Траты россиян в «Чёрную пятницу» уменьшились почти на 40% по сравнению с 2019 годом

При этом расходы в онлайне на фоне пандемии только выросли.

Траты россиян в «Чёрную пятницу» уменьшились почти на 40% по сравнению с 2019 годом

О сокращении затрат россиян во время ноябрьских распродаж сообщается в исследовании «СберИндекса». По данным аналитиков, расходы россиян в ключевых категориях сократились более чем на четверть. К примеру, в сегменте «Универсальные магазины» траты снизились на 27,5% по сравнению с 2019 годом, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5%, а в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

«СберИндекс» при этом отмечает, что на фоне пандемии выросло число покупок в онлайне. Так, в два-три раза увеличилось количество покупателей, которые приобретали фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился только на 15% и составил 351 рублей.

Спрос на одежду и аксессуары в онлайн-магазинах вырос на 25%, а сумма покупок — на 42%. В магазинах бытовой техники число покупателей выросло на 7%, а сумма покупок — на 35%. Средний чек увеличился с 4,5 тысяч рублей до 5,7 тысяч. Аналитики отметили, что покупатели в этой категории специально отложили покупки на «Чёрную пятницу».

Ранее аналитики из «ЮKassa» также сообщили, что прошедшая «Чёрная пятница» стала самой успешной для онлайн-ритейла за последние четыре года. По сравнению с прошлым годом средний чек в онлайн-магазинах вырос на 12% и составил 4963 рублей.

5959
172 комментария