«Отвернитесь или закройте глаза»: Game Informer предупредил о наличии сцен с триггерами эпилепсии в Cyberpunk 2077
Тяжелее всего редактору издания пришлось при использовании механики брейнданс.
7 декабря CD Projekt RED сняла запрет на публикацию текстовых обзоров Cyberpunk 2077 — вместе с рецензиями издания начали публиковать и другие материалы по игре.
Так, помощник редактора Game Informer Лиана Рупперт (Liana Ruppert) опубликовала предупреждение для игроков, болеющих эпилепсией и подверженным эпилептическим приступам, где подробно рассказала о сюжетных сценах, которые могут послужить триггером болезни.
Как объяснила Рупперт, стандартными триггерами эпилепсии в разного рода медиа вроде игр считаются часто мерцающие огни, особенно красного и белого цветов. По словам девушки, за время прохождения Cyberpunk 2077 она испытала один приступ, и ещё несколько раз находилась на грани очередного припадка.
Рупперт рассказала, что к общим триггерам эпилепсии в Cyberpunk 2077 можно отнести многочисленные анимации красного цвета с эффектом «глитча», которые игрок видит в том числе во время обычного геймплея. При этом редактор отметила, что Cyberpunk 2077 и без того очень яркая игра с акцентом на технологичном интерфейсе, который также может послужить раздражителем. По словам Рупперт, в этом плане ей очень помог режим защиты глаз на мониторе, который затемняет некоторые цвета.
Другим триггером, по мнению девушки, могут послужить сцены с Джонни Сильверхендом, которые сопровождаются мерцающими бледно-голубыми эффектами «глитча». Редактор GI отметила, что это не будет триггером для каждого игрока с эпилепсией, однако на некоторые формы болезни такие сцены всё же могут влиять негативно. В таких моментах Рупперт советует отводить на время взгляд от экрана, уменьшить яркость или попробовать различные настройки для дальтоников.
Тяжелее всего Рупперт пришлось во время сцен с брейндансом — особой технологии во вселенной Cyberpunk, которая позволяет людям полностью погружаться в чужие сохранённые воспоминания. По словам девушки, практически всё, что связано с этой механикой, может послужить триггером эпилепсии — включая внешний вид самого устройства, с помощью которого идёт подключение к воспоминаниям.
Внешне устройство представляет из себя гарнитуру со светодиодными мерцающими датчиками для глаз с красными и белыми цветами. Рупперт отметила, что гарнитура напоминает устройство неврологов в реальной жизни, которые пользуются им для выявления признаков эпилепсии у пациентов. Девушка советует полностью отвернуться или закрыть глаза, когда на экране появляется брейнданс — такие сцены в Cyberpunk 2077 сюжетные, а поэтому пропустить их нельзя.
Рупперт также уточнила, что различных триггеров и раздражителей вроде тех же анимаций «глитча» полно внутри и самих воспоминаний. Пропустить такие эпизоды тоже нельзя, однако игру всё же можно поставить на паузу и проходить в своём темпе. По словам девушки, при игре она также полагалась на своего мужа, который помогал проходить ей моменты с брейндансом.
Планируют ли разработчики добавить специальные режимы или настройки картинки, пока неизвестно.
Отсутствие настроек для людей с ограниченными возможностями прокомментировали и известные игровые активисты, в том числе стример и основатель благотворительного фонда AbleGamers Стивен Спон.
Он выразил надежду на то, что CD Projekt RED учтёт пожелания игроков с ограниченными возможностями.
Несколько часов спустя на ситуацию отреагировали сотрудники CD Projekt RED в официальном твиттере Cyberpunk 2077. Они заверили, что постараются сделать RPG безопаснее для людей, страдающих от эпилепсии: возможно, эффекты, служащие триггерами, позволят отключить. Однако на первое время в игру добавят особое предупреждение.
Релиз Cyberpunk 2077 состоится уже 10 декабря на PS4, Xbox One и ПК. Апгрейд для некстен-консолей станет доступен в 2021 году.
С нашим подробным обзором игры можно ознакомиться в отдельном материале.