Для чтения на ночь. Чем вдохновлялись Rockstar для Manhunt
Двухтысячные стали лебединой песней для слэшеров. Их золотое время в 80-ых завершилось, больше не было японских режиссеров, желающих снять самое жестокое и отвратительное эксплуатационное кино, десяток частей про Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза уже тоже были сняты и эта корова перестала давать даже разбавленное мелом и водой молоко. Как всегда, помог случай. Если после "подвигов" Чарльза Мэнсона на западе распространился миф про оккультные убийства, совершаемые за каждым углом, то в новом тысячелетии с молчаливого одобрения Карла Маркса на сцену выступил куда более классовый взгляд на общественную проблематику, чему способствовали упомянутые слэшеры. В конспирологических кружках общества стали появляться доводы, что богатые не только питаются на завтрак младенцами, но и платят неплохие деньги за реальные записи убийств и пыток. И на сцену с попыткой вспомнить былые времена и растрясти порох в пороховницах вышел ряд режиссеров, среди которых был Тарантино, принявший активное участие в грайндхаусном кинематографичном проекте и параллельно заложивший трилогию Хостела, по жестокости смело конкурировавшую с Пилой. Затем появляется Снафф 102, как и былая "подопытная свинка" из страны восходящего солнца, отыгрывающий монкьюментари. И к чести режиссера стоит отметить, что не безрезультатно - беднягу избили поверившие в реальность пленки зрители. Ему стоит посочувствовать, если, конечно, это не было частью рекламной кампании. Вы будете смеяться, но пока в реальном мире режиссеры упражнялись в натуралистичности экранного насилия, в криминальной хронике нашлась парочка реально "светлых умов", которые поверили в финансовый успех продажи богачам снафф-муви. Современные Бёрк и Хэр засняли реально избиение жертвы на камеру и попытались продать запись состоятельным джентльменам. Вероятно, из-за неудачной рекламной кампании, на их предложение откликнулась только полиция. С учетом того, что этот сайт посвящен играм, а не пенитенциарной системе, их имена я опущу.
Теперь, когда стал чуть яснее контекст времени выхода игры, стоит перевести взор на Rockstar тех лет, когда компания еще не стеснялась экспериментировать и выпустила одну из самых запрещенных и резонансных игр в мире. На шок-контент был сделан упор, игра собрала в себе все самые одиозные группы противников: бандиты, скинхеды, военные преступники и косящая под нацистов частная армия, продажная полиция и маньяки всех расцветок, самым запомнившимся из которых стал Пигси, позже переехавший в качестве пасхалки игрушкой в серию GTA. Сам главный герой не отстает от них и в завязке приговаривается к смертной казни как Мануэль Пардо через ядовитую инъекцию за неизвестные преступления (судя по навыкам, логично предположить, что связанные с профессиональными убийствами). Но яд оказался снотворным и герой просыпается в новом мире, только внезапный исекай заслуженно отправил его в ад вместо традиционного рая. Отсылки на реальность начинаются с имени лысого флегматика, названного в честь Джеймса Эрла Рея, предполагаемого наемного убийцы Мартина Лютера Кинга, который по аналогии не согласился с вынесенным ему приговором, а также заявлял, что был ложно обвинен. Не отстает от протагониста и антагонист - безумный миллионер-режиссер олицетворяет Чарльза Старквезера, убийцу и грабителя, прикончившего с согласия своей возлюбленной всю ее семью включая младенца. Игровому Старквезеру тоже предоставляется возможность стереть с лица земли близких главного героя, которого он зовет своей лысой Алисой и предлагает бежать за белым кроликом. Остальные населяющие игру чудовища в человеческом обличии отражают вызывающие наибольшую социальную напряженность мелькавшие в новостях по телевизору архетипы зла тех лет.
После широкого общественного резонанса вопреки всяким Джекам Томпсонам было принято решение о выпуске продолжения. Несмотря на наскоро украденный из Бойцовского клуба и потерявший его глубину сюжет, отсылки на Хостел и возможность убивать противников собственноручно путем контролера Wii, вторая часть была в целом неудачна. После холостого второго выстрела у Rockstar не было более возможности продолжать экспериментировать, а после чрезвычайного успеха GTA 5 пропало и желание, тем более что эра гротескной жестокости и эротики эксплуатационного кино из открытых кинотеатров тоже успела пройти, а сменившаяся социально-политическая ситуация заметно снизила итак небольшой спрос на жестокость в обществе, RWS с неудачно завершившейся серией Постал не дадут соврать. В искусстве и культуре есть направления вроде грайндхауса, которым суждено вечно пребывать в андеграунде. Не столь давний пример тому Hatred, в которой пафоса было больше, чем злободневности. Однако прямо сейчас автор нашумевшей Dusk разрабатывает Butcher's Creek, вдохновленную Condemned и Manhunt, и быть может, ему удастся дать второе дыхание артхаусной жестокости.
Комментарий недоступен
Дед спас , по сравнению с манхант ,свинка пепа
Комментарий недоступен
Наконец-то что-то интересное. Manhunt одна из любимейших игр, лайк однозначно
Да манхант тема только вторая это лютая залупа
Ох, мать. Великая игра!
В детстве играл в manhunt (брат принес диск), не мог пройти дальше места в больнице, где надо было совершить жёлтую и красную казни. А всего-то надо было удерживать клавишу. Но тогда или был перевод плохой или не понимал что нужно. Потом как-то вспомнил и решил поиграть снова и в тот раз без проблем прошел ¯\_(ツ)_/¯