггеров и раздражителей вроде тех же анимаций «глитча» полно внутри и самих воспоминаний. Пропустить такие эпизоды тоже нельзя, однако игру всё же можно поставить на паузу и проходить в своём темпе. По словам девушки, при игре она также полагалась на своего мужа, который помогал проходить ей моменты с брейндансом.

Планируют ли разработчики добавить специальные режимы или настройки картинки, пока неизвестно.

Отсутствие настроек для людей с ограниченными возможностями прокомментировали и известные игровые активисты, в том числе стример и основатель благотворительного фонда AbleGamers Стивен Спон.

Он выразил надежду на то, что CD Projekt RED учтёт пожелания игроков с ограниченными возможностями.

Ответ на публикацию @theepictheymer
I am deeply disturbed by the reports I am seeing from fellow disabled gamers.

People are reporting migraines, dizziness, and light sensitivity from this kind of lighting

@CDPROJEKTRED I hope you look into this. No one should have to risk having a seizure to play a videogame. https://twitter.com/theepictheymer/status/1336178597715972098

Несколько часов спустя на ситуацию отреагировали сотрудники CD Projekt RED в официальном твиттере Cyberpunk 2077. Они заверили, что постараются сделать RPG безопаснее для людей, страдающих от эпилепсии: возможно, эффекты, служащие триггерами, позволят отключить. Однако на первое время в игру добавят особое предупреждение.

Ответ на публикацию @gameinformer
Thank you for bringing this up. We’re working on adding a separate warning in the game, aside from the one that exists in the EULA (https://www.cyberpunk.net/en/user-agreement/). Regarding a more permanent solution, Dev team is currently exploring that and will be implementing it as soon as possible. https://twitter.com/gameinformer/status/1336067698111950849
Спасибо, что обратили на это внимание. Мы скоро добавим в игру отдельное предупреждение, помимо того, что уже есть в нашем пользовательском соглашении. Что касается более основательного решения проблемы, команда уже рассматривает варианты и внесёт изменения как можно скорее.

Релиз Cyberpunk 2077 состоится уже 10 декабря на PS4, Xbox One и ПК. Апгрейд для некстен-консолей станет доступен в 2021 году.

С нашим подробным обзором игры можно ознакомиться в отдельном материале.

125125
140 комментариев

Комментарий недоступен

150
Ответить

Комментарий недоступен

226
Ответить

Так типа она ж не предлагает засудить сд проект ред. Просто помогает людям, которые очень хотят поиграть не смотря на свой недуг.

27
Ответить

От того, что они в 90% игр, от них нет никакого толка.

Ну представь себе: ты человек с эпилепсией. Каждая студия на каждый сраный пасьянс лепит одинаковый дисклеймер, чтоб до них никто не докопался в суде. И как понять, по делу тут дисклеймер, или просто так? Вообще в игры не играть?

Ну так, для справки: совершенно одинаковый по сути дисклеймер висит в Вальгалле (совершенно не по делу) и в Borderlands 3 (где даже не-эпилептика может потянуть блевать от количества вспышек ближе к концу игры, особенно с некоторыми билдами).

Короче, решать надо не бессмысленными табличками, а либо галками в опциях (как для дальтоников сейчас делают, и кстати люди за это действительно благодарны), либо просто не злоупотреблять такими вещами где не надо.

20
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Плюс эпилептики ведут соответствующий образ жизни и не играют во все подряд, надеясь на статью Game Informer

Как и любые нормальные люди, которым важны определенные условия

7
Ответить

Вот именно, это предупреждение вешают везде, чтобы отстали. И что дальше, эпилептикам в игры не играть теперь? В идеале, в настройках должна быть опция, чтобы выводить предупреждения о сценах по ходу игры или вообще такие отключать. Но, поскольку этого (почти) никто не будет делать, такие статьи полезны для тех, кто этим страдает. 
Болезнь на самом деле ужасная, кто угодно знает, у кого есть знакомые/родственники. 

5
Ответить