Около 10 тыс. афроамериканцев потеряли дома и имущество. Количество погибших, первоначально оценённое в 77 человек, в дальнейшем выросло до 350 (официальная оценка американского Красного креста), из них порядка полусотни погромщиков, остальные — темнокожие. Увечия и ожоги получили не менее 800 человек. Братские могилы, предположительно с жертвами тех событий, продолжают находить в городе и по сей день…
Масштабные этнические погромы случались в США и прежде - например, антигреческий бунт в Южной Омахе (1909) или т.н. Беспорядки Джонсона по случаю победы темнокожего боксёра над белым (1910). А в 1919 году они не прекращались по всей стране несколько месяцев («Красное лето»). Но именно расовая резня в Талсе стала самой кровопролитной в истории Америки, и продолжает оставаться таковой по сей день.
Расследование завершилось довольно быстро, возложив всю вину на темнокожих, которые якобы первыми напали на белых «активистов» и сами спровоцировали погром. Ни один человек не был осуждён. Судебные иски по поводу материальных потерь были отклонены. Страховые компании не выплатили пострадавшим ни цента. Между тем, с Роуленда, подозрение которого в домогательстве и дало толчок к началу беспорядков, были сняты все обвинения - судя по всему, он просто потерял равновесие в шатающемся лифте и упал на девушку (что она с самого начала и не отрицала).
1) Монтажные приемы не были придуманы одним человеком. Они бурно развивались и в Европе, и в США в 1910х годах, Гриффит просто пиарился лучше других.
2) Роман назывался The Clansman, Человек клана, а не Клановцы. И роман, и написанная по его мотивам пьеса были очень популярны.
3) Гриффит перенес на экран именно театральный хит - обычная для того времени практика.
4) Убивать людей, конечно, нехорошо. Но вот в численном выражении: сколько негров убили куклуксклановцы за 100 лет? Так ведь можно набрать 10 примеров того, как несправедливо евреи обходились с немцами в 1920х и обобщить. Схожая история была с сожжением ведьм: сжигали их не часто, но протестантские авторы в 18 и 19 веке взяли с потолка цифру в 9 миллионов и эти миллионы успешно перекочевали в "научную" литературу 20 века.
Роман назывался The Clansman, Человек клана, а не КлановцыДа, это так, спасибо за поправление.
Гриффит перенес на экран именно театральный хитДа, забыл написать, что была ещё и театральная постановка.
И роман, и написанная по его мотивам пьеса были очень популярныУ меня нет данных по продажам и т.д., но насколько я знаю - фильм был несоизмеримо более популярен, как благодаря газетам и сарафанному радио, так и в следствии дешевизны кинотеатров относительно театров.
Убивать людей, конечно, нехорошо. Но вот в численном выражении: сколько негров убили куклуксклановцы за 100 лет? В сегменте про Второй Клан я умышленно не стал приводить цифры, т.к. достоверной статистики на этот счёт нет. Но мы можем аппелировать многочисленными свидетельствами очевидцев и уголовными делами. И хотя масштаб линчевания и прочих зверств, судя по всему, был огромен, важны не численные показатели жертв, а сам факт существования подобных организаций.
Если бы Третий Рейх убил «всего» тысячу мирных евреев или славян, он бы не перестал от этого быть злом.
Американская нация - это гигантский плавильный котёл
Не задумывался почему в этом котле негритянские гетто, чайнатауны, латинские кварталы, брайтон бич, по отдельности варятся? И варятся столетие уже. И чёт не сплавляются никак.
Не задумывался о расизме к неграм в нашем Барнауле где нет негров? Я подскажу, это привозной расизм через интернет.
Если начинаешь разбираться в пропаганде, по крайней мере смотри где она сыпется и отличай лозунг от реальности.
Не задумывался почему в этом котле негритянские гетто, чайнатауны, латинские кварталы, брайтон бич, по отдельности варятся?На самом деле, максимально короткий ответ на этот вопрос такой: бедность.
Люди, которые из бедности выбираются, вполне нормально социализируются в США и живут в этих стереотипных коттеджах с ровным газоном и белым заборчиком. Или даже в большом особняке.
Но выбраться из бедности очень тяжело, даже белому человеку. Поэтому и варятся в своих брайтон-бичах.
Всю статью не читал - слишком много воды.
За первые 10 лет в индустрии он умудрился снять более 450 (!) короткометражных фильмов.
Обычная практика того времени. Студии, которые не поспевали за таким темпом, просто не выдерживали конкуренции и закрывались.
Режиссёр привнес невероятные инновации в съёмочный процесс и монтаж, но что ещё важнее, новые приемы использовались не просто как визуальный аттракцион - они непосредственно стояли на службе у сюжета. Гриффит фактически изобрёл чередование крупности кадра, завязанное на драматургии: в зависимости от творческих задач дальние планы чередовались со средними, средние - с крупными и т.д.
Эти приёмы можно наблюдать в фильмах Гриффита, которые вышли до "Рождения нации".
но именно в «Рождении нации» он приобрёл близкие современному кинематографу формы
Опять же, у того же Гриффита можно это было видеть и в прошлых фильмах. Взять, хотя бы "Совесть-мститель", вышедших на год раньше.
Фактически, именно эта трёхчасовая лента стала первым полноценным художественным фильмом в привычном нам виде.
Опять громкое заявление, вызванное, скорее всего тем, что автор не так много фильмов того времени смотрел.
Призываю @Иван Якшин залететь с двух ног.