Из геймера в главного редактора телеграм канала

Натали, копирайтер, главный редактор телеграм-канала про геймдев “Чекпоинт” рассказала во что играет и как получается писать обзоры новинок без спойлеров.

Автор статьи: Макс Гончар

текст подготовлен как домашнее задание в рамках школы копирайтинга от проекта «Копилка текстов»

Геймер, который после тысячи наигранных часов начала писать про игры.
Геймер, который после тысячи наигранных часов начала писать про игры.

Почему игры? Почему вы начали писать о них?

- Что может быть лучше, чем совместить интересное и приятное? Писать о том, что любишь, что сопровождает меня всю жизнь, да ещё и получать за это деньги – не сказка ли?

Любимые игры

Из геймера в главного редактора телеграм канала
Из геймера в главного редактора телеграм канала

С чего вы начали свою карьеру редактора?

- Я работаю уже семь лет. Свой профессиональный путь начала с автора - писала о технологиях дополненной и виртуальной реальности. После этого успела поработать копирайтером на тематики криптовалют, финансов и только после этого жизнь меня занесла в геймдев — в редакцию «Геймдев» в Skillbox Media. Изначально я была просто автором статей и, если честно, я до сих пор пишу материалы для нашего раздела на сайте, потому что просто люблю это дело.

Какой у вас опыт в прохождении игр, и какие игры самые любимые?

- Мягко скажем, достаточный. Начиная с юного возраста я прошла American Mcgee’s Alice, GTA San Andreas, Warcraft 3: Frozen Throne, Dreamfall, Silent Hill… Всех и не припомнишь. Ну и куда же без сотен часов в Lineage 2, PW и других MMORPG. Сейчас стараюсь играть в новинки, совпадающие с моими жанровыми вкусами на игры. Не обходится и без сессионок, вроде LoL.

Вспомнил - прослезился
Вспомнил - прослезился

Самые любимые игры — пожалуй “The Medium, Cyberpunk 2077, серия BioShock, серия Resident Evil, Alan Wake”. На самом деле сложно выделить какие-то определенные. Каждая игра из моей библиотеки Steam, которые я прошла “от и до”, чем-то да любима.

Игры вообще сейчас по-прежнему воспринимаются как досуг или уже всё-таки как работа?

- Всё же как досуг. Игры - это другие миры, в которое можно погрузиться с головой и отдохнуть от мирских проблем, обязанностей и дел.

Какие игры оставили на вас наиболее глубокое впечатление или повлияли на ваше мышление и подход к жизни?

- Чаще всего на моё мышление влияют инди-проекты, которые не могут похвастаться экшеном и большим бюджетом, зато часто располагают глубокой историей со смысловой нагрузкой. Например Gris или When the Past Was Around.

Есть ли у вас игровые жанры, которые вы предпочитаете или не любите особенно?

- Предпочитаю хорроры любых мастей, интерактивное кино, некоторые платформеры, иммерсив-симы, RPG, MOBA.

Просто не переношу игры с космическим сеттингом или совсем бестолковые выживачи.

Какие игровые персонажи, истории вас вдохновляют и вызывают симпатию?

- Зои из Dreamfall — её упорству в разгадке тайн мирового масштаба можно позавидовать, как и готовность идти ради дорогих людей до конца. А ещё Джоел из The Last of Us — сильный герой, переживший главную трагедию в своей жизни, ради названной дочери он готов пожертвовать всем миром.

Как вы оцениваете влияние игр на развитие вашей творческой мысли?

-Как минимум, некоторые OSTы из игр помогают мне писать статьи, задавая нужное настроение и атмосферу. Например, осты из Bioshock Infinite, Bloodborne и Lost Ark, в частности музыка из этих игр помогла в написании статьи "Что такое сеттинг в компьютерных играх", задав настроение под каждый из блоков.

Ну а вообще, включить фоном музыку из каких-нибудь Lineage 2 или Baldur's Gate 3 — отлично заходит под фон для работы. Как максимум — подкидывают идеи для материалов посредством своих необычных механик и даже текста внутри них. Например, я иногда поигрываю в визуальные новеллы. Зачастую в таких играх есть любовный интерес, и, играя в очередную, я задалась вопросом, а почему люди испытывают чувства к несуществующим, игровым персонажам. Собственно, на этом вопросе и родилась статья "Влюбиться в игрового персонажа: почему симуляторы свиданий так популярны?". Для неё был привлечен психолог, который пояснил этот феномен с профессиональной точки зрения.

Как игры влияют на вашу реальную жизнь и взаимодействие с окружающим миром?

- Перестала выходить из дома *смеётся*. А если без шуток, то благодаря играм и комьюнити, которое неизбежно создается вокруг них, я стала более общительна и коммуникабельна.

В этой части мы поговорим об играх, авторской работе и чем живет геймер.

Как вы используете свой опыт в качестве игрока при анализе игр на канале?

- Знаете, иногда сложно просто играть в игру, когда твой мозг автоматически подмечает ту или иную фичу, о которой ты писал или смотрел лекцию, читал разборы. Тут тоже самое — когда ты рассказываешь об игре, в которую поиграл сам, повествование становится живее и детальнее, ведь ты знаешь что вот эта фича была использована разработчиком в такой-то ситуации и можешь объяснить почему и зачем она там.

Есть ли у вас какие-то личные принципы или критерии, которые помогают вам выбирать игры для обзоров на канале?

- “Чекпоинт” всё же канал, совмещающий приятное с полезным, — обучение и глубокое погружение в игры. Потому кринж-проекты — не наш формат. В остальном — стараемся брать свежие релизы, освещаем горячие новостные темы и так далее.

Подписчики влияют на ваше восприятие определенных игр или тем для обсуждения?

- Конструктивные комментарии заставляют задуматься. Иногда подписчики подмечают такие вещи, на которых сразу и не концентрируешь свое внимание. В этом ценность думающей аудитории.

Как вы балансируете между развлекательной и образовательной составляющими контента о играх?

- Ну смотрите, можно написать просто обзор The Last of Us, которых сотни в Сети, а можно задуматься над её геймплеными механиками и решениями геймдизайна. Вот вы обращали внимание, как дышат персонажи в этой игре? Нет? А на эту тему есть целая лекция от саунд-дизайнеров PlayStation Studios и Naughty Dog, которую можно разобрать и рассказать об этом. Мы берём игры и раскладываем их “по косточкам”. И эти “косточки”, скажу я вам, зачастую интереснее, чем простой обзор.

The Last of US
The Last of US

Ну и, конечно же, любой читатель хочет не только думать, но и отдыхать. Потому у нас есть подборки различных игр на все случаи жизни, интерактивы, где мы узнаем мнение

нашей аудитории о том или ином инфоповоде, карточки с любопытными фактами, а в пятницу в “Чекпоинте” выходит рубрика #игра_на_выходные, которая рассказывает о небольших проектах на пару часов игрового времени. Наша редакция — люди, которые любят и играют в игры. Потому часто рубрику пишут мои коллеги, которые нашли интересный проект и хотят о нём рассказать. Во многие из игр, посвящённой в этой рубрике, я в том числе играла сама.

Как вы стимулируете взаимодействие и обсуждения с вашими подписчиками на канале?

- Опросы, дискуссии, интерактивы, освещение горячих индустриальных инфоповодов — всё это даёт почву для размышлений и обсуждений.

Какую роль играет обратная связь от вашей аудитории в формировании вашего контента?

- Большую. Мы отслеживаем, чем больше всего интересуется аудитория и стараемся выдавать материалы и посты с учётом её мнения. У нас даже есть плашка на сайте у спецпроектов, где читатели могут задать интересующие их вопросы и мы, если тема стоящая, пишем материал по интересующему вопросу или пост.

Вы поддерживаете разнообразие мнений и взглядов среди вашей аудитории?

- Мы не ограничиваем наших подписчиков какой-то одной темой для обсуждения. Модерируем разве что крайне токсичные или неподобающие высказывания. Всё же оскорбления неприемлемы в наших пабликах.

- Мы и сами не прочь обсудить с подписчиками что-либо, потому иногда вы можете увидеть наших редакторов в комментариях. Нам интересно поговорить с людьми, подписанными на наши социальные сети и узнать их мнение на ту или иную тему.

Как вы пишите о новинках без спойлеров?

- Если мы говорим об обзорах, то опираемся на мнения иностранных профильных изданий, затрагивая общие темы, вроде механик, интересность сюжета, оптимизации и других технических моментов. Если же в нашем посте или материале есть спойлеры, то мы предупреждаем подписчиков. Всё же разбор истории вселенной той или иной игры невозможно написать без уточнений деталей сюжета.

Какие у вас самые любимые посты и в каких источниках ищете информацию?

- Информацию ищу в зарубежных изданиях и социальных сетях. Но чаще всего мы опираемся на наши материалы в паблике.

Самые любимые посты - про баги в Cyberpunk 2077 и Starfield. Они забавные и познавательные одновременно.

Как отдыхаете после работы, на выходных. Тоже игры или что-то другое?

- На выходных я, конечно же играю, но последнее время стала силком заставлять себя выходить из дома и проводить время с друзьями. Всё же, если постоянно играть, то можно полностью потерять все социальные связи.

Также в свободное время на выходных я люблю посмотреть фильмы и аниме, читать, рисовать или выкладывать алмазные картины на холсте - очень медитативное занятие, кстати.

Игровая индустрия и тренды.

Какие технологии в игровой индустрии сейчас популярны?

- Конкретно сейчас индустрия плавно переходит на движок Unreal Engine 5. Если говорить о тенденциях, то это нейросети и ИИ. Виртуальная, дополненная или смешанная реальности всё ещё остаются нишевыми технологиями и не так популярны.

Какая конкретная технологии больше всего нравится?

- Скорее всего, нейросети с ИИ. Это же какую RPG мечты можно создать! Представьте, если NPC смогут вести с вами осмысленный диалог и припоминать вам игровые грешки/добрые дела. Благодаря ИИ можно упростить работу геймдев-сотрудников. Главное понимать, что ИИ не заменит их, а станет инструментом для ускорения процесса работы. Да и вышеупомянутый пример с интерактивными диалогами NPC на базе того же ChatGPT звучит интересно

Но сейчас виртуальная/дополненная реальность выглядят и работают не так, как хотелось бы. Вот когда всё это зайдёт настолько далеко, чтобы можно было сделать полноценный эффект погружения (тактильный контакт, полный трекинг тела) и т.д. — станет интереснее. Да, да, я говорю о том эффекте, который мы могли наблюдать в аниме Sword Art Online. Но изначально это будет дорого, очень дорого.

А вы используете ИИ для написания текстов?

- Использую для быстрого сбора информации по интересующему вопросу, а в некоторых случаях для генерации изображений для постов.

Нейросети, хоть и полезный инструмент, но не совершенный. Они не могу написать за тебя статью или заметку, да и факты, которые они выдают, надо проверять. Мало ли что.

Какие изменения в игровой индустрии за последние годы вас больше всего поразили?

- Сверхреалистичная графика на базе Unreal Engine 5. А если говорить не о технологиях, а о общем состоянии, то меня поразили массовые увольнения в 2023 году.

- Мобильный сегмент рынка в принципе считается самым прибыльным. В 2022 он принёс 92,2 млрд долларов по данным Newzoo.

GlobalData предполагает, что к 2030-му он превысит 250 млрд долларов. И это не может не оказывать влияние на общую картину игровой индустрии.

В кросс-платформенные игры, вроде Genshin Impact, можно играть где угодно и на чём угодно. Это крайне удобно и удерживает игроков у одного проекта. Ещё один пример — Wild Rift. Хоть это не кросс-плей и для ПК существует отдельная MOBA League of Legends, это не помешало мобильной версии не только получить аудиторию ПК-версии, но и обрести новую.

Главное не скатиться к тому, чтобы ПК-игры сами в себя играли, чем грешат некоторые мобилки.

Что, по вашему мнению, игры должны предложить в будущем, чтобы привлечь новых игроков?

- Игры созданы, чтобы развлекать людей. Так что со своей основной своей задачей они уже справляются. А вот хорошая оптимизация на релизе — вещь редкая. Её бы побольше.

Как вы смотрите на роль блокчейн-технологий в развитии игровой индустрии?

- Пока что эта технология в игровой индустрии была встречена без особого энтузиазма. Да, в том же Unity есть плагин Web3, который позволяет разработчикам интегрировать технологии блокчейна в свои игры на этом движке, но чтобы это получило широкое распространение — не особо. Однако стоит помнить, что блокчейн-игры лишь на ранней стадии развития.

Считаете ли вы, что игры становятся более социальными или уходят от этого направления?

- Нет, не уходят. Я не буду говорить про многопользовательские игры, так как там ситуация и так кристально ясна. А вот однопользовательскую игру можно проходить с друзьями в Discord по стриму, ну а если в ней есть ещё и кооперативный режим — вообще прекрасно, ведь тогда насладиться игровой вселенной можно вдвоем или более человек.

Какие тенденции в поведении и интересах игроков в последние годы вы заметили и как они отражаются на вашем канале?

- Большая часть игроков идёт за мейнстрим-играми. Они объективно хороши, ведь иначе бы они не получили признание. О Baldur’s Gate 3 или Alan Wake 2 в этом году не слышал разве что совсем далёкий от индустрии человек. Но это не значит, что аудитория слепо следует за новыми крупными релизами, небольшие инди-проекты бывает не меньше взрывают интерес игроков. Яркие примеры — Vampire Survivors, Hades, Cult of the Lamb.

Мы в “Чекпоинте” следим и за крупными релизами и за интересными инди-проектами, которые можно осветить. Так сказать, следуем за трендами среди игроков, предоставляя интересные материалы в соответствии с ними.

Какие игры вы считаете наиболее недооцененными или не получившими внимания со стороны игроков и обозревателей?

- Ghostware:Tokio. Её можно бесконечно ругать за сюжет, но у неё не отнять потрясающий дизайн локаций и окружение, основанное на японских мифах и городских легендах. Все ждали от создателей The Evil Within новый survival-хоррор в японском сеттинге, а вышел совсем другой проект, который просто не в духе студии Tango Gameworks.

Ну и, пожалуй, The Medium. Та игра, от которой я не могла оторваться и прошла её залпом, однако должного освещения в СМИ и восторга игроков она не вызвала. Возможно, слишком нишевый проект.

5 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить
4
Ответить

Блять не успел

1
Ответить
2
Ответить

Вот учитель при**... кхм... прифигеет читать комменты больше, чем сам пост,)

Ответить